Софийское метро пополнится еще пятью новыми станциями, которые на этот раз продолжат называться «Студенческий город».
Это предусматривает государственный заказ на подготовку концептуального проекта продления второй линии метро от станции метро «Витоша». Ориентировочная стоимость процедуры составляет 1,9 миллиона левов без учета НДС, а у выбранного подрядчика будет полтора года на подготовку проекта.
Длина новой пристройки составит 5 километров. Запланировано строительство участка тоннеля, выполнение входной и выходной шахты для туннелепроходческого комплекса, а также трапециевидной шахты для будущего отклонения в сторону подъемной станции «Симеоново».
В июле прошлого года был принят предварительный проект ПНП на пристройку, который на тот момент предусматривал 3 станции метро до «Студенческого города». Однако с тех пор эта первоначальная идея претерпела изменения, и уже запланировано строительство 5 станций метро.
Расширение планируется начать от бульвара Черни Врых, от существующей станции метро «Витоша». Он пройдет через район Крастова Вада, а затем по бульвару Симеоновское шоссе, где планируется объезд и продолжение до станции подъемника. У третьей станции метро есть подземная парковка.
Станция метро 1 – на пересечении бульвара Черни Врых и ул. Димитра Манчева;
Станция метро 2 – на пересечении улиц «Проф. Василя Арнаудова» и улицы «Стефана Савова»;
Станция метро 3 – на пересечении бульвара «Симеоновское шоссе» и «Проф. Доктор Ив. Иностранный';
Станция метро 4 – на пересечении ул. Акад. Стефан Младенов» и «Проф. Атанас Иширков";
Станция метро 5 – на пересечении бульвара Акад. Стефана Младенова» и улицу «8 декабря» с улицей «Доктор Йордан Йосифов».
Планируемая длина платформ составит 105 метров, а ширина – до 5 метров. Естественно, все сопутствующее электричество, водопровод и другие удобства также предусмотрены.
В настоящее время строится продолжение третьей линии до «Цариградско шоссе», длина которой составляет 6 километров и имеет 6 станций метро. Весь участок должен быть готов в 2026 году. Кроме того, ведется строительство промежуточной станции между «Обельей» и «Сливницей». Расширение до «Левски G» также продвигается хорошо.