Одна, постоянная участница различных психологических семинаров и тренингов привела на группу своего мужа. Она была уверенна, что ее мужу это тоже нужно, так как он совсем не знал своего отца, который погиб в Афганистане за несколько месяцев до его рождения. Мужчина, напротив, отметил, что не чувствует никаких проблем как в отношении с самим с собой, так и с окружающими, но уважая желание супруги, составил ей компанию.
Выстроенный им образ родительской семьи отображал гармонию и порядок: родители уважали и почитали друг друга. Мужчина видел, что его заместитель был счастлив... «Так и есть…» - пронзил тишину спокойный уверенный мужской голос.
Дети чувствуют себя хорошо, когда отец уважает и чтит мать в детях и когда мать уважает и почитает отца в них. Тогда дети чувствуют себя целостными и наполненными любовью, независимо от того в полной или неполной семье они росли.
Отношения мужчины и женщины в браке складываются по-разному. Кто-то, рука об руку, преодолевая жизненные кризисы, обогащает свою семейную связь… У кого-то дороги расходятся…
И вот здесь дети могут попасть в травмирующую ловушку родительских интриг…
И зачастую именно женщина, мать закрывает дверь отношений между отцом и ребенком, таким образом вымещая свои обиды и злость. И от этого ей становится легче… А как же быть ребенку, который любит и маму и папу? Как же быть ребенку, который вне зависимости от своего возраста, бессознательно разделяет с мамой груз ее обид? Как быть ребенку, когда мама отрицает, презирает, обесценивает его часть: все что ты берешь от отца, ни на что не годится…. Не бери ничего от отца! Бери только от меня!? Какова же цена этой ноши?
Этот груз может раскрыться и вылиться в:
Зависимое поведение (чрезмерная привязанность к курению, алкоголю, сексу, компьютеру, взаимоотношениям, деньгам, вещам и др.).
Ощущение не своей жизни.
Неудовлетворенность жизнью.
Трудности построения партнерских отношений.
Трудности в самореализации.
Депрессивные состояния.
Пониженная стрессоустойчивость.
В моей практике случалось достаточно много таких историй, когда взрослые-«дети» шли в терапию, уставшие от обременения…
А сколько живут с этим грузом? И «передают» его дальше?