Внедорожник, кроссовер, седан, хетчбэк, универсал, кабриолет — эти типы кузова знает каждый автомобилист. Сегодня мы расскажем о нескольких типах кузова легковых авто, которые встречаются гораздо реже.
Купе. Закрытый двухдверный кузов с четко изолированными от салона моторным и багажным отсеками. Купе может быть как двух, так и четырехместным. В наше время термин почти перестал обозначать конкретные свойства авто и стал более маркетинговым. Двухдверный седан или трехдверный хетчбэк, да еще и со спортивным акцентом, скорее всего, назовут «купе».
Лифтбэк. Популярный сегодня тип кузова с задней дверью, как и хетчбэк, но размер заднего стекла и задней двери больше, и она иногда перетекает в крышку багажника. Внешне лифтбэк может напоминать и хэтчбек, и седан. Крышка багажника выступает больше, чем у хэтчбека, но меньше, чем у седана. Главная особенность лифтбэка — удлиненный задний свес.
Родстер. Двухместный автомобиль с мягкой или жесткой съемной крышей. По классике авто с открытым верхом и без боковых стекол классифицируется как спидстер, а автомобиль с открытым или частично открываемым верхом с числом мест более двух — как кабриолет.
Фастбэк. Это термин, который относится к различным типам автомобильных кузовов, имеющих покатую форму задней части крыши, плавно, без ступеньки, переходящей в крышку багажника. Был популярен в 1930 – 40-х годах (Вспомните «Победу»). Сегодня чаще всего это спортивные автомобили и суперкары.
Хардтоп. Такие машины мы можем видеть в американских фильмах про 1950 – 70-е. Их отличает отсутствие центральной стойки и иногда рамок стекол для лучшего внешнего вида, обзора и вентиляции. Очень красиво, но сильно ухудшает безопасность, поэтому хардтопы производить постепенно перестали. Сегодня мы можем видеть только их дизайнерские имитации, у которых центральная стойка есть, но ее пытаются скрыть.
О еще более редких и специализированных типах кузова расскажем еще в наших следующих познавательных постах.
Содействие в оказании финансовых услуг.
АО ВТБ Лизинг