Найти тему

Как написать заявку на грантовый конкурс АНО Евразия?

Этот грантовый конкурс один из немногих для физических лиц (до 35 лет включительно), поэтому очень советую принять участие в нем всем, у кого есть идея проекта, который очень хочется реализовать.

Какие должны быть проекты?

Направленные на осуществление международной деятельности, помощь в развитии устойчивого взаимодействия между партнерами, оказание услуг в области предоставления помощи гражданам и юридическим лицам.

  • Даты проведения: 17 июля - 2 сентября 2024 года (до 12:00 мск)
  • Сумма гранта: до 1 млн.руб.
  • Экспертная оценка проводится с момента поступления заявки.
  • Принятие решения по заявкам, прошедшим экспертизу, принимается пакетами 31 июля, 15 августа, 30 августа и 13 сентября 2024 года.

Заявка должна попадать в приоритеты АНО. Внимательно прочитайте скрин ниже.

-2

Грантовые направления (подробнее о каждом направлении можно прочитать в Положении о конкурсе)

  1. Культура и искусство
  2. Духовно-нравственное воспитание
  3. Историческая память
  4. Укрепление межнационального и межрелигиозного согласия
  5. Спорт и здоровый образ жизни
  6. Экология и защита окружающей среды
  7. Добровольчество (волонтерство)
  8. Путешествия и международный обмен
  9. Образование
  10. Медиа и коммуникации
  11. Место нашей жизни

Заявка заполняется на сайте. Но лучше сначала скачать форму заявки, тщательно заполнить, потом перенести в личный кабинет.

На сайте есть обучение и методические рекомендации, которые помогут разобраться.

Несколько важных вводных.

У любого проекта есть 2 составляющие:

  • идея
  • план реализации

Идея должна соответствовать интересам стейкхолдера (заказчика, или в нашем случае - грантодателя). Постарайтесь написать заявку так, чтобы она понравилась грантополучателю.

У каждого проекта есть свой результат - конечная точка (достигаемый эффект).

В проекте всегда заложено изменение (Какое конкретно изменение заложено в вашем проекте? Какой общественно значимый эффект должен наступить?).

Важно описать и изменение, и эффект. Сначала описывается эффект, затем то, как именно, за счет чего, он будет достигнет.

В чем ценность вашей проектной идеи (описать и доказать те, которые актуальны для вашего проекта):

  • доступность услуг
  • специализированные услуги для узкой группы
  • новые технологии
  • защита прав
  • представительство интересов
  • социальные изменения

Конкурс - соревнование текстов. Ваш текст должен быть убедительнее, чем у остальных. Общий совет: когда напишите заявку, дайте ее почитать нескольким коллегам.

Заполнять заявку лучше в таком порядке: Идея - Календарный план - Описание проекта - Смета и т.д.

Как написать саму заявку?

Ниже привожу советы эксперта АНО по пунктам.

1. Общая информация

1.1. Название проекта (до 300 знаков)

Должно хорошо запоминаться. Подходы к выбору названия: лозунговый и красивый (каждому ребенку по игрушке), технологичный (обучение пенсионеров компьютерной грамотности), стратегический (каждому ребенку по игрушке: обеспечение детей до 3 лет из детского дома N развивающими игрушками).

1.2. Грантовое направление

Выбрать одно из 11 направлений, указанных выше. Но! Проект может относиться к нескольким направлениям. Тогда выбрать ведущее. А в тексте заявки указать, что заявка касается еще и других.

1.3. География реализации проекта (до 500 знаков)

Точная территория, где будет происходить проект.

Для разной целевой группы можно указывать разные территории.

Если онлайн-проект, то указывается, что все пользователи сети Интернет, далее можно описать целевую группу, например, пользователи сети Вконтакте.

Можно указать просто место, а можно дополнить тем, что там будет происходить.

1.4. Дата начала реализации проекта

Дату начала можно указать раньше, чем 01.09.24, как указано на сайте, или же позже. Затраты, которые понес проект до победы будут восстановлены за счет гранта. Но, если не выиграете, то все завтраты будут за ваш счет, надо это учитывать.

1.5. Дата окончания реализации проекта

31.12.2024

2. Описание проекта

2.1. Цели проекта

Цель - образ результата. Формулировать нужно точно и в соответствии с поставленной проблемой. Отразить международное сотрудничество.

Чтобы правильно написать, нужно накидать ключевые слова и логично их выстроить.

Цель лучше писать одну, не смотря на то, что можно несколько.

2.2. Описание проекта и обоснование его актуальности и общественной значимости (до 6000 знаков)

Рассказать идею проекта и ценность для общества в целом. Очень короткое изложение, буквально на пол минуты.

Подробный анализ, для кого, почему, какое решение в рамках проекта (именно проекта!).

Описание конкретных изменений.

Какие социальные эффекты?

Основные ключевые мероприятия (перед этим лучше заполнить Календарный план, затем выписать мероприятия и описать их, почему такая последовательность, что в них будет происходить).

По сути текст будет состоять из 3 частей (именно в таком порядке):

  • описание того, что и в каком порядке будет происходить;
  • как это будет реализованы (технологии, методики);
  • обоснование значимости и актуальности.

2.3 Ожидаемые результаты

Количественные - все, что можно посчитать. 5 позиций достаточно.

Количество разных категорий людей, количество мероприятий и т.д.

Качественные результаты - ожидаемый результат от реализации проекта. Важно: написать про эффект, который был указан выше в описании проекта, он же должен совпадать с целью.

2.4 Информационное сопровождение проекта (до 600 знаков)

Новое в форме заявки.

Необходимо написать, где будет размещена информация, кто поможет осветить проект (приложить письма поддержки), как будет вовлечена целевая группа. И не забыть казать информационное сопровождение в календарном плане.

2.5 Перспективы развития проекта (до 600 знаков)

Рассказать, как может дальше развиваться проект.

2.6 Резюме проекта (до 600 знаков)

Главная суть проекта, которая поможет экспертному совету ориентироваться в заявках. Идея+механизм реализации

2.7 Календарный план проекта (в графе до 300 знаков)

-3

Одно мероприятие - одна строка. Располагать по порядку проведения.

Написать четкое название мероприятия, что в нем будет происходить, где оно будет проходить, механика проведения.

Результаты: количественные и качественные (касаются обозначенной выше проблемы).

В комментариях хорошо писать так: выполнено...., сделано..., проведено

Если в рамках проекта вы планируете провести какое-то мероприятие (форум, фестиваль), стоит отдельным файлом приложить программу.

2.7 Приложения

Это могут быть: письма поддержки, коммерческие предложения, медиаплан (если он необходим: какие СМИ, сколько и каких материалов, какие целевые группы, какие идеи будете продвигать), презентация (ваша идея, ваша команда, фото, опыт других проектов).

Можно указать до 3 ссылок, поэтому документы одного вида можно объединить в один файл пдф.

3. Смета проекта

-4

Смета составляется только на грантовые расходы.

Важно! В текущем конкурсе убрали оплату труда команды.

Услуги привлеченных экспертов надо писать в ст.6

Услуги специалистов, которые работают на самом мероприятии в ст.7

Расходы располагаются по статьям. В комментариях к каждому наименованию перечислить подробнее расходы, указать цену 1 штуки и количество единиц. Также указать предназначение расхода (мероприятие). Приложить ссылку на сайт, на коммерческое предложение. Очень важно приложить все ваши расчеты и основания для них. Это покажет, как тщательно вы все продумали и проработали.

Описание собственного вклада

Вот здесь не надо стесняться, расскажите о том, что вы не только свои силы вкладываете в проект, но материальные ресурсы, подключаете экспертов, используете свои помещения для мероприятий, свои деньги, в конце концов.

4. Заявитель

-5

Без комментариев, тут сложно сделать что-то не то.

5. Руководитель проекта

Руководитель=Заявитель

В информации о руководителе не забудьте отразить опыт именно руководящей деятельности, чтобы показать компетентность.

6. Члены команды проекта

Напомню, что в данном конкурсе членам команды не платят. Они все работают как волонтеры. Не путайте со специалистами, которых вы привлекаете дополнительно на проект. Их услуги можно оплатить.

Также заполнить таблички про каждого члена команды, тщательно описав его опыт трудовой и общественной деятельности, необходимый для выполнения своей функции в команде проекта.

Советы:

  • Если вы работаете в организации, об этом можно смело писать в заявке, например, рассказать, какие ресурсы сможете использовать в своем проекте.
  • Исследование целевой группы станет преимуществом вашей заявки.
  • Заявку лучше писать по принципу перевернутой пирамиды: сначала описать общественно значимый эффект, затем как его достичь, что нужно сделать конкретно.
  • Вконтакте, Рутуб - преимущественные каналы информации.
  • Масштаб проекта должен быть сопоставим с суммой гранта.
  • В заявке вы не описываете то, что и так делаете, а подаете новый международный проект с участием стран, в которых ваш проект очень востребован.