Найти в Дзене
TheGoodStranger

Конец Златовласке | Арка Дресс-Роза, часть 2 | Обзор ВанПис #19

Всем Охайё. Продолжается серия статей с кратким разбором/пояснением к ЛЕГЕНДАРНОМУ аниме "ВаноПису". Здесь сегодня буду кратко затирать про вторую половину арки "Дресс-Роза". Полагаю, на сей раз действительно вкратце, так как, ну, а что говорить?... ...Что говорить? По сути почти 60 серий мы смотрим, как Луффи, сокомандники и присоединившиеся к ним бойцы Колизея, благодарные за своё спасение, сначала бегут, а после сражаются с семьей Донкихот. Звучит, наверно, ужасно. 60 серий — это сколько часов хронометража? Где-то 15 часов, минусуя опенинги и повторы? Но на самом деле это не ощущалось так плохо во время непосредственно просмотра. Вот когда вы задним числом смотрите, сколько это заняло места и времени — вот тогда да, понимаете, что можно было бы и покомпактнее это уложить. Но во время просмотра всё вполне себе ничего так. К 600-700 сериям уже любой зритель должен привыкнуть к ВанПисовскому темпу, поэтому не думаю, что кто-то здесь так уж страдал. Не, всё ещё помним о хейтерах арки,
Оглавление

Всем Охайё. Продолжается серия статей с кратким разбором/пояснением к ЛЕГЕНДАРНОМУ аниме "ВаноПису". Здесь сегодня буду кратко затирать про вторую половину арки "Дресс-Роза". Полагаю, на сей раз действительно вкратце, так как, ну, а что говорить?...

Часть 31. Арка "Дресс-Роза"(вторая половина)

(серии 688 - 746)

...Что говорить? По сути почти 60 серий мы смотрим, как Луффи, сокомандники и присоединившиеся к ним бойцы Колизея, благодарные за своё спасение, сначала бегут, а после сражаются с семьей Донкихот. Звучит, наверно, ужасно. 60 серий — это сколько часов хронометража? Где-то 15 часов, минусуя опенинги и повторы? Но на самом деле это не ощущалось так плохо во время непосредственно просмотра. Вот когда вы задним числом смотрите, сколько это заняло места и времени — вот тогда да, понимаете, что можно было бы и покомпактнее это уложить.

-2

Но во время просмотра всё вполне себе ничего так. К 600-700 сериям уже любой зритель должен привыкнуть к ВанПисовскому темпу, поэтому не думаю, что кто-то здесь так уж страдал. Не, всё ещё помним о хейтерах арки, которые говорят, что это чуть ли не худшая с технической точки зрения арка с ужасным пейсингом, то бишь растягиванием. Но я не из таких. Я местами понимал, что как-то тянут они это дело, да. Уверен, смотреть это в онгоинге было радостью той ещё. Но так вообще я бы лично сказал, что проблема преувеличена. Хотя, скорее всего, я просто привык к темпу Куска, когда персонажи по 100 лет бегают и ничего толком не делают. Допустим так, но, в любом случае, во время просмотра я НЕ страдал, с этим фактом я уж ничего не сделаю. Если буду пересматривать, посмотрю, будет ли так же весело, или уже нет. Но это в другой раз.

-3

Вот что меня смущало (кроме брони Ребекки, о которой я ещё в прошлой части разбора упоминал, и который всё ещё смотрится как-то, ну... ну слишком... слишком), так это флэшбеки Ребекки и Кироса, которыми где-то в 700-720-х сериях начали бомбардировку. Сцена, где Кирос находит подстреленную Скарлетт и страдает, хорошо драматически, я всё понимаю, но её в какой-то момент становится много. Как и повторяющихся сцен с совместным времяпрепровождением маленькой Ребекки и одноногого солдатика.

Я уже смутно помню, насколько точно этого там было много, но помню, что даже я, более или менее толерантный к таким вещам, в какой-то момент начал их пропускать. Возможно, это не было бы такой большой проблемой, если бы авторы серий чуть убавили градус. Просто это неправильно, когда от такого драматичного момента, от которого кто-то мог слезу пустить, уже глаза закатываются в какой-то момент. Я могу понять, с чем скорее всего это связано. Серию надо как-то растянуть на 20 минут, а аниматоры в подвале и так уже в около обморочном состоянии, поэтому копируем и вставляем те же флэшбеки. И я, собственно, не против. Но не когда это повторяется на протяжении десятка эпизодов. И к этой проблеме ещё вернёмся, думаю, — да-да, я про вас говорю, серии с Пятым Гиром.

-4

Про прочие вещи, что могут здесь смущать, вроде рисовки, которая действительно не шибко лучше, а то и хуже последних дотаймскипных арок, и слабой анимации я уже говорил в первой части балабольства про Дресс-Розу, так что не вижу смысла повторяться.

-5

Поэтому пойдём обсуждать хайлайт-моменты, стоящие того, чтоб их упомянуть. Первое — это прошлое Трафальгара (Ди Ватер) Ло, которому не позавидуешь. Хотел бы сказать, что сцены с гибелью его семьи, знакомых и в целом родины вгоняют в ужас, но потом вспомнил, что тут вообще много кто может таким "похвастаться". Есть Нами, есть Санджи, есть Брук, есть Робин, есть тот же Король Рику, раз уж мы тут про Дресс-Розу говорим. Думаю, дело в том, что у Ло весь кошмар был особенно сконцентрирован в одной точке. В этой сцене он находит убитых родителей, в следующей у него в пожаре гибнет маленькая сестра, в следующей он находит застреленными своих знакомых, а в следующей его самого пытаются застрелить солдаты. Всё это происходит буквально там за 5 минут хронометража. Плюс к этому — история с Коразоном.

-6

Кстати, о Коразоне. Я слышал, что многие зрители ВанПиса жесточайше льют слёзы от финала истории с ДонКихотом Росинантом, но на мне оно не сработало, почему-то. Может, я уже чуть притомился от своего ВП марафона, который длился уже почти 250 серий, но эти 5-7 серий побегушек Ло и Росинанта я воспринял слишком ровно. Я принимаю его, там были интересные моменты, скажем, где Коразон немного пролил свет на инициал D, но в целом, думаю, проблема в том, что я просто пропустил или банально не уловил тот момент, когда Росинант и Ло стали настолько близки, что аж невмоготу. Да, Донкихот очень много сделал для Трафи, и тот к нему привязался, но... что-то меня в их сюжетке смущает. Не знаю. Может акценты как-то не по мне расставлены. Повторюсь, не знаю.

-7

Второй момент, что я запомнил, коротенький, но важный. Речь о 700 эпизоде, где Дофламинго говорит, что знает о тайне МариДжоа, узнай мир о которой тут же взбунтуется. Если я верно всё понимаю, то мы до сих пор точно не знаем, о чём речь. Возможно, это тот же артефакт, что *внимание, спойлеры к актуальным событиям мира ВП* питает бессмертие горосеев, либо же древнее оружие, но я склоняюсь к первому варианту, хотя, опять же, узнать это нам только предстоит. Интересно будет узнать через пару лет, о чём же таком жутком знает Минго, что сама Верхушка мира его покрывает и помогает, лишь бы он об этом всём молчал.

-8

Третий момент — сам Донкихот Дофламинго, который считается одним из лучших злодеев в ВанПис. Раз уж считается, то надо бы прокомментировать, наверно. Ну-с, пожалуй, да, на фоне какого-нибудь Вапола или Дона Крига он явно сияет. Если же в целом, то... Тоже, полагаю, но уже сложнее. Крокодайл не хуже, Тич не хуже, Катакури не хуже(хотя это немного другое). Поэтому да, перец довольно занятный и злодейски харизматичный, но я бы не сказал, что это однозначный топ-1.

-9

Четвёртый момент, который меня взбудоражил, — это финал 745 серии, когда после создания флота Соломенной Шляпы закадровый голос сообщает нам, дескать, все эти люди сыграют важную роль в будущем и станут героями, но тогда никто из них об этом ещё не знал. Если это не микро-спойлер на будущую финальную войну пиратов с Мировым Правительством, то я не знаю, что это и к чему.

-10

Вот, собсна, и всё, о чём я прям хотел сказать. Вероятно, я что-то упустил, но если что-то прям важное, то об этом можно будет сообщить в поздних статьях по Кусочку. Можно было бы упомянуть про Фуджитору, его милую фразу с сожалением, что он никогда не увидит лица Луффи, про то, как мне понравилась сцена в 727 серии, когда король Рику взбадривает напуганных жителей Дресс-Розы, про несчастного Беллами, который мучался-мучался и таки примирился с Луффи, хоть и не став членом его флота, но явно дав понять, что будет следить за его действиями и, как я думаю, если что явится, про то, как мощнейше Луффи бил Дофлу в Четвёртом Гире, потом его уносили от Минго, потом он таки дал бывшему Небозмийцу по лицу, про прошлое Дофламинго с его жуткой историей, как он принёс голову отца в МариДжоа, надеясь там на место под солнцем, но его выгнали, про приколы с Усоппом и Сюгар, про роль Требола в ухудшении и без того дурного характера маленького Дофламинго, про психобафф Камендиша, про рофлера Бартоломео, и многое-многое другое, но это уже мелочи, на самом деле, как по мне. Ну и тем более я уже об этом всём упомянул, гы.

-11

Ах, и да: если в конце истории Сеньор Пинк и Фрэнки не встретятся и не выпьют вместе, то ВанПис официально скатился. Пинку дали такую трогательную предысторию, что он обязан вернуться. Вот Бэйби 5 сразу позволили быть счастливой с Саем (который вообще только сильно позже понял, что вообще это было), а вот улыбку Пинка увидеть только предстоит, я надеюсь.

-12

По итогу, повторюсь, что арка Дресс-Розы мне в целом нравится. Да, в ней есть смущающие нюансы, но это именно что нюансы. Она настолько хороша, что даже топорная анимация, далеко не пиковый рисунок и местами перебор с повторами не портят впечатления от неё так, как могли бы в теории. В теории могла быть катастрофа. Есть люди, которые таковой и считают арку Дофламинго. Но это их мнение. По мне, Дресс-Роза входит в топ лучших арок ВанПиса. Затрудняюсь сказать, на какую конкретно позицию я бы её поставил, — об этом можно отдельный материал сделать, — но в топ-10, думаю, залетит точно. Может даже в топ-5. Ну да поглядим.

А за сим, в таком случае, всё. Дресс-Роза окончена. Впереди Сага Ёнко, она же Сага Противостояния Четырём Императорам, как её именуют на ру вики. Хотя противостоят они там не четырём императорам, а двум всего, поэтому пусть будет Сага Ёнко. Не важно. А пока...

-13
ВАН ПИС / ONE PIECE | TheGoodStranger | Дзен