Найти тему
RuDorogi

В жару в пробке кондиционер дует теплым воздухом — что делать?

Оглавление

В жару в пробке кондиционер перестал охлаждать салон – почему? Нужно ли ехать на СТО, чтобы решить проблему?

Причины

Летом многие водители сталкиваются с неисправностями кондиционера. Стоя в заторе, автомобилист замечает, что из дефлекторов начал дуть теплый воздух. Такая ситуация может быть вызвана несколькими причинами, и далеко не всегда она связана с нехваткой фреона.

Система кондиционирования включает в себя радиатор, испаритель и фреон, который циркулирует внутри. Хладагент перекачивается компрессором, а за слаженную работу всех агрегатов отвечают несколько датчиков. В радиаторе происходит охлаждение фреона, а в испарителе – его нагревание.

Если на холостых оборотах в салон начинает подаваться теплый воздух, значит, давление в системе либо слишком высокое, либо пониженное. При исправном компрессоре и нормальной циркуляции хладагента самая вероятная причина поломки – рост давления. Чаще всего это происходит из-за загрязнения радиатора. На большой скорости фреон еще успевает охлаждаться, а вот в пробке – уже нет. Срабатывает датчик давления, который отключает кондиционер.

При движении автомобиля на радиаторах оседает пыль, песок и мелкий мусор. Все это скапливается на поверхности ячеек, образуя со временем толстый теплоизолирующий слой. Охлаждению радиатора кондиционера также может мешать тополиный пух, который попадает между ним и радиатором двигателя. Образуется «подушка» которая блокирует воздушный поток, создаваемый вентилятором. При засорении испарителя в салоне может ощущаться болотный запах, который появляется из-за развития патогенных микроорганизмов. Вдыхание такого воздуха вредно для здоровья, поэтому важно быстро принять меры.

Как исправить?

Итак, первым делом нужно попробовать удалить грязь. Для этого необязательно прибегать к демонтажу – можно использовать сжатый воздух и струю воды под напором. Очистку радиатора кондиционера, как правило, затрудняет радиатор системы охлаждения мотора. В этом случае следует промыть пакет теплообменников с разных сторон. На некоторых машинах решетка радиатора снимается отдельно от бампера. Этим можно воспользоваться, чтобы облегчить задачу. Для очистки пространства между теплообменниками, достаточно немного наклонить радиатор двигателя, отсоединив верхние фиксаторы.

Для оптимального результата придется снять радиатор мотора, предварительно слив антифриз. Параллельно можно заменить уплотнительные кольца патрубков и резиновые опоры, если они сильно изношены. После демонтажа ячейки сначала продувают сжатым воздухом, а затем промывают водой под давлением.

Реже причина неисправности кроется в утечке фреона. Хладагент расходуется, когда нарушается герметичность системы. Его уровень определяют по специальному «окошку» в корпусе ресивера.

Если с хладагентом все в порядке и радиаторы чистые, нужно проверить осушитель. Синтетический цеолит, которым он заполняется, поглощает из воздуха молекулы воды. Ресурс фильтра ограничен, поэтому его периодически нужно менять. Здесь поможет все то же окошко: если содержимое приобрело желтый цвет, значит, цеолит перенасыщен влагой.

Определить причину неисправности своими силами получается не всегда. Лучше все-таки обратиться на СТО, где проведут полную диагностику системы. Главное – не пытаться действовать наугад и не спешить с дозаправкой кондиционера.