Да, именно отца. Не папы, как было "Детство мамы", а именно "отца", об этом позже.
Он родился в той самой уральской деревне, где жила бабушка мамы, там и вырос. Мама его, тоже местная, коренная, замуж вышла ближе к 30, что по меркам того времени, было поздно, как то не сложилось у неё по молодости. А отец был " пришлым", как говорили, в деревне. Родственников его никто никогда не знал.
Они, мои бабушка и дедушка, были официально женаты, в 1936 году родился мой отец, он был старшим. А потом до 41 года ещё двое мальчиков, в каких годах, не знаю, но к началу войны они были маленькими, а младший, возможно, даже ещё и не родился.
Деда мобилизовали в первые же дни войны, а через несколько месяцев пришла похоронка, погиб почти сразу под Смоленском. И вот тогда, я это уже точно по рассказам знаю, бабушка осталась с тремя детьми на руках, отцу было 5 лет и два младенца. Война шла, и никто не давал декретных отпусков, детей оставляли в яслях с рождения, а сами - в поле. Колхоз работал в полную силу - всё для победы!
Подробностей я не знаю, как там было. Но оба братика умерли, в яслях была инфекция какая-то, кажется дезинтерия. Бабушка, я помню, в старости даже оплакивала их и жаловалась, что не могла с ними побыть, даже с больными, гнали на работу.
Отец мой, конечно, до конца жизни стал её смыслом для бабушки, светом в окне. И никакой родни почему то больше, ни сестёр-братьев, хотя были они, это точно. По линии отца родственников никого у меня нет. Только слышала в детстве про племянницу какую-то, Лизу, и все.