Найти тему
Ирина Дубровская

5 шагов в рисовании портрета

Портрет дочки сухой пастелью
Портрет дочки сухой пастелью

За годы обучения я пришла к тому, что в рисовании портрета, да и вообще чего угодно из предметного мира, будь то цветы, натюрморт, фигуратив, есть шаги, которые лучше не пропускать. И это готовая, практически всегда работающая схема.

1️⃣ Выставить или поймать нужный свет. Почему-то мне не встречалось, чтобы этому учили на курсах или мастер-классах. По факту мы в принципе сталкиваемся с крайне абсурдной ситуацией, когда приходим на мк в студию, где вполне можно посадить живую модель, но все равно нам предлагается рисовать по фото. А на фото уже все сделано фотографом.

2️⃣ Найти светораздел. Отделить общий свет от общей тени. В следующем видео раскрою эту тему подробнее. Но если бы из этих 5 пунктов надо было бы оставить один по важности, я бы оставила его.

3️⃣ Сделать тональный эскиз. Каюсь, в этот раз пропустила, потому что планирую портрет без фона. Но если заранее сделать маленький эскиз на 2 тона - черный и белый, размером со спичечный коробок, то можно решить несколько задач: компоновка, разделение на свет и тень, взаимодействие головы с фоном. Потом во время работы можно сверяться с этим эскизом, не раздробился ли свет, не влезло ли в него какое-то темное пятно. И также с тенью. Эскиз помогает следить за цельностью изображения.

4️⃣ Определить, где будет больше детализации - на свету или в тени. Если прорабатывать одинаково и там, и там, то это приведет к дробности и излишней «сделанности».

5️⃣ Следить, чтобы ничто в свету не было равно тени и ничто в тени не было равно свету.