Найти тему

Взгляд изнутри: что же такое Патологическое Избегание Требований?

Теоретики, поведенческие терапевты, исследователи, аутисты, индивиды с ПИТ, и защитники ПИТ, а также всезнающие тролли из Facebook - все они имеют совершенно разные взгляды на то, что такое ПИТ.

Я слышала, что оно:

- Не существует

- Исключительно реакция на травму

- Что это просто непослушное и вызывающее поведение

- Что это смесь аутизма, нарушения обработки сенсорной информации и СДВГ

- Что это расстройство личности

- Что это профиль спектра аутизма.

Лично я не могу согласиться ни с чем из вышеперечисленного.

Я думаю, что наиболее близкое из предположений — что это профиль спектра аутизма. Я не верю, что это часть спектра аутизма, но что оно из того же семейного древа, ответвленный нейротип, отличный от своих предков, но разделяющий некоторые элементы.

ПИТ — это не болезнь и не расстройство. Это самостоятельный нейротип, т. к., хотя и имеет некоторые общие с аутичными черты, имеет и другие, либо конфликтующие с аутичными, либо полностью отличаются. Это также верно в отношении потребностей человека с ПИТ по сравнению с потребностями аутиста.

Верно также и то, что, как и Аутизм, ПИТ — это спектр, и каждый представитель ПИТ не похож на других и индивидуален.

Рассматривая Патологическое Избегание Требований, первое, что замечаешь — это что название совершенно неправильное. Оно фокусируется только на избегании требований, которое, если взглянуть на неврологию и потребности индивида с ПИТ, лишь малая часть того, что делает нас такими, какие мы есть.

Избегание требований

Избегание требований, демонстрируемое индивидами с ПИТ, иррационально; редко есть причина, по которой мы избегаем делать то, о чем вы нас просите; мы просто не можем этого сделать. Как будто кирпичная стена возникает между вашим требованием и нашей способностью реагировать на него, ее невозможно разрушить или преодолеть. Называя его «патологическим» (по определению в словаре Коллинза «Вы отписываете человека или его поведение патологическим, когда он ведет себя крайним и неприемлемым образом и испытывает очень сильные чувства, которые не может контролировать», «обусловленное или вызванное физическим или психическим заболеванием»), вы полностью подрываете его свободу выбора, говоря, что его избегание является «крайним и неприемлемым»; это только крайность и неприемлемость для обращающегося с просьбой человека; не для человека с ПИТ. Кроме того, отсылка на «физическое или психическое заболевание, не только крайне неуважительна, неграмотна и обидна, она совершенно неправильна.

Здесь можно немного запутаться: не каждая просьба избегается. Это сильно зависит от того, насколько безопасно, спокойно и уравновешенно чувствует себя человек с ПИТ во время обращения с просьбой, как сделана просьба (не то, как она озвучена сама по себе, а мотивы просьбы), отвлекли ли вы его от того, что ему нравится делать или на чем он очень сфокусирован.

Этот ярлык «Патологическое избегание требований» также затрудняет правильное понимание ребенка родителями или клиницистами. Когда они неверно именуют их как ПИТ, только потому что они очень избегают требования, что приводит их к получению неправильной поддержки и рекомендаций, в которых они лично нуждаются. Все аутичные люди имеют определенный уровень избегания требований — разница между ПИТ и аутичным избеганием требований в том, что для аутистов избегание рационально, существует очевидная причина, по которой они не хотят выполнять задание, они думают,что оно слишком сложное/они слишком уставшие/не кажется интересным и т. д.

Интересное и действительно расстраивающее качество ПИТ - это то, что мы также избегаем то, что хотим делать. Это можно ошибочно принять за отсутствие исполнительной функции (когда вы не можете заставить себя делать что-либо или что-то конкретное), но заметное отличие в том, что на него не влияет уровень энергии, мотивация или срочность. Иногда мы просто не можем заставить себя сделать это, как бы ни хотели.

Интересна оборотная сторона - это то, что мы можем быть очень требовательными! Нам нравится внимание и возможность получать то, что мы хотим и в чем нуждаемся от тех, кто может предоставить это или помочь получить.

Признаюсь, меня БЕСИТ, когда люди заявляют, что у них ПИТ, хотя на самом деле они аутисты и избегают требования. Даже если уровень избегания требований высок — это не значит, что вы являетесь ПИТ! Для него еще СТОЛЬКО всего нужно!

Автономия, Свобода и Контроль

Самая важная вещь для людей с ПИТ — их автономия, решать за себя и полностью контролировать что они делают и куда идут. Я знаю, вы сейчас думаете: «Разве не все живые существа хотят этого? Вы были бы правы. Но, для людей с ПИТ все гораздо глубже: потребность в автономии прямо связана с нашей тревожностью, чувством безопасности и способностью справиться с ситуацией. Это не «хотят» как все живые существа, а «нуждаются». Я не могу достаточно подчеркнуть вышесказанное. Отнимая у индивида с ПИТ автономию, вы вызываете у него сильную тревогу и стресс, которые могут перерасти в проблемы с психическим здоровьем в долгосрочной перспективе или вызвать взрывную реакцию.

Свобода — это цель, к которой все индивиды с ПИТ стремятся, и преуспевают, достигнув ее.

Она как кислород для нас. Без нее мы чувствуем себя связанными и можем использовать любые уловки из нашего арсенала, чтобы вырваться на волю и вернуть себе свободу.

Для иллюстрации этого: Форум. С которым я работаю, ужесточает свои правила и процедуры, и хотя я рационально полностью согласна необходимостью внедрения этих правил и процедур, чтобы форум работал более гладко и профессионально, мысль об ограничениях этими правилами и процедурами выбила землю у меня из под ног. Ощущение такое, как будто кто-то скреб вилкой одновременно по всем моим костям. Это было крайне невыносимо, хотя я, в конце концов, полностью согласилась с ними. Мысль об этих ограничениях и потере свободы была для меня невыносимой.

На очереди — наша потребность в контроле, который может быть всеобъемлющим. Непосредственно связанный с нашей потребностью в свободе и автономии, это то, что позволяет себя чувствовать в безопасности. Когда все под вашим контролем, у вас есть свобода выбора, действия; когда же контроль у других, это может сокрушить вашу свободу и автономию. Отсутствие контроля — это как просыпаться без весел на хрупком плоту посреди океана, без весел и без земли в поле зрения. Когда мы не контролируем ситуацию, все, на чем мы сосредоточены — это обретение контроля, также как и свободы.

Рутина (распорядок)

В отличие от аутистов, которые процветают в жесткой рутине и прилагают усилия, чтобы выжить вне ее, люди с ПИТ — нарушители системы и рутины. Мы нуждаемся в разнообразии, выборе и автономии. Нам становится скучно в застойной рутине и нам нужно быть за рамками наших ограничений. Рутины — это способ связывания и ограничивания нас. С системами также, только в большем масштабе — они навязывают правила, процедуры и рутины, которые часто не полностью соответствуют цели, а люди с ПИТ прекрасно распознают эти недочеты и будут стремиться разрушить их, таким образом, чтобы они могли быть перестроены более эффективным и действенным способом. Не поймите меня неправильно, рутины дают чувство безопасности и комфорта, и мы часто счастливы следовать им. Но у нас должна быть свобода отклоняться от них по своему усмотрению.

Эмпатия (сопереживание)

Как и большинство аутистов, мы очень эмпатичные существа, в отличие от устаревшего описания полного отсутствия эмпатии у аутистов. Мы невероятно глубоко чувствуем и горячо любим. Однако эти чувства быстро заканчиваются, если кто-либо пытается получить от нас определенное ответное чувство. Нам также необходима свобода в собственных эмоциях! Глубокие чувства — это одновременно и благословение, и проклятие, ты уподобляешься губке, поглощающей эмоции всех вокруг, что может быть совершенно подавляющим. В этих ситуациях мы можем закрываться, отключая свои эмоции или сочувствие, чтобы защитить себя от чрезмерной бомбардировки чувствами. К сожалению, другим может показаться, что мы безразличны, хотя на самом деле это далеко от истины.

Равенство и справедливость

Нам необходимо равенство и справедливость. Нашему мозгу непонятно, почему все не на равных, и почему нельзя обращаться и уважать всех одинаково. Часто это причина того, почему мы так сильно сопротивляемся авторитетным фигурам, не говоря уже об отвержении каждого, кто пытается говорить нам, что делать.

Некоторым образом я отношусь к людям с ПИТ как к «Преобразователям мира». У нас есть сильное желание исправить ошибки и разрушить неэффективные и несправедливые системы. Это не означает, что мы борцы за социальную справедливость — это далеко не так! Мы хотим избавиться от систем, которые не работают для всех и перестроить их так, чтобы они предоставляли наилучший сервис, который могут, для большинства людей, в равной степени.

Это похоже на то, что нам нравится докапываться до сути вещей. Мы редко смотрим на вещи сами по себе и хотим разобраться в них, пока не поймем, что лежит в основе — например, нарциссическое расстройство личности. Создать карусель Добавьте описание Первая реакция новых людей на это — пренебрежение вместе с желанием избегать это. Но люди с ПИТ хотят об этом говорить, пока не докопаются до первопричины, почему нарциссам необходимо скрывать свои потребности от других? Что заставляет человека стать нарциссом? Это вызвано глубоко укоренившейся неуверенностью? Если это так, следует ли более чутко относиться к тем, кого называют нарциссами? Как их лучше всего поддержать?

Поток ПИТ

Мы можем быть очень импульсивными (довольно часто ПИТ сопряжено с СДВГ) и физически вовлекаемся во все, что мы делаем.

Гарри Томпсон (Исключительный ПИТ) применил термин «Поток ПИТ», который очень точен. Когда мы делаем именно то, что мы хотим делать, когда мы хотим и мы это контролируем, это такое эйфорическое чувство, будто звезды сошлись. Но когда нас беспокоят или вытягивают из потока, это очень неприятно и может навлечь взрывную реакцию на каждого, любого, кто побеспокоил нас или пытался вытащить из него. Для нас это может быть очень неприятно.

Дружба

Дружба между людьми с ПИТ может быть одинаково прекрасной и испытывающей! Быть друзьями с кем-то, кто полностью понимает, как работает твой мозг и как ты воспринимаешь мир дает невероятное чувство общности и понимания, которого жаждут многие Аутисты и люди с ПИТ (мы живем в мире, в котором не чувствуем своей принадлежности и часто не бываем понятыми). Это отношения, в которых ни одна тема не выходит за рамки и практически не выносятся суждения. Однако обоюдная потребность в контроле может вызвать проблемы. Может возникнуть эффект «решительной борьбы», если всплывет что один контролирует другого, что может привести к спорам, расстройству или прекращению дружбы.

Ролевая игра и воображение

Одна вещь, которая отличает нас от Аутистов — это то, что у нас богатая образная жизнь. Часто это означает уход от мира, либо в форме принятия на себя роли кого-то еще, животного или неодушевленного предмета, либо в ролевых играх (как Подземелья и Драконы) или в творческих описаниях.

Есть что-то очень освобождающее в том, чтобы на время выйти из своей жизни и принять на себя личность или роль кого-то или чего-то другого. Как Аутисты, так и люди с ПИТ чувствуют стресс, давление, подавленность и то, что они отличаются в реальном мире. Притворяясь кем-либо или чем-либо еще, вы избавляетесь ото всего этого и можете просто существовать как кто-то или что-то, не чувствующий всего этого.

Школа

К сожалению, дети с ПИТ часто не справляются со школой. Строгий распорядок дня, учебный план, постоянные требования и авторитеты делают практически невозможным для нас пережить школу без того, чтобы: нам приписывали «поведенческие проблемы», исключали, мы сами отказывались от школы либо был нанесен вред психическому здоровью.

К счастью, сейчас доступно множество образовательных возможностей: Выборочное домашнее образование, Домашнее образование, Образование вне школы, Альтернативные условия и т. д.

Но если вы найдете школу школу с очень гибким и заботливым подходом к детям и подросткам с ПИТ, тогда дети с ПИТ могут там преуспеть.

Тревожность и дисфория чуткости к неприятию

К сожалению, тревожность — то, что свойственно как людям с аутизмом, так и с ПИТ, и вызвана она может быть самыми разными причинами; все, от телефонного звонка до выхода из дома, похода в супермаркет, встречи с друзьями, открытия электронной почты, посещения школы, даже просто мысли о чем-либо могут вызвать сильную тревогу.

Для людей с ПИТ наиболее обычная причина тревожности — угроза потери их свободы и контроля в любой ситуации, или даже возможность этого.

Когда людям с ПИТ говорят, что они не могут делать что-то, что они хотят делать, может возникнуть мощная волна беспокойства и паники. Это не реакция, типичная для избалованного ребенка или обладающего полномочиями взрослого; разум и тело реагируют на это так, будто на него нападают. У них отняли их свободу и контроль, а это сродни тому, что отнять вашу дыхательную маску, когда вы ныряете на глубину в 100 футов.

Тот, кто забрал этот контроль или свободу, может стать мишенью панической или бей/беги реакции человека с ПИТ, которые могут принимать форму вербальных или физических нападок, убегания, замирания на месте или подхалимства. Для тех, кто не знаком с подхалимством — это защитная реакция, когда человек сосредоточен исключительно на угождении тому, кто представляет собой угрозу. Если угождать кому-либо, он с меньшей вероятностью навредит.

Когда окружающие негативно реагируют на панику или защитную реакцию человека с ПИТ (которую он часто не в силах контролировать), это вредит его самооценке, психическому здоровью и эмоциональному благополучию, так как его наказывают за то, что он не мог контролировать — за попытку защитить себя от предполагаемой угрозы.

Дисфория от чуткости к неприятию очень распространена среди людей с ПИТ. Любое неприятие или критика, реальная или воображаемая, вызывает чрезмерную эмоциональную реакцию.

Никому не нравится быть критикуемым или отвергнутым, но для людей с ПИТ это может быть совершенно сокрушительным. Сцена неприятия или критики может непрерывно проигрываться в их голове, сопровождаясь почти навязчивым уровнем анализа и самонаказания. Очень часто они будут полагать, что они стали причиной неприятия и критики и будут бояться вступать в похожие ситуации, похожие травмирующее событие, на случай, если то же самое произойдет снова.

Большинство людей могут относительно быстро оправиться от неприятия или критики, или же просто отмахнуться от них и двигаться дальше. Людям с дисфорией от чуткости к неприятию могут потребоваться месяцы, а иногда и годы, чтобы излечиться от него.

Особые интересы

Особые интересы для аутистов — это темы или предметы, которые доминируют над любыми другими интересами. Потакание им может вызвать почти эйфорическое чувство, спокойствие, которое утешает и регулирует их и часто спасает от часто подавляющего и сложного мира.

У людей с ПИТ также есть специальные интересы, но для нас это в основном люди. Это могут быть известные люди, персонажи фильмов или книг или кто-то, кого мы знаем. Будет глубокое желание узнать все, что известно об этом человеке, кто он по сути, что делает и т. д. Если это известная личность — просмотр их выступлений, чтение о них будут приносить комфорт и радость. Дополнительным бонусом является прилив дофамина всякий раз, когда мы изучаем их, взаимодействуем с ними, смотри их выступления и т. д.

Может случиться так, что в состоянии стресса или плохого самочувствия люди с ПИТ обращаются к своему специальному интересу и чтобы сбежать и получить выброс дофамина.

Есть и обратная сторона этого. Когда мы проявляем крайнюю, часто мгновенную неприязнь к кому-то, нам все еще хочется знать о них все, но это полярно противоположно тому, что мы чувствуем к нашим положительным особым интересам.

Чувство юмора и прямота

Многие люди с ПИТ имеют довольно мрачное чувство юмора. Это также может включать нахождение неуместных вещей забавными, чему окружающие могут сопротивляться. Мы часто находим юмор или веселье в большинстве ситуаций.

Люди с ПИТ обычно очень открытые, честные, откровенные люди, говорящие без обиняков. Нас часто считают прямолинейными и мы высказываем свое мнение, что не всегда ценится.

Без кажущейся предвзятости, люди с ПИТ — мои любимые люди. Те, кого я знаю, добросердечные, верные, честные прямолинейные люди с прекрасным, несколько замысловатым чувством юмора, которые сделают все возможное для тех, кто им небезразличен.