В рамках строительства высокоскоростной ж/д магистрали «Москва – Санкт-Петербург» в столице реконструируют несколько вокзалов, где будут располагаться остановки поездов. На эти цели власти города направят 34,1 млрд руб. В рамках проекта появятся четыре новые остановки на пути следования поездов, сообщил в своем Telegram-канале мэр Москвы Сергей Собянин.
По его словам, остановка Зеленоград – Крюково станет первой на пути высокоскоростных поездов из Санкт-Петербурга. Рабочие построят новый вокзал с двумя платформами. Станцию интегрируют с действующим вестибюлем D3.
На Петровско-Разумовской, добавил Собянин, появятся три платформы с навесами на всю длину и надземный вестибюль, обслуживающий также МЦД-3, который будет интегрирован с метро и D1. Пассажиры через пешеходную галерею смогут попасть от Дмитровского шоссе до улицы Комдива Орлова.
На Рижской рабочие проведут реконструкцию остановочных пунктов D2 и D3, также возведут надземный вестибюль для пересадки между вторым, третьим и четвертым диаметрами МЦД. Здесь появится транзитный переход через ж/д между Водопроводным переулком и 2-й Мытищинской улицей.
«Самая сложная задача – строительство участка от Ленинградского вокзала до Алабушево. Работы пройдут в условиях плотной застройки без остановки движения поездов», – отметил Собянин. Он подчеркнул, что Ленинградский вокзал будет конечной станцией и частью одного из крупнейших транспортных узлов «Площадь трех вокзалов». Рабочие на станции построят вестибюль для пассажиров, реконструируют вокзал и благоустроят прилегающую территорию.
В апреле Собянин рассказывал, что один из приоритетов столичных властей – развитие рельсового каркаса: метро, МЦД и городского трамвая. До 2030 г. в Москве должны появиться три новые линии метро и 48 станций рельсового каркаса. К этому же сроку тактовое движение поездов планируется организовать на всем Центральном транспортном узле. Поезда, связывающие Москву с областными центрами и крупнейшими городами Центральной России, будут ходит до 6 раз чаще. Количество московских городских вокзалов вырастет до 125.
Также планируется реализовать проект ВСМ-1 «Москва – Тверь – Великий Новгород – Санкт-Петербург», что позволит сократить время в пути между Москвой и северной столицей почти в два раза – с 4 часов 5 минут до 2 часов 15 минут.
29 июля пресс-служба правительства России сообщила, что инвестиционный проект по созданию высокоскоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург будет включен в перечень самоокупаемых. Это позволит привлечь из Фонда национального благосостояния до 300 млрд руб. по ставке не более 1% годовых. Общий объем инвестиций в проект составит более 2 трлн руб. Их направят на организацию инфраструктуры, поставку высокоскоростных поездов и создание систем управления подвижным составом.