Найти тему
WorkTruck

За отказ от взвешивания фур водителей будут лишать прав и штрафовать

Оглавление

Друзья, в Госдуму внесли законопроект, который устанавливает ответственность за уклонение от весогабаритного контроля. А вы как думали!

Только вот насколько эффективно это будет? И как обстоит дело с этим сейчас? Давайте разбираться. Поехали!

Не написано - не обязан

Государство планирует лишать водителей прав за отказ взвешивать тягачи и, плюс, ввести штрафы. Вот с этого бы и начинали. Кабмин РФ твердо идет по пути уничтожения лазеек в законах, которые дают право перевозчикам уходить от наказания за перегрузы.

Госдума РФ получила законопроект, обязывающий водителей грузовиков пройти весогабаритный контроль. Напомним, что в данный момент таких “уклонистов” до 30%. Штрафы, которые предусмотрели законодатели, не всегда работают. Потому что изменить угол наклона госномера, веточки, тряпочки и грязь - это всегда под рукой. И АПВГК остаются ни с чем.

Итак, парламентарии имеют на руках 2 типа законопроекта. И оба нацелены на усиление контроля и “кнута” в вопросах весогабаритного контроля. Таким образом, возможностей обойти “рогатки” не будет. Есть даже схема:

Сначала обязанность пройти рамку или контрольные весы- а потом штраф на хозяина ТС или фирмы-перевозчика+лишение водителя прав.

На сегодня действуют правила с корректировкой от 14 апреля 2023 года. Так, превышение норма загрузки на 10-20% является основанием для штрафа в размере 200 000 - 250 000 рублей.

Если этот показатель приблизился к отметке 40-50%, то взыскания строже - 400 000 рублей.

И все было бы хорошо, но водители научились их избегать. Массовое игнорирование пунктов весового контроля имеет место быть, а значит машины с опасной перегрузкой колесят по долинам и весям нашей необъятной страны, сетуют представители Ространснадзора.

Так, в аппарате вице-премьера Дмитрия Григоренко указали на одну из лазеек. Она есть в тексте «Устава автомобильного транспорта» (№ 259-ФЗ от 8 ноября 2007 года). Точнее там не прописана юридическая обязанность водителей проходить проверки. Ловко! То есть административной ответственность за уклонение от весогабаритного контроля просто нет. А на нет сами понимаете, какой ответ.

В связи с этим зампредседателя правительства внес в Госдуму РФ законопроект, призванный закрепить изменения в Уставе. К примеру, в ст. 3 пропишут положения для водителей транспортных средств, которые по закону в соответствии указаниями уполномоченного лица  обеспечить прохождение весового и габаритного контроля.

В реальности 2024 года заставить водителей грузовиков заехать на весы сложно. Они просто не обязаны это делать и просто проезжают мимо. Доходило до смешного, при узкой дороге перевозчики насыпали на обочину щебень специально для объезда весов. Сейчас контролерам нереально что-то предпринять.

Примечательно, что в сопроводительной записке написано, что в ряде регионов число уклонистов от АПВГК доходит до 75%. Эта ситуация приводит к росту аварийности, перегрузам и порче дорожного покрытия. В 2024 году от 10% до 30% тягачей постоянно нарушают нормы загрузки.

Минтрансе до этого приводил расчеты, что перегруз машин приводит к лишним тратам бюджета в размере 700 млрд рублей.

Штрафуют всех

Второй залп по нарушителям и уклонистам предполагает ввод штрафов за отказ от прохождения медосвидет…тьфу! От прохождения весогабаритного контроля.

Ряд сенаторов внес в феврале 2024 года в Госдуму законопроект, где в ст. 12.21 КоАП РФ предложено внести поправки, предложенные в свое время Минтрансом. Авторы уверены, что штраф в размере 10 000 рублей, плюс, лишение прав на срок до 6 месяцев - это резкий стимул повысить дисциплину. штраф владельцу ТС в размере 100 000 рублей также должен наладить взаимопонимание.

Мы знаем, что АПВГК уже вовсю штрафуют грузовики массой свыше 3,5 тонн. Однако проезд через рамки со скоростью пешехода не приводит к фиксации нарушения. Второй вариант - закрыть госномер тряпкой, грязью и т.д.

Да, если попадешься по новым правилам, то придется заплатить 400 000 рублей. Все строго! Кстати, первое чтение этого документа намечено на 30 июля 2024 года.

Минтранс уточняет, что государство намерено сделать процедуру взвешивания по требованию инспекторов Ространснадзора обязательной нормой. А санкции за игнорирование закона должны быть неотвратимыми и стимулировать водителей быть ответственными и дисциплинированными. Помимо стационарных АПВГК предполагается наличие и передвижных комплексов.

Нарушителями правил становятся те, кто часто перевозит объемные грузы: ПГС, зерно, лес, зерно и т.д.  С одной стороны, мало будешь возить не заработаешь. С другой, грузовладелец заинтересован как можно меньше заплатить при перевозке, поэтому отсыпает груз сверх нормы.

Вот и получаем перегруз зерновозов 90%, а лесовиков до - 70%. Хотя это еще не предел. В статистике ассоциации «Грузавтотранса» был отмечен максимальный перевес 110 т для самосвала с щебнем (норма 32 т) и даже 120 т.

Как правило, перегруз - это прихоть заказчиков. Тарифы небольшие и водителям на короткой дистанции выгоднее брать больше груза. Поэтому логичнее было бы распределить часть штрафов и на грузоотправителя.

И уж совсем фантастика (а вдруг) наказывать и принимающую сторону. В противном случае, проблема перегруза останется, а тема коррупции контролеров зацветет самыми разными красками.

Такие вот пироги!