— Если посмотреть на ваши выступления, то можно заметить удивительный контакт со зрителями — ощущение, что они приходят к вам в гости. На концертах так всегда происходит?
— Да, всегда, потому что это особенность моей аудитории — нет фанатов, а есть почитатели творчества, которые росли вместе со мной. Можно сказать, мой музыкальный путь очень автобиографичен, и те, кто за мной давно следит, проникаются этой атмосферой, поэтому и на концертах получается домашняя обстановка.
— В рамках проекта VK Акустика от VK Музыки у вас вышел новый альбом. Расскажите, как готовились к этому релизу? Как вы выбирали треки для него?
— Мы включили в альбом такие композиции, как «Падение», «Счастье в простом», «Вышел из чата», «Синяя птица», «Нити» и «Крылья». Конечно, можно было бы долго объяснять, почему я выбрал именно эти треки, но скажу коротко: мне очень нравится, как они звучат на концертах, и некоторые из этих песен в альбомах несправедливо обошли вниманием, поэтому захотелось дать им новую жизнь. А другие треки, хоть и написал давно, но не был готов раскрыть их зрителям так, как могу сделать это сейчас.
Работа шла легко, потому что мне нравится акустический формат. Мы работали вместе с композитором и аранжировщиком Арсением Трошиным — я знаю его с тех времен, когда еще только начинал свою карьеру. И когда слышу его музыку, сразу ощущаю какой-то внутренний подъем. Со временем мы стали реже сотрудничать, поскольку у Арсения много собственных проектов, но сейчас нам довелось вновь поработать вместе — и после перерыва в этом чувствуется особенный кайф.
При создании музыки я никогда не испытываю сложностей. Не люблю долго что-то делать: если «не идет», то сразу понимаю, что это не мое.
— За свою карьеру вы много треков положили на полку?
— Да, достаточно. Было время, когда я выпускал весь материал, который был — если посмотреть на список моих треков, то их более 500. Если во время работы на студии появлялся какой-то куплет, кусочек композиции, я все это выкладывал в интернет.
Но с годами начал гораздо серьезнее подходить к отбору песен, которые «увидят свет», и часть просто не выпускал. Кстати, сейчас такое происходит уже реже — у меня ощущение, что треки появляются в те моменты, когда они нужны. Например, я пытаюсь что-то написать, сажусь, сосредотачиваюсь, но ничего не выходит. А потом наступает момент, и все приходит само.
— В какие моменты рождается песня?
— Бывает по-разному. Можно черпать вдохновение в людях. За последнее время у меня часто выходили хиты как раз в то время, когда я много общался с другими, в том числе, с молодыми музыкантами, — мне нравится наблюдать, как они работают, и заряжаться этой свежей энергией.
— У вас когда-нибудь выходили треки, которые вы изначально решали не издавать?
— Как правило, я выпускаю тот материал, который у меня уже есть, — считаю, нужно успеть, пока тебя самого «прет», и слушатель тоже сможет ощутить эту энергетику. Потому что, когда треки залеживаются, заслушиваются, это даже по ощущениям совсем не то.
— Значит, альбома неизданных ранее вещей от вас ждать не стоит?
— У меня есть идея переделать кое-что ранее вышедшее — привнести в старые треки что-то новое. Планы большие, но пока не могу рассказать о них подробнее.
— Многие звезды выпускают акустические версии своих композиций. Но, если посмотреть на тренды, то сегодня популярен фолк. Вы не думали пойти по этому пути — выпустить фолк-альбом старых песен?
— Я слежу за трендами, но никогда под них не подстраиваюсь. Не буду говорить набившую оскомину банальность про «свой путь» — наверное, следовать трендам у меня просто не слишком хорошо получается. Я занимаюсь тем, что нравится, и не люблю эксперименты, связанные со встраиванием в тренды.
Мне больше по душе истории, когда кто-то из молодых исполнителей приглашает меня вместе попробовать сделать что-то новое. Это гораздо интереснее, чем следить, что сегодня в моде и что набирает больше просмотров.
— Допустим, вам сейчас напишет Татьяна Куртукова: «Хочу выпустить с тобой «Матушку 2.0». Готовы к такому сотрудничеству?
— Всегда надо садиться и общаться, иногда случаются неожиданные дуэты. Если проследить мое творчество, то было много коллабораций с другими артистами, которых никто не ожидал.
— Насколько для вас велика разница между живым звуком и синтетическим? И что вам ближе?
— Если на площадке хороший звук, то, скорее всего, предпочту работать с живым. Но в каких-то камерных выступлениях мне привычнее отработать под «минусовку», к тому же у меня разноплановая программа. Но я вижу, что людям нравится живой звук, и они солидарны во мнении, что он лучше.
— Хотели бы собрать команду и гастролировать по России с живыми музыкантами? Кажется, многие артисты сегодня тяготеют к подобному формату.
— Мне бы больше хотелось под какие-то особые мероприятия реализовывать новые идеи. Сегодня у нас акустический концерт, причем мы готовились к нему достаточно оперативно. Но в процессе работы я так втянулся, что теперь хочу с ребятами отыграть еще несколько выступлений. А в другой раз, может быть, попробую выступить с оркестром. Обычно я не строю долгосрочных планов — все происходит само собой в процессе, когда я отпускаю ситуацию.
Сегодня у нас живой звук — и это круто. Но завтра мы будем выступать где-нибудь в маленьком клубе на окраине города под «минус», и в этом тоже будет свой вайб, своя атмосфера. Ведь всегда самое главное — то, что внутри тебя.
— Какой из ваших треков в акустическом исполнении изменился больше всего?
— Мы просто постарались сыграть то, что есть, в живом звуке, и все. Я не очень люблю, когда и у меня, и у других артистов треки в live-исполнении меняются настолько, что их не узнать.
— Дочь Ева слушает ваши песни, ходит на концерты?
— Да, да.
— А про тексты ваших песен она не задает вопросы? Мол, папа, расскажи мне о том, что с тобой было...
— Нет, и более того, сейчас мы готовим композицию, в которой принимает участие Ева. Это трек, который рассказывает довольно тяжелую историю, но у меня были разные периоды в жизни, с этим ничего не поделаешь, и скрывать это не имеет смысла. Дочка все равно обо всем узнает, и когда-то у нее тоже будут непростые времена. Конечно, хочется уберечь ее от всего, но не всегда это получается. Может быть, она в жизни будет ориентироваться на мой опыт.