В России нарушения речи наблюдаются у 5–10% детей, что является достаточно распространенной проблемой. Причины этих нарушений могут быть разнообразными: они могут возникать из-за психофизических отклонений в развитии ребенка, а также из-за психологических трудностей или индивидуальных особенностей. В зависимости от природы проблемы требуется различная коррекционная работа, которая может включать занятия с логопедом или дефектологом.
Логопеды и дефектологи — это два различных, но взаимодополняющих специалиста, которые работают с детьми, имеющими отклонения в развитии. Порой их роли могут путаться, так как оба занимаются коррекцией нарушений, но их сферы деятельности различаются. В письме Минпросвещения России для этих специалистов был введен статус педагог-ассистент или тьютор, что подчеркивает их важность в образовательном процессе. Согласно профессиональному стандарту «Специалист в области воспитания», как дефектологи, так и логопеды сопровождают детей с особенностями развития, инв