А знаете, что самое интересное во всём этом? Голландца Стивена ван де Вельде, который отсидел 4 года за изнасилование 12-тилетней девочки, с олимпийских трибун то освистали. То есть, даже "просвещённые европейцы" были в курсе, что он из себя представляет и осудили его поступок.
Более того, после выступления, Стивена покидал площадку в сопровождении охранников, которые теснили корреспондентов, задававших тому "неудобные вопросы".
При этом ни нидерландские чиновники от спорта, ни представители Международного Олимпийского Комитете даже не поняли, в чём суть претензий. Дескать, "а чё такого то"? Ну, подумаешь, когда-то "человек оступился, чего, его теперь всю жизнь пинать"?
А ведь в своё время судья ему прямо сказал: “Ты готовился стать олимпийцем. Но теперь надежды представлять свою страну пошли прахом”. Однако вот он как ни в чем не бывало — отстаивает честь Нидерландов на высочайшей арене в мире.
Голландская делегация без устали твердит, что Ван де Вельде изменился. Дескать, ему было 19 лет, когда он совершил изнасилование, а сейчас ему 29, и он прошел, как выразился олимпийский комитет, “процесс реабилитации под тщательным присмотром”. Он женат на Ким, немецкой спортсменке международного класса по пляжному волейболу, и растит двухлетнего сына. Таковы принципы восстановительного правосудия, утверждают голландцы: даже преступнику, чей проступок вызывает глубокое омерзение, дозволяется восстановить свою жизнь и вернуться в общество.
Однако есть огромная разница между правом вернуться в общество и лаврами олимпийца. Статья семь Декларации спортсменов, которую подписали все участники соревнований в Париже, гласит без обиняков: “Быть образцом для подражания”. Может, он и свободный человек, но никак не образец для подражания — этот эпитет Ван де Вельде давно и безвозвратно утратил.
Это была рубрика "их нравы"...