Найти в Дзене
Рассказы Ларисы Володиной

У каждого свой крест (часть 5)

С приходом апреля город выглядел намного радостнее. Жители и сам город восприняли ласковое весеннее солнце восторженно. Прогревающийся за день воздух манил людей на улицы, вдохновлял менять гардероб на более лёгкий и яркий, цепляющий глаз.

Елена спешила в больницу, успевая по дороге насладиться окончательной победой весны над зимой, радостными трелями прилетевших с тёплых стран птиц, а главное, надышаться свежим воздухом перед больничной духотой и тошнотворным запахом хлорки с лекарствами.

Финансовая сторона вопроса их с Виталием жизни в настоящий момент стала проблемой номер один, поэтому, свалившееся на неё известие о грядущей продаже дома, облегчило её душевное состояние. На радостях Елена Сергеевна даже забыла спросить за сколько покупатели хотят купить дом.

"Не мешало бы прицениться, посмотреть порядок цен на загородную недвижимость в той области..." - рассуждала про себя Лена.

Вторым по значимости вопросом перед Еленой Сергеевной стоял ещё один более сложный. Нужно было на кого-то оставить Виталия, да ещё не было понимания на сколько дней искать сиделку и на какие деньги? Ответа на возникшие вопросы, она пока не находила...

Сегодня Лена несла супругу семейные фотоальбом. Ей случайно пришла мысль показать фото с различными фрагментами совместной жизни и посмотреть на реакцию. Вдруг воспоминания разбудят мозг супруга. Вдохновлённая новой идеей она вошла в неврологическое отделение.

В отделении женщину уже принимали за свою. Медсёстры с утра докладывали, если кого-то из соседей по палате выписывали:

- Елена Сергеевна, Фёдорова сегодня выписывают. Поможете ему собраться?

- Помогу, Катюша! Теперь у нас потише будет, если, конечно, вы нам другого говоруна не положите...

- Да, кто же их знает... Поступают все тихенькие, а как полегчает, начинают себя проявлять...

- Ваш сегодня молодцом! Спал всю ночь, не просыпался!

- Спасибо за хорошую новость! Пойду умывать, да завтраком кормить, а то скоро обход...

Виталик привычно лежал с открытыми глазами и смотрел в одну точку. Лена показалась ему на глаза, но никакой реакции не последовало. Дальше, как по расписанию, начались ежедневные процедуры: гимнастика, мытьё, переодевание и незаметно подошло время завтрака. Виталий сидел в инвалидном кресле. Елена геркулесовую кашу смешивала с детским мясным фаршем, когда неожиданно зазвонил телефон мужа.

"Как хорошо, что вчера я его подзарядила!" - подумала она.

Это позвонил начальник отдела, где работал супруг и сообщил, что вечером привезёт материальную помощь от предприятия, поинтересовался положением дел, посочувствовал... Казалось бы, ничего особенного, но до чего приятно осознавать, что ты в этом большом мире не один, что есть люди, которые помнят и готовы прийти на помощь!

Не успела она положить телефон и взяться за тарелку, как снова раздался звонок. Номер, отобразившийся на дисплее, не был определён. Елена Сергеевна думала брать или не брать... Вдруг опять будут предлагать кредит или лечение зубов? Но сама не понимая почему, она протянула руку к трубке и ответила:

- Да...

На другом конце телефона установилась тишина.

- Алло, говорите! - немного раздражённо ответила Лена, у которой во второй руке была тарелка с остывающей кашей. Ответа не последовало, зато слышно было, как кто-то громко сопел в неё. Терять время на непонятные игры по телефону Елена Сергеевна не могла. Она сбросила звонок и небрежно бросила его на кровать.

- Ну, что будем кушать? - спросила она мужа и только успела поднесла ложку ко рту, как снова зазвонил телефон. Лена бросила на него недовольный взгляд. Номер ей показался тем же. Последние цифры три, два, один выстроились по убывающей.

- Потом отвечу! Правда, мой хороший? Если человеку важно, то он перезвонит ещё раз, - успокоила себя женщина, аккуратно подталкивая кашу в рот больного. И человек перезвонил, да не один, а несколько раз подряд...

- Это уже нахальство! Если абонент не отвечает, значит не может... Ох, сейчас освобожусь и устрою тебе! - пригрозила Елена телефону.

Словно услышав угрозу, звонки на какое-то время прекратились. Успел пройти обход, потом она на коляске повозила мужа по коридору и едва они вернулись в палату, как снова раздался звонок. Номер был тот же.

- Алло! - решительно, почти с наездом, ответила Елена Сергеевна. Заигрывание в трубке продолжилось. - Говорите или я положу трубку...

Послышались гудки. Звонок сбросили на том конце телефона.

- Это звонит тот, кто хочет поговорить лично с Виталием... - нарушил тишину в палате пожилой мужчина - сосед по койке.

- Но он не может ответить... - растерялась Лена и зачем-то посмотрела на супруга. Его лицо не выражало никакой мысли или эмоции. - Не проще ли спросить, чем молчать и звонить по сто раз...

- А если это дама, которая не хочет разговаривать с соперницей? - не унимался сосед.

- На что это вы намекаете?

- Не намекаю, Леночка, а предполагаю... Да не волнуйтесь вы... У каждого мужчины есть свои маленькие секретики...

- Не знаю, что за секретики есть у других, а у моего Виталика, их нет... - возразила Елена и быстро начала поправлять постель у мужа, пытаясь себя успокоить работой.

Телефон умолк на какое-то время, но ненадолго. Когда Лена собралась только попить чая, он снова зазвонил. Звонили с того же номера. Зловещие цифры три, два, один замаячили на дисплее...

- Это сегодня не прекратится! - в сердцах выругалась женщина.

- Так вы отключите телефон или заблокируйте номер, предложил другой сосед.

Но Еленой Сергеевной уже завладело любопытство, помноженное на гнев. Она взяла в руку источник раздражения и поспешила с ним в коридор.

- Алло! - грозно ответила Лена, заранее понимая, что трюк с молчанием сейчас снова повторится, но на этот раз она ошиблась. В трубке послышалось сначала сопение, а потом тоненький детский голосок.

- Здррравствуйте! - пропищал малыш, старательно прорычав букву, которую он по всей видимости, недавно научился выговаривать. Елена обомлела. Уж чего, чего, но голос ребёнка она никак не ожидала услышать...

- Здравствуйте! - ответила она, сменив раздражение на удивление.

- Не могли бы вы позвать к телефону моего дедушку?

- Дедушку? - ещё больше удивилась она, прокручивая в голове все возможные варианты. - Девочка, ты похоже ошиблась номером. Здесь твоего дедушки нет...

- Я не девочка, а мальчик... - поправил женщину ребёнок.

- Извини, пожалуйста, что не сразу поняла... Теперь точно слышу, что ты мальчик, - включила педагогические навыки Елена Сергеевна.

- А где он? - теперь пришла очередь удивиться ребёнку.

- Не знаю... - проявила сочувствие Лена и на всякий случай спросила: - А как зовут твоего дедушку?

- Дедушка Виталик... - искренне недоумевая, ответил малыш.

- Виталик? - теперь наступила очередь недоумевать Елене. - А тебя, как мальчик зовут?

- Меня зовут Кирилл...

- Так вот, Кирилл, у моего дедушки Виталия внука с таким именем нет. И вообще, лучше пригласи к телефону маму или папу...

- Мама на работе, а папа в Африке ищет воду...

- Ясно...

"Ну, история про Африку это естественно вымысел, как и версия, что папа лётчик или космонавт..." - подумала Лена, а вслух спросила: - А ты дома совсем один? Почему в садик не ходишь?

- Сегодня в садике воды нет... А дома я не один. Дедушка Гена пьяный спит...

Елене Сергеевне вовсе поплохело. В голове быстро собралась картина неблагополучной семьи, где мать-одиночка одна воспитывает ребёнка и время от времени оставляет его на алкоголика-деда...

- Кирюша, могу я тебя попросить не звонить мне без мамы?

- Почему? Я уже большой...

- Конечно, ты большой, но понимаешь... наш дедушка Виталик болеет и сейчас лежит в больнице... Врачи ругаются, когда часто звонит телефон. Он мешает ему и другим больным людям выздоравливать... Ты лучше вечером позвони мне вместе с мамой... Договорились?

- Да... Я скажу маме, когда она придёт с работы...

Елена прижалась спиной к стене, почувствовав лопатками её холод и положила телефон в карман. Она не знала, как реагировать на звонок ребёнка.

"Если вечером горе-мамаша не перезвонит, то наберу ей сама..." - решила Лена и снова окунулась в рутину больничных дел. "И, вообще, наверное стоит отправить к ним органы опеки. Пусть проверят, как живёт в этой семье Кирюша... Вечером всё выскажу этой непутёвой мамочке..."