209 Лет назад в 1815-ом году случилась ужасная железнодорожная катастрофа в графстве "Дарем" (Англия). Из-за взрыва паровоза тогда погибли 13-16 человек , но как же инженер смог допустить такую ошибку. Сегодня мы попробуем в этом разобраться
1-РОЖДЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОГО ПУТЕШЕСТВЕННИКА:
Английский инженер Уильям Брунтон был одним из тех кто серьезно был заинтересован паровозами. Он решил не использовать усложнения пути, а пойти, как ему тогда казалось правильным, по пути природы, а именно — сделать механизм, работающий по принципу лошади, то есть с ногами. 22 мая 1813 года инженер запатентовал своё изобретение, а вскоре на заводах компании "Баттерли" на которых работал изобретатель, был построен паровоз, который получил название «Механический путешественник». Стоимость паровоза составила всего £240.
Паровоз имел две оси, горизонтальный паровой котел с рабочим давлением 40 фунтов на кв. дюйм. Сбоку находился один паровой цилиндр, который через рычажную передачу и горизонтальное зубчатое колесо приводил в движение две механические "ноги" позади локомотива, которые представляли собой штанги с гибкими сочленениями. Эти ноги попеременно цепляясь за путь и толкали паровоз вперёд, за что за локомотивом закрепились прозвища "Шагающий паровоз" или "Паровой конь" и им подобные. Общий вес локомотива составлял около двух с половиной тонн.
2-ИСПЫТАНИЯ И РОКОВАЯ ОШИБКА:
Данные об испытаниях паровоза были довольно скудны. Известно, что он развивал скорость не более 5 км/ч. В 1814 году был построен второй, более мощный паровоз весом уже пять тонн и стоимостью 540 фунтов стерлингов. Этот паровоз водил вагонетки с известняком при строительстве Янтарного причала, что располагался на Кромфортском канале, однако владельцы стройки были недовольны паровозом, потому что скорость не превышала 4,5 км/ч. Вскоре изобретатель пишет в письме знакомому редактору одного из английских журналов об опытах по повышению скорости за счёт повышения давления пара в котле...
3-ДЕНЬ ТРАГЕДИИ:
Вскоре 31 июля 1815 года началась демонстрация улучшенного "Железного путешественника". При скоплении народа в ходе испытательной поездки на паровозе взорвался котёл, который полностью уничтожил паровоз и убил на месте нескольких наблюдателей. Филадельфийская катастрофа была крупнейшей в мире до 1842 года уступив событиям в Версале. В некоторых источниках эту катастрофу не относят к железнодорожным, так как она произошла не на магистральной железной дороге.
4-ПОСЛЕСЛОВИЕ:
Филадельфийская катастрофа была первой железнодорожной трагедией, но к сожалению не последней... И по сей день в мире происходят железнодорожные происшествия по данным "Ямал-медиа" за половину 2024 года произошло 9 железнодорожных происшествий.