Всем Охайё. Продолжаю рассказ о своих впечатлениях от арок ЛЕГЕНДАРНЕЙШЕГО аниме "ВаноПису". Сегодня предстояло рассказать об арке настолько большой, что я решил поделить её на две статьи: сегодня расскажу о первой её половине, а в следующей про вторую. Сами понимаете, одно дело 50 серий, а другое почти 120.
Часть 31. Арка "Дресс-Роза"(первая половина)
(серии 629 - 687)
Длиннющая арка про освобождение государства, в котором заправляет засветившийся ещё в арке Джаи Донкихот Дофурамингу. Хотя уже в начале 2022 года арка Вано могла попросить подержать её пиво, услышав про "длиннющую Дресс-Розу", а уж теперь, когда она наконец закончилась и по итогам насчитывает чуть ли не две сотни эпизодов, и подавно арка про Дофламинго не кажется таким уж испытанием.
Исходя из того, что я читал на всяких форумах, "Дресс-Роза" — одна из самых спорных арок в Куске. Пожалуй даже самая спорная. Разные люди называют её одной из лучших, другие — одной из худших. Причём аргументы у сторон всегда схожие. У разных людей, естественно, могут быть свои мысли на этот счёт, но в целом доводы обычно схожи.
Те, кому она не нравится, обычно уповают на крайне сомнительное техническое исполнение, как я понял, отсутствующую анимацию, такой себе рисунок. Ну и про затянутость тоже упоминают обычно. С первым согласен. Насчёт анимации не так уверен, хотя поверхностный осмотр действительно показал, что статичных кадров с минимумом анимации хватает.
А вот что даже я сразу заметил, так это рисунок. Справедливости ради, касается это не только Дресс-Розы, но и вообще чуть ли не все арки, вплоть до Вано. Я недавно пересматривал сцены из Скайпии и Триллер-Барка, например, и там, по-моему, всё нарисовано лучше, чем здесь и всё в Новом Мире, опять таки, кроме Вано и Эггхэда. Поэтому стоило сказать об этом ещё на Острове Рыболюдей, но всё же говорю об этом только здесь, потому как тут вкупе с общей малоподвижностью кадров это заметно особенно хорошо.
Сторонники же Дресс-Розы говорят, что в этой арке собрано вообще всё, что есть в ВанПисе, все аспекты, которые могут быть в сюжете: достаточно разветвлённая история, множество персонажей, раскрытие лора, грустные флэшбэки, интересные противостояние и в кои-то веки достойные антагонисты, а не груши для битья как Ходи Джонс или просто несерьёзные типы как Цезарь.
И с этим я тоже согласен. Ни для кого не секрет, что в каждой второй арке аниме главные герои спасают какое-то королевство/страну от злостного тирана. И Дресс-Роза одна из таких. И среди прочих таких арок здесь, пожалуй, лучший сюжет. Хоть как-то соревноваться с ней в этом могут лишь Алабаста и Вано, но в первой всё же не так много сюжетных аспектов, хотя план у Крокодайла был воистину хорош, а Вано... ну, забегаем немножко вперёд, но мне она в сюжетном плане нравится меньше.
Ну и коль о сюжете заговорили, то здесь же можно о затянутости сказать, которую приписывают. И приписывают не зря, конечно. Хотя я не склонен считать, что Дресс-Роза так уж затянута, как принято считать, но некоторые её сегменты занимают больше места, чем в идеале стоило бы. Особенно это касается второй половины арки, в которой идёт уже чисто боевая часть(а-ля заварушка на Онигашиме в Вано), но о ней, как вы понимаете, в следующий раз. Сейчас про первую половину. Она, как мне показалось, не так страшно растянута, хотя со мной многие могли бы не согласиться. Сами эпизоды больше тянут время за счёт пересказа прошлой серии после опенинга.
Что касаемо содержания первой половины арки, то самое интересное, что здесь есть, это турнир, конечно. Не зря про сёнены эти шутят, что в каждом тайтле должна быть турнирная арка. Дресс-Роза не чисто про турнир, разумеется, но вы поняли. Конечно, там 60 эпизодов не только турнир показывают. Что могу припомнить, так это знакомство с Фуджиторой, знакомство с племенем Тонтатта, пересечение Ло и Дофламинго с дальнейшим срывом покровов, что Дофламинго — один из тэнрюбито. Правда, уже бывший. Или, скорее, несостоявшийся? Твист истинно ничего такой. Таким он мог быть и для меня, но я себе это проспойлерил, так что увы.
Что ещё? Флешбэк, в котором показали, как Дофламинго захватил Дресс-Розу и подставил бывшего короля Рику. Флешбэк семьи Ребекки. Операция Робин и Усоппа по обезвреживанию Сахарок, дабы обратить превращённых в игрушки людей обратно, собственно, в людей. И, конечно же, становление Усоппа Богом. Уф, это сильно. Правда, его спустя пару серий уже пытается продать Дофламинго часть тех, кого он спас, ну да пираты, что с них взять.
А, ещё созвон Луффи с Тичём через Бёрджесса в 650 серии. Упоминаю об этом только чтоб затронуть такую тему, как роль Чёрной Бороды после таймскипа. Вплоть до арки Эггхэд эта роль, как оказалось, минимальнейшая. С арки Возвращения на Сабаоди по конец Вано его показали ну может раз 7, и то я считаю сцену с созвоном как появление. Суммарное же его экранное время вряд ли переваливает за 10 минут. Странновато для одного из главных злодеев всей истории. С другой стороны, Тич и до таймскипа начал что-то делать только в 325 серии, где была битва с Эйсом, а важным действующим лицом стал лишь в Импел Дауне. Так что может и во второй половине истории Маршалл Д. Тич будет на главных ролях лишь под занавес. Хотя что значит "может" — так и есть, оно уже так. Но об этом поговорим позже, когда доберёмся до Острова Яичной Головы.
Но в целом главная звезда первой половины арки, я повторюсь, — это турнир, награда в котором — плод Эйса, переродившийся после смерти сына Короля Пиратов. Казалось бы, там по большей части незнакомые персонажи сражаются между собой, с частью которых знакомят парой сцен до их выступления, с другой частью знакомят уже во время их боёв, а остальные это просто или обычные бойцы, они же статисты, как их именуют, или совсем уж малозначимые ребята. Но блин, это какая-то магия турнирных арок. Так они и работают: представляют сразу нескольких персонажей путём их столкновения друг с другом, в процессе их раскрывая.
Несмотря на то, что члены турнира здесь и члены, скажем, турнира на экзамене на генина в "Наруто", кажутся персонажами разной степени важности для сюжета(в "Наруто" всё участники экзамена были очевидно важны для сюжета, чего не скажешь здесь), на самом деле сюжетная их роль схожа. Потому что в конце первой половины арки, в 684 серии по-моему, все более-менее видные члены состязания в местном Колизее присоединяются к Соломенной Шляпе в битве против семьи Донкихот. Не прям все, но, повторюсь, многие.
Прибавьте к этому команду Мугивар(правда, в сокращённом варианте, так как половина команды вынужденно покинула Дресс-Розу и отправилась дальше), просто местных союзников, как Ребекка, её отец и дед, плюс Трафальгар Ло. Плюс мечущийся меж двух огней Беллами — да-да, тот самый, который столкнулся с Луффи на Джае; вот он и вернулся. Короче чувство масштаба местной суеты здесь сильно как нигде. Да, в Вано тоже массовки в помощь героям накидали, но там, как по мне, это уже не так сильно, как здесь. Но о Вано ещё поговорим, не в первый раз уж её здесь припоминаю.
Про сюжет сказал. Про персонажей — не особо. С ними, благодаря всё тому же Колизею, здесь всё супер. Помимо тех, с которыми и так всё ясно, как члены Соломенной Шляпы и Ло, здесь добротный камбэк Беллами, но теперь уже в иной роли. Поначалу пытаются показать, что он типа нейтральный персонаж, но я как-то сразу понял(проспойлерил), что здесь он будет скорее с уклоном в положительную сторону. Собственно, он сам дал на это жирный намёк, сказав, что был на Небесном Острове и больше не будет смеяться над Луффи, его мечтами и вообще над мечтами. Не сказать, что он мне как-то запомнился на Джае, но я был даже рад его видеть. Приятно, что возвращают старых персонажей, пусть даже на вторые роли. Уж лучше, чем если бы на месте Беллами был просто новый герой. Зачем?
Второй, кто сразу приходит на ум, — это Бартоломео, безумный фанат Луффи. Норм так авторы изначально прикрывали его суть и мотивацию, чтоб позже раскрыть карты, что при виде Соломенной Шляпы Бартоломео ведёт себя не хуже Хэнкок. Вот уж было бы людям что обсудить:)
Потом Камендиш. Тоже прикольный тип. Дон Цинцзяо тоже удивил. Можно было догадаться, что так просто главному герою не дадут пройтись катком в своём раунде, но Королевскую Волю у, казалось бы, рандомного деда я никак не ожидал.
Много кого опускаю, но уж ладно. Последний персонаж, о котором хочу сказать, — это Ребекка. Даже не столько о ней, сколько о... ну, те, кто смотрел аниме или читал мангу, знают: о её внешнем виде. Ля, я всё понимаю, Ода и Тое любят женщин, кто ж их не любит, но то что здесь сделали с этой девушкой это чуть перебор. Главное не показывать её дизайн каким-то активистам, иначе точно полыхнёт у кого-то. Там и так у товарищей взлом пятой точки от того, что у женщин в играх, скажем, броня более откровенная, нежели у мужских персонажей. А здесь... Если я скажу, что это броня, то это, конечно, будет громко сказано. По сути это какой-то золотой купальник. Площадь, которую он закрывает от ударов, настолько удручающая, что это доходит до смешного.
Блин, да ладно бы, если там были бы другие женские третьеплановые гладиаторы, которые тоже в похожем щеголяли. Но нет же. Всё остальные одеты либо просто нормально, либо в латы, как её дед, который участвует в этом же турнире. Кстати об этом. А Кирос и Рику вообще видели, в чём их дочь/внучка щеголяет? Им нормально XD? Короче, мало того, что сама броня у неё такая себе, так она этим ещё и сильно выделяется. На эту тему даже не пошутил никто ни разу. Типа никто этого не замечает, всем нормально. Ну, высказался и лады. Жить можно, но глаз режет, особенно поначалу.
На этом вроде всё. Про всё остальное можно сказать уже во второй части разговора о Дресс-Розе. Так что за сим, пожалуй, всё. А пока...