Найти тему

Что такое коммуникация и как эффективно её применять?

В сегодняшней статье хочу поговорить на тему коммуникации: что такое коммуникация и что важно и необходимо для успешной коммуникации.

В статье я расскажу:

1. Что такое коммуникация простыми словами

2. Понятие эффективной коммуникации

3. Правила эффективной коммуникации

О том, что такое коммуникация, знают все, кто хотя бы немного знаком с общением. Ведь эти слова нередко употребляются как
синонимы, хотя у них все же есть различия. Коммуникация начинается с первого осознанного взаимодействия малыша со своими родителями. Да, поначалу
в ней не участвуют слова, но ребенок учится понимать реакцию на свои действия.

Постепенно круг тех, с кем взаимодействует маленький человек, растет. А значит, увеличиваются и его навыки коммуникации. По мере взросления мы
понимаем, что без коммуникации невозможно включение человека в общественную жизнь. И потому так важно знать, как сделать ее максимально эффективной чтобы всегда находить взаимопонимание с окружающими.

Что такое коммуникация простыми словами

Если говорить кратко, что такое коммуникация, то стоит отметить, что изначально это слово произошло от латинского communication, что переводится как«сообщение, связь». Оно, в свою очередь, стало производным от слова communicare, в переводе «связывать, сообщать, делать общим».

Значение этих слов в принципе понятно, но с течением времени оно сильно изменилось. Приобрело немного другое, дополнительное, значение, от которого теперь стоит отталкиваться при его объяснении.

Понятие эффективной коммуникации

Чтобы детальнее разобраться в том, что такое коммуникация, нужно рассмотреть ее основные виды. Она бывает эффективная и успешная. Важно усвоить:эффективная коммуникация и успешная коммуникация – это два совершенно разных понятия.

Проще говоря, успешная коммуникация – это когда обмен информацией произошел, и не важно, положительный результат или отрицательный.

Что такое эффективная коммуникация?
Это когда после процесса коммуникации достигнуто взаимопонимание или какие-то определенные цели.

Чтобы ваша коммуникация была действительно эффективной, необходимо обладать специальными навыками общения. Мы говорим не о том, что вы прекрасный легкий собеседник и сумеете выбраться из любой ситуации, а о том, что здесь нужны способности к доброжелательному, легкому и партнерскому общению (синтонному).

Синтоны – это психологически позитивные элементы общения, своеобразные эмоциональные поглаживания, помогающие установить контакт и способствующие взаимопониманию.

Отвечая на вопрос, что такое эффективная коммуникация с точки зрения психологии, можно сказать, что это высший уровень передачи информации, построенный
не на сухих фактах. Основа – чувства и эмоции человека, которые помогают в достижении определенных целей. Тому, кто воспроизводит информацию(коммуникатор), необходимо не только четкое понимание мотивов и целей собеседника, но также и использование в своих интересах его эмоционального состояния.

В противовес эффективной коммуникации, существует неэффективная. Она представляет собой неприятное общение, когда собеседники не понимают друг друга, что может стать причиной ссоры или даже затяжного конфликта с серьезными последствиями.

5 правил эффективной коммуникации

Как сделать наше каждодневное общение наиболее эффективным? Есть правила, которые помогут усовершенствовать навыки общения и ответить на вопрос, что такое коммуникация, на наглядных примерах.

1. Искренность и эмпатия

Старайтесь откровенно выражать свои эмоции и чувства, при этом уважая личностные границы собеседника. Если вы действительно рады кого-то видеть, то
скажите об этом. Если во время разговора вы почувствовали, что ситуация накаляется, то либо возьмите паузу на обдумывание происходящего, либо
честно скажите, что вас не устраивает такое общение. Помните, что главное – преподнести любую информацию в вежливой и доброжелательной форме.

2. Вежливость и дружелюбие

Обязательное условие. Всегда думайте о том, какие обстоятельства могли предшествовать тому или иному поведению. Например, вас подрезал водитель – возможно,
он недавно сел за руль и не сумел правильно оценить ситуацию. Вам нахамила женщина – не исключено, что она работает
в больнице и столько всего за день наслушалась, что просто не смогла сдержать эмоции. Конечно, это не говорит о том,
что они не должны соблюдать те же правила.

Чаще всего специально навредить кому-то никто не пытается. Каждый из нас совершает ошибки и оказывается в плохом расположении духа. Попробуйте
настроить себя на позитивную волну и быть вежливыми и дружелюбными. Наверняка вам самим это понравится, и мир вокруг сразу станет гораздо светлее и уютнее.

Если хочешь развиваться в коммуникациях, у меня проходят онлайн занятия в малых группах - вступай в сообщество Мягкая Сила и читай подробности о занятиях https://boosty.to/semennazarov/posts/51614022-5d97-4e1f-a2df-8e608583a268?share=post_link

Искренне ваш, Сэм Назаров!