Глава 5
Лето 1941
Это лето выдалось очень жарким. Окна круглые сутки были открыты и прозрачные занавески то и дело трепал сквозняк. Но без него невозможно было никак. Солнце каждый день все больше и больше норовило выжечь и задушить все живое в этом городе. Воздух был наполнен жаром, как печка, готовая принять порцию только что слепленных пирожков.
- Невыносимая жара, - сонно сказала молоденькая девушка, сидевшая за большим круглым столом с белоснежной скатертью, - слава богу, что все экзамены позади, а то сейчас я бы и словечка выучить не смогла.
- Ох, да, и это только середина июня! – отозвалась женщина, стоявшая у распахнутого окна. - Но Лиза, тебе рано расслабляться, впереди еще поступление. Ты же не хочешь пропустить год? - Она внимательно и сурово посмотрела на девушку.
- Наташа, опять ты со своими лекциями! – недовольно выкрикнула Лиза, отбрасывая только что вытащенный из вазы цветок, - поступлю я в этом году, недаром же столько времени корпела над учебниками и книжками.
Вскочив со стула, она круто развернулась, от чего ее длинная темная коса ударилась о спину, и вышла прочь из комнаты.
Наташа осталась одна. Она опять посмотрела на улицу, был полдень и людей в переулке практически не было, от этого он становился загадочно-пустынным, а тишина, стоявшая вокруг, кажется вот-вот должна была разорваться от какого-то громкого звука. Но город был утомлен июньским солнцем и мирно жужжал пчелами на палисаднике перед домом. От зноя воздух становился точно живым и плотным, с трудом поступая в легкие. Женщина, стоявшая у окна, была небольшого роста с большими карими глазами, с чуть вздернутым носом, красивыми полными губами, над которыми пикантно выделялась маленькая родинка. В глазах ее читалось волнение. Слова ее младшей сестры вызвали едкое угрызение совести.
- А ведь и правда, Лиза старательно занималась и любую свободную минуту тратила на учебу. Зачем я так с ней? – подумала Наташа.
Надо сказать, что сестры хоть внешне и походили друг на друга, внутренне были совсем разными людьми. Наташа была мягкая и покладистая натура, она всегда приходила на помощь, умела сочувствовать и сопереживать. Лиза же напротив, была дерзкая, напористая, часто настаивала на своем и ни за что не соглашалась делать то что ей не по нраву. Иногда, казалось, она совсем не думает о чувствах других.
-Может быть и я была такой в ее годы? - промелькнуло в голове у Наташи. И тут, она отдалась полностью во власть своих воспоминаний.
Юная школьница даже не мечтала о том, что было в ее жизни сейчас. Она закончила школу, поступила в Мариупольский металлургический институт, встретила там своего Вовку, получила заветный красный диплом, вышла замуж и они вместе поехали работать по распределению. Потом через вернулись в родной город, поближе к своим близким. Володя устроился работать на завод, а Наташа вступила в период ожидания. Осенью она узнала, что внутри нее зародилось продолжение их с Вовкой любви. Они ещё до свадьбы мечтали о большой семье, куче ребятишек, шумном и весёлом доме. А тут такая радость! Через пару дней все родственники знали о прекрасной новости и началась подготовка к появлению нового члена семьи. Мамы шили пеленки, распашонки, Наташа вязала шапочки и кофточки. Ближе к весне, Вова сложил кроватку и поставил у стены в их с Наташей спальне. Каждый день он, приходя с работы первым делом целовал жену и гладил ее живот, даже тогда, когда его и видно ещё не было. Он с уверенностью говорил что там растет его сын Мишка. А Наташа радовалась этому как ребенок. Каждый толчок внутри нее рождал новые мечты об их будущей жизни. Она все гадала, чем же этот маленький комочек ее ударил, может ножкой или локтем. А бывали дни, когда он начинал икать. Сначала она не понимала что происходит, но потом, прислушавшись, поняла, что эти ритмичные толчки не что иное как икота. Это открытие вызвало у нее смех. Ведь как этот малюсенький человек может уже икать? Но так или иначе шли дни, весна превращалась в лето и близился час появления на свет их малыша.
Когда май уже катился к своему завершению Лиза, перебралась к ним, чтобы помогать сестре, но помощь, как оказалось больше нужна была ей самой. У Лизы был выпускной класс. Она усердно готовилась к экзаменам и собиралась ехать поступать не куда-нибудь, а именно в Москву, мечтая стать великой писательницей и ворваться своими романами в мир литературы. А потому подготовка к экзаменам превратилась, как не странно, именно для Наташи в сущий ад. Лиза то и дело ходила черная как туча, твердила что ничего не знает и провалит экзамены. А потом, приходя домой с отличной оценкой говорила, что не сомневалась в себе ни капельки. Эти перемены настроения, сетования и просьбы проверить ее знания часто действовали на нервы всем окружающим. Наташа никак не могла понять и принять отсутствие сочувствия у сестры, как будто все в этом мире должно было вращаться только вокруг нее.
Стук входной двери вырвал Наташу из мира воспоминаний. Это Лиза куда-то убежала.
- Наверное к своему Женьке, -подумала женщина.
Как-то вечером, вернувшись домой она заявила:
-Наташа, а знаешь кто меня сейчас провожал? – и добавила с хитрой улыбкой, - Ни за что не угадаешь!
-Кто же? – удивленно спросила Наташа
-Женька! Представляешь?- заливаясь смехом, сказала Лиза.
-Наш сосед?
-Да, он самый!
-Но он же тебе не нравится?
-Ну и что? Главное, что он от меня без ума, – серьезно и как-то цинично ответила Лиза.
-Но ты же собираешься уезжать, зачем парню голову морочить то?
-А просто так! Хочется мне, вот и все!
С этими словами Лиза пошла на кухню в поисках ужина, а Наташа осталась в недоумении. Она хорошо знала соседского парня Женю. Он был веселым, простоватым и добрым, сестра вечно подшучивала над ним, часто относилась к нему свысока, а тут она заявляет, что разрешила себя проводить. Не хотелось ей думать плохо о сестре, но ее эгоизм не давал покоя, а, ведь, с каждым годом эта черта ее характера становилась все ярче.
Грустные мысли еще долго терзали Наташу и чтобы как-то отвлечься она принялась вязать разноцветный плед для того, кто с каждым днем все сильнее пинал ее внутренние органы. Увлекшись работой, она и не заметила как уснула.