Меня зовут Сергей ЩИРБА. Я основатель франшизы сети студий маникюра MuzaNail. Более 6 лет я в бьюти бизнесе. Последние 2 года я с командой помогаю бьюти предпринимателям развивать свой бизнес в нашей академии «БЬЮТИ синдикат». Я обучил уже более 300 руководителей и заметил, что большинство вопросов и сложностей у бьюти предпринимателей похожи на 99%. Поэтому составил статью, которая поможет Вам сдвинуться с мертвой точки и начать зарабатывать.
В этой статье мы с вами разберем ТОП 8 способов раскрутить салон красоты
Итак, начнем…
1. Ваш салон должен быть ВИДЕН в результатах поисковых систем: Яндекс, Гугл и 2ГИС
Что вы получите, если наберете в Яндекс «салон рядом со мной»?
Это один из самых важных вопросов, который вы можете задать себе сегодня.
Если вы не появляетесь, когда люди ищут салон вашего типа в вашем районе, вы просто не существуете для потенциальных новых клиентов.
Поэтому, прежде чем претворять в жизнь любую другую маркетинговую идею салона, убедитесь, что у вас есть основы, которые позволят вам быть заметными, когда люди ищут вас.
Яндекс является наиболее используемой поисковой системой, но есть и другие.
И самое главное — чем больше у вас положительных отзывов — тем выше вы в поисковой выдаче.
Модерация там конечно может сильно урезать отзывы, но есть решение, как за 2-3 месяца можно выйти на первое место в поиске. Об этом я расскажу в конце статьи.
В среднем мы получаем 60 — 80 клиентов на маникюр ежемесячно только с яндекса бесплатно.
2. Создайте крутой и уникальный сайт вашего салона красоты
Бьюти бизнес сам по себе является индустрией в сфере красоты. И красиво должно быть не только внутри салона, но и снаружи — рекламные креативы, сайт и т. д.
Основная задача сайта — конвертировать посетителя САЙТА в клиента салона. Этого можно достичь только за счет очень удобного функционала: добавьте возможность онлайн записи, познакомьте с руководителем и командой, погрузите в атмосферу салона.
Далее нужно настроить связку САЙТ + директ. Это позволяет нам привлекать клиентов в салон по 250-350 рублей. Это отличная стоимость, учитывая высокий уровень конкуренции. Но сайт должен быть идеальный. Как это сделать?
Можно попробовать самому, либо мы поможем, в конце статьи дам конкретный план действий
3. Создайте и оформите сообщество ВК
На сегодняшний день активная аудитория ВК составляет более 70 млн человек. 70 млн, КАРЛ…И когда мне говорят — там нет клиентов — это уже даже не смешно
3 важных ЭТАПА:
1. Качественно оформить группу и заполнить там всю информацию: товары, услуги, стоимость, описание и т. д.
2. Регулярно размещать посты, ежедневно.
3. Запустить таргетированную рекламу. ОЧЕНЬ ВАЖНО: не продвижение постов, а именно таргет через рекламный кабинет.
Не советую настраивать самому — это может оказаться неэффективно и очень дорого. Работайте с проверенными подрядчиками. На нашем курсе по продвижению салонов красоты мы предоставляем всех подрядчиков, с которыми можно работать.
4. Поработайте с блогерами: это и клиенты, и доступный рекламный канал
Реклама с блогерами обычно устроена так: вы предоставляете услугу, блогер снимает себя, делает пост и упоминает в публикации ваш аккаунт. Некоторые блогеры готовы работать по бартеру — то есть они прорекламируют вас в обмен, например, на бесплатную стрижку.
Иногда блогеры хотят получить и услугу, и плату за рекламу. Стоимость рекламы зависит от размера аудитории блогера: как правило, чем больше подписчиков, тем дороже. Но это необязательно, иногда и с крупными блогерами можно договориться по бартеру.
Советую сначала всегда просить рекламу по бартеру даже у крупных блогеров. Если он откажется, можно обсудить гонорар, а если согласится — сэкономите на рекламе.
Подбирайте блогеров, за которыми следит ваша аудитория.
Лучше работать с блогерами не разово, а регулярно, например, засветиться у одного инфлюенсера несколько недель подряд. Люди больше доверяют такой рекламе, потому что видят, что человек много раз доверился одному и тому же мастеру.
5. Разместите объявление на Авито Услугах и запустите продвижение
Пример хорошего объявления на площадке Авито
Три важных этапа при размещении на авито:
- Качественные фото
- Полное описание
- Отзывы
Авито, как и любой другой инструмент маркетинга, нуждается в отзывах.
После того, как разместили объявление — первым делом займитесь сбором отзывов: знакомые, сотрудники, постоянные клиенты — попросите всех написать вам отзыв.
Когда будет 10-15 отзывов — можно подключить премиум к вашему объявлению.
Если все сделать правильно — вы можете ежедневно получать 2-3 заявки с авито
Если у вас возникли вопросы и вы хотите получить консультацию по вашему бизнесу — пишите мне в телеграмм слово КОНСУЛЬТАЦИЯ
6. Доработайте входную группу вашего салона
Это, пожалуй, одна из самых очевидных идей продвижения салона в этом списке.
Но, хотя мы все взволнованы продвижением нашего салона в соц сетях, мы не должны забывать об этой более традиционной тактике продвижения.
Большинство людей, проходящих мимо вашего салона, либо живут, либо работают рядом с вашим салоном, что делает их вашими идеальными клиентами. По сути, витрина вашего салона — это рекламное место, за которое вы уже платите, так что вам лучше извлечь из этого максимальную пользу.
Вы должны сделать так, чтобы все, кто живет или работает в вашем районе, знали о существовании вашего салона. Здесь есть много тактик, которые вы можете использовать: включите музыку возле своего салона, убедитесь, что у вас есть хороший свет в вашем окне и дорожный знак, и используйте тротуар, если он у вас есть снаружи.
Все, что вы можете сделать разрушительного (но все еще в соответствии с имиджем вашего салона), хорошо. Люди заняты и думают о других вещах, когда проходят мимо вас, поэтому вам нужно убедиться, что ваш салон выделяется.
7. Проведите работу с вашей клиентской базой. Запустите рассылки
Сразу хочу сказать - не нужно частить с рассылками. Идеально запускать 1-2 раза в месяц с чётко проработанными офферами.
Придумывайте сезонные акции с интересными предложениями для своих клиентов, запускайте новые услуги, оповещайте о важных новостях салона.
Главное, чтобы в массовых рассылках содержалось что-то полезное для клиента. Чего точно не стоит делать — бесцеремонно и в лоб продавать «спящим» контактам. Если клиент давно не взаимодействовал с вашей компанией, он воспримет такое сообщение как спам и может пожаловаться в техподдержку WhatsApp*.
Если мессенджер получит много жалоб на одного отправителя, то заблокирует соответствующий шаблон и, возможно, номер. Чтобы снова воспользоваться шаблоном, придется повторно отправить его на модерацию.
8. Обучайте и повышайте квалификацию ваших сотрудников. ВСЕГДА.
Саморазвитие - одна из главных движущих сил мотивации сотрудников .
Люди хотят чувствовать, что они растут профессионально, и их поощряют к этому.
Поэтому постоянные инвестиции в обучение персонала салона крайне важны для мотивированной команды салона. Однако забирать сотрудников из салона и отправлять их на модные показы и семинары может быть дорого.
Вот почему вам следует составить годовой план обучения для своих сотрудников, в котором вы должны сбалансировать показы / мероприятия, семинары и онлайн-обучение. Подумайте также о поставщиках вашей продукции, которые могут предложить обучение по своим брендам, которое, как правило, очень доступно для вас.
Время действовать: создайте бизнес-план своего салона
Этот список маркетинговых идей салона оказался довольно длинным!
Я очень надеюсь, что сегодня вы нашли несколько идей для салонов, которые, по вашему мнению, подойдут для вашего салона.
Но это еще не все.
На самом деле, это начинается сейчас.
Сегодня вы потратили много времени, чтобы просмотреть этот список. Если вы не примете меры сейчас, это время было просто пустой тратой времени.
Чтобы сэкономить ваше время, я настоятельно рекомендую Вам записать на КОНСУЛЬТАЦИЮ и совместно со мной и моей командой сделать рывок в вашем бизнесе. Для этого пишите мне слово КОНСУЛЬТАЦИЯ и мы совместно построим для вас дорожную карту развития вашего салона красоты
КЛИКАЙ СЮДА И ПИШИ СЛОВО "КОНСУЛЬТАЦИЯ"
Жду Вас на консультацию и желаю добиться больших высот в вашем деле.