Плохо, когда ты не писатель, еще хуже когда ты неграмотен в исторических вопросах. Ну и совсем позорно, когда ты пишешь с ошибками. Пишу я скорее всего не очень хорошо! И более того: писать про римского императора – ответственная работа. Напишешь не так – засмеют, нарисуешь не так – получишь в комментариях оплеуху. Ну а если наврёшь или оскорбишь византийского правителя – то потомки императора могут подать на тебя в суд… У них на католическом западе так, а на нашем православном востоке? На православном востоке фильмов про Византийскую империю в общем-то и нет. Но я нашел два зарубежных: «Византийская принцесса» про времена Палеологов, и «Византия» про времена вампиров. Кто такие «палеологи»? Те, кто принесли византийское православие на Русь во времена Ивана III Великого или Ивана IV Грозного. Кто такие вампиры? Это люди с крайне негативным мышлением и поведением, и таких на дзен.ру много. Все кому не лень, кто умеет писать и не умеет (хотя пишет грамотно и без ошибок), пишут негативные и безграмотные статьи про Македонскую династию в Византии, откровенно и нагло распространяют кем-то придуманную ложь, и при этом никто и нигде ни разу не разместил нормальный портрет нормального римского императора. Неужели достойных картинок в поисковиках яндекса и гугла нет?
Попробую собрать воедино что прочитал про македонскую династию: Василий I – безграмотный конюх неизвестного происхождения убивший своего друга и шурина Михаила III и избивающий до полусмерти своего любимого и единственного сына Льва VI и желающий его даже ослепить (лишить хорошего человека зрения); Роман I - неграмотный крестьянин неизвестного происхождения, кастрирующий двух сыновей Феофилакта и Василия и отправляющий в монастырь ещё двух своих сыновей Стефана и Константина; Александр - пьяница и развратник помышляющий о кастрации своего племянника Константина VII и сославший императрицу Зою в монастырь… Роман II – женится на проститутке из кабака, которая рожает ему не совсем адекватных детей: Василий II – не пьяница и не развратник как его брат Константин VIII, но зато совершенно не интересуется женщинами и своими наследниками, Анна девушка грамотная и красавица, но выходит замуж за безродного и неграмотного (сына рабыни и наложницы) князя Владимира, который после десяти лет разврата и «непрерывного безудержного траха» с 700 наложницами не может зачать себе и ей детей*. Дочери Константина VIII Феодора с Зоей меняют три или четыре мужа, но ни от одного из них не имеют детей. Зато Константин Мономах запросто живет в императорских покоях с 60-летней императоршей и многочисленными любовницами (Марией Склерайной, абхазской или аланской царицей, и возможно c 1-й женой), и ворует деньги из имперской казны для своего будущего зятя Всеволода Переяславского и внука Владимира Мономаха. Как такие люди десятки лет могут управлять империей или княжествами? Вы когда-нибудь представляете то, что вы читаете? Я читаю, но не представляю! А то, что мне в голове «представляется» - меня несколько смущает. У Василия было четыре дочери, и три из них ушли в монастырь. У Льва было две дочери, и куда-то из истории исчезли. У Константина было 5 дочерей, и все пятеро стали монашками. Монашками были и две жены Льва (первая и четвертая). Не повезло и внучкам Константина: Елену из истории стерли, Анну выдали замуж, но не удачно*. Правнучка Елены и Константина Евдокия Константиновна бросила двух своих царствующих сестер, и так же удалилась от тяжелой мирской жизни в прекрасную жизнь монашки. Мужских наследников практически нет ни у кого. В общем, если всё прочитать и нарисовать, то есть сомнения в их психической адекватности. Тут два варианта: либо им (представителям македонской династии) нужно поставить современный диагноз F20.6, либо нарисовать династию современными портретами и попытаться их поступки понять. Я не психиатр, поэтому диагноз ставить не буду, хотя кое-кому из «историков» свою оценку их «писанины» в некоторых статьях поставлю. В общем, я думаю, что имею полное право по основателя династии порассуждать. Есть такие серьезные телесериалы «Рим» и «Спартак», есть большое количество профессионально снятых фильмов про Рим, где много актеров, много римских правителей и разных других исторических личностей, политических деятелей, военачальников, там есть актрисы создавшие образ римских женщин, которых в византийской истории нет вообще. Но они, эти портреты, могут очень даже неплохо подойти для женщин Восточной Римской империи. Какая разница: Римская империя или Восточная Римская империя? Канцлер Германии сегодня сильно отличается от президента России? Костюмы и галстуки одинаковые, лысины тоже, автомобили у них всех «мерседесы», самолеты «боинги». Так что люди всегда были в двух мирах, западном и восточном, во многом схожие… Фильм «Византийская принцесса» снят про времена православного императора Андроника II Палеолога, в фильме показана его вымышленная дочь Кармесина (хотя по факту вроде как были две внебрачные(!) дочери Ирина и Мария). Но главное не это, а то, что из фильма можно взять хоть какое-то женское фото.
«Византийская принцесса» освещает период правления Андроника Палеолога (1282-1328), т.е. примерно XIII-XIV век. Софья Палеолог (она же Зоя Фоминична) была бабушкой Ивана IV Грозного. На рекламном постере есть портреты четырех женщин, византийских принцесс. Я нашел портрет одной из них (актрисы Эстер Нубиолы), и кадр из фильма где нарисована спальня принцессы. Смотрится в принципе не так уж и плохо, с небольшими риторическими вопросами: это императорская спальня, или келья для монашки?
Из этого фильма можно взять три портрета, например для рассказа про прапраправнучек Василия Барсеги: Зои, Феодоры и Евдокии. Речь про них будет в следующих статьях. Портрет пожилой женщины в центре рекламного постера фильма я брать не буду. Он больше подходит для истории древней Руси. Тем, кто читал все статьи раздела «Исторические портреты» скорее всего должно быть ясно, что портреты я подбираю с определенным смыслом. Считается, что Евдокия была не такой красавицей как две её сестры Зоя и Феодора, и более того, «кто-то» утверждает что она была чуть ли не прокаженной и серьезно больна. Не выясненным остается вопрос: царевны были родные, единокровные, единоутробные или двоюродные. Так же есть подозрение, что «неизлечимо больны» те люди, которые верят в то что читают и дальше ретранслируют в своих статьях и распространяют негативный образ македонской династии…
Как бы то не было, фильм про XIII-XIV века снят намного лучше чем нарисована спальня императоров македонской династии в XII веке. На карикатурах Скилицы нарисованы дочери Константина Багрянородного и их мама Елена (его жена). На первом рисунке она плачет потому что их (её дочерей) сын Роман II отправляет из дворца жить в монастырь Каниклейон. На втором рисунке дочери плачут 19 сентября 961 года когда умерла их мама Елена. Какой можно сделать вывод? Если у монашек умирала мама, их на несколько дней отпускали из монастыря домой. Т.е. милосердие со стороны писателей/попов к членам императорской семьи все же было…
Что еще можно сказать глядя на эти рисунки? Дочерей было пять: Зоя, Феодора, Феофано, Агафья и Анна. Художник нарисовал только четырёх младших (Феодору (красное платье и синий платок), Феофано (черное платье и красный платок), Агафью (розовое платье и розовый платок, и Анну (синие платье и коричневый платок). Не нарисована также проститутка Анастасо Кротировна (самозванка Феофано). Зато священников на похоронах нарисовано целых семь, такие же страшные, старые и бородатые, как и всё остальное «византийское».
Ниже собраны портреты женской половины семьи Константина Багрянородного. Все эти дамы присутствовали в императорском дворце на торжественном приеме княгини Ольги в 946, 955 и 957 годах. Кто-нибудь может добавить сюда образ русской княгини в возрасте 60, 69 и 71 год соответственно? А сделать фотомонтаж картинок на фоне убранства и обстановки Софийского собора?
Для создания образа императора Василия точно так же придется использовать карикатуры, потому что без них история этой вымышленной страны (т.е. Византии) никак не может существовать! Поисковик выдал несколько вариантов, как мог выглядеть император Василий Барсега (Василий Македонянин):
Я взял за основу последнее изображение-картину, и решил обратиться к уличному художнику, на этот раз женщине, что бы она нарисовала образ римского императора Василия. Художнице была поставлена конкретная задача: нарисовать римского императора, полководца, законодателя и правителя, сильного и грозного мужика, который ударом кулака может убить даже быка… Художница оказалась талантливой, и нарисовала «крутого мужика» в храме Святой Софии на фоне статуй (голых баб) привезенных Василием из Рима от Людовика II Итальянского (тоже императора римлян).
За основу образа римского императора Василия взят актер Саймон Мерреллс, сыгравший роль полководца Марка Лициния Красса в сериале «Спартак». Уверен, римский император Василий I не мог выглядеть хуже политика и оратора Лициния… Всё остальное предлагаю обсудить в комментариях этой статьи. Все мои комментарии пронумерованы для удобства чтения и написаны как продолжение статьи. Под каждым комментарием можно высказать свое мнение. Причём прошу учитывать, что мнение «православных историков» меня не интересует. Меня интересуют только семья и семейно-родовые связи македонской династии, а также страны, где сегодня могут проживать их многочисленные потомки…