Болотная нечисть больше не выглядела удивлённой, сидела на своём камне и расслабленно улыбалась.
- Как же ты не вовремя, ведьма — протянула она — Этот красавчик уже был в моих руках, а тут ты… кстати, твоего князя я не трогала, можешь не переживать.
- А я и не переживаю — холодно бросила та в ответ — Лучше скажи, подарок мой на тебе?
- Ну, конечно — заверила русалка, прядь длинных волос за спину откинула и запястье приподняла, указывая на небольшой браслетик.
- Хорошо — кивнула ведьма. Руку в сумку свою опустила и достала оттуда небольшой светящийся голубым светом камушек. Наклонилась и на землю перед собой его положила, а затем широко руками взмахнула… и в тот же миг над болотом словно прозрачный голубоватый купол раскрылся.
- Зачем это? — не поняла русалка, а голос её зазвучал уже не нежно-завораживающе. А как-то даже противно и пискляво.
- Чтобы ты не сбежала — ответила ведьма спокойно, при этом вновь принялась рыться в своей необъятной сумке.
- Так куда же я отсюда убегу? Я уже сколько лет в этом болоте живу… как Виденей меня утопил, так я тут безвылазно и сижу — шею вытянула, присматриваясь — А что ты делаешь? Ведьма, ты меня пугаешь! Ты ведь говорила, что подругой моей стать хочешь! А сама что-то странное творишь — а потом страшно вскрикнула — Неужто, ты меня убить задумала?!
- Ты уже давно мертва, Беляна — заявила болотная ведьма — А я, наоборот, хочу вернуть тебе жизнь. Заново родишься, вновь человеком станешь — и вытащила на свет небольшой флакон, открыла, вылила на землю вокруг себя. Руки приподняла и принялась монотонно что-то бормотать. Вокруг старухи, там, где она зелье вылила, закрутился голубой вихрь, в ладонях её яркие огни загорелись. А браслет на запястье русалки, который она совсем недавно довольно демонстрировала, загорелся таким же ярким светом.
И Даромир всё также стоял на месте, наблюдая за происходящим, и друг его неподвижно замер рядом с ним. Мужчины не могли разобрать всех слов ведьминского заклинания, до них долетали лишь обрывки фраз: старая жизнь уйдёт, новая жизнь придёт…, ещё говорилось что-то о памяти и искуплении грехов…
Пока ведьма свои заклинания бормотала, русалка сначала пыталась стащить с себя браслет, потом испуганно вертелась-крутилась на своём камне, в какой-то момент она перестала быть невероятной роковой красавицей, превратилась в обычную девушку, с очень бледной кожей и мокрыми некрасиво свисающими волосами. А затем и вовсе сделалась абсолютно прозрачной… ещё немного, и она окончательно исчезла. Испарилась, рассеялась, растворилась в воздухе.
Исчез и ветер, потускнела и угасла сфера над болотом, потухли огни в руках ведьмы. Она снова нагнулась, подняла с земли тот самый камень, что ещё недавно светился голубым светом, покрутила его в руках и бросила в воду.
А Даромир вдруг заметил нечто странное… силуэт ведьмы изменился. Если раньше старуха неизменно горбилась, то теперь стояла прямо, спину держала ровно. И волосы словно цвет поменяли. Раньше были совсем белые, а теперь словно приобрели блеск и лёгкую желтизну… И новый облик ведьмы показался князю до ужаса знакомым…
«Да быть того не может!»
А ведьма поправила сумку на плече, к мужчинам обернулась и голову вопросительно на бок склонила.
«Выходит, что может…»
- Вы всё ещё здесь? Я же сказала вам скорее уходить — заговорила она уже не скрипучим старушечьим голосом, а приятным девичьим голоском — Кстати, русалка вам больше не навредит. Об этом можете больше не переживать…
Таислав лишь согласно кивал головой на слова незнакомки, в которую превратилась болотная ведьма, выглядел невероятно удивлённым, но не более того. А вот Даромир…
- Злата — прошептал он потрясённо.
- Как ты меня назвал? — переспросила та, и глаза её испуганно расширились.
Она ладони приподняла, рассматривая их со всех сторон, головой отрицательно качала. А потом тяжело вздохнула и голову виновато склонила.
- А я и думать забыла, что такое может произойти, я ведь Беляну не убила, а, наоборот, в новую жизнь отправила — вновь подняла взгляд на Даромира и печально улыбнулась — Ну вот теперь ты знаешь, кто я есть на самом деле. И понимаю, что отныне ты будешь меня ненавидеть, но надеюсь… — усмехнулась невесело — Надеюсь, что твоя ненависть ко мне не будет жить вечно — и медленно поплелась в сторону леса.
А князь за ней бросился. Догнал. Резко за запястье ухватил и развернул лицом к себе.
- Злата — повторил он её имя — Неужто, это правда? Так ты и есть ведьма?!