Найти тему
Селянка. Рассказы

Пришлось сделать выбор

Шедеврум
Шедеврум

— Майка? А ты чего тут?

Выйдя с утра пораньше на крыльцо своего дома, Ирина просто оторопела. Майя, молодая соседка, мурлыча под нос песни, с усердием тёрла миски их Шарика. Одна уже выглядела так, что хоть на стол ставь, вторую, похоже, ждала та же судьба.

— Ты что делаешь? — повторила вопрос Ирина.

Майя подняла на соседку взгляд, улыбнулась и вновь занялась прежним делом.

Так, похоже снова накрыло девчонку, лучше не трогать. Ирина медленно выплыла со двора и подошла к соседской калитке.

— Петь! — крикнула стоящему на крыльце мужчине — Петя! Иди жену забирай, опять началось!

Мужчина сплюнул, потом выругался негромко и зашагал к дому Ирины.

Майка, завидев мужа, заверещала, потом бросила в него начищенной до блеска собачьей миской и, оттолкнув Шарика, полезла в его будку.

— Может, бригаду? — предложила Ирина.

— Справлюсь, не впервой.— Петр закурил и, ухватив жену за оставшуюся видимой часть тела, стал тянуть наружу — Обойдется.

Не обошлось. До самого вечера Ирина слышала из дома соседей визги, чертыхания Петра и звон бьющейся посуды. К вечеру прибыла бригада. Майку увезли в диспансер.

Когда Петр ещё только собирался жениться, его многие предупреждали, но он никого не стал слушать. Майка была красавицей. Высокая, стройная, словно модель, да и лицом удалась. А тому, что у неё до этого случались приступы, мужчина значения не придал. Или не поверил. В общем женился. Несколько лет семья жила спокойно, даже счастливо. Родилась дочь, красавица, вся в мать. И когда Петр уже окончательно уверился, что и дальше так будет, всё началось. Весна или осень, но раз в год обязательно. За редким исключением. Иногда мужчина справлялся сам, иногда не получалось и он отправлял жену на лечение. Но о том, чтобы развестись, даже не думал. Дочь ведь. И маму свою Наташа очень любила. Да и сам Петр жену любил. Любил и жалел.

Майка не всегда была с "прибабахом". Росла умной, веселой и общительной. Пока в четырнадцать лет её не изнасиловали. Причём жестоко и в извращённой форме. После того всё и началось.

Долгое время Майка жила с родителями, потом, повзрослев, вышла замуж за Петра.

В этот раз всё было так же, как и раньше. Женщина вернулась домой абсолютно адекватной и у семьи началась размеренная прежняя жизнь. До осени. До следующего приступа. Только в этот раз всё было по-другому.

Петр ещё в сенях почувствовал запах газа. Жены снова не было дома, а в комнате на диване без сознания лежала Наташа. Слава богу, что он успел вовремя. Часом позже, и дочь бы уже не спасли. То, что газ открыла хозяйка, сомнений не вызывало.

Майку после очередного лечения Петр забрал. Забрал и отвёз вместе с вещами к родителям. Скрепя сердце, конечно, но другого выхода он не видел. По-другому никак. Ему просто пришлось так поступить, пришлось сделать выбор. А правильный ли он, вывод этот... Не нам судить.