Это была первая коммуналка, первая большая квартира и очень весёлая. Тут нужно рассказать всю историю.
В 20м году в очередной раз смотрели куда бы инвестировать и наткнулись на интересное предложение по продаже комнаты 9 с торгов по банкротству. Цена была интересная, деньги у нас на это были. Опыта в торгах тогда ещё не было.
Пообщались с конкурсным управляющим (он организует торги), посмотрели комнату и оказалось, что соседней комнатой 10 владеет сестра банкрота, которой нужны деньги и не нужна комната.
Нашёл её и договорился об оперативном выкупе по стартовой цене торгов, к моменту начала торгов комната уже была моей. Мы зашли, сделали одну ставку, ещё одну ставку сделал кредитор банкрота, который просто из вредности хотел забрать её себе. И всё, торги закончились, а мы забрали комнату у победителя как сособственники с преимущественным правом.
Кредитор, конечно, удивился как так его люди всё проморгали, но печалиться не стал. Тут уже было хорошо, так как мы получили две комнаты по 20 метров за 2,5 млн, тогда они стоили 3,5 млн.
Но план был смелее. Соседнюю маленькую комнату 8 делили два собственника, которые в ней не проживали, а в оставшихся 11 и 12 жила пожилая женщина по прозвищу Витаминка. Она тоже хотела свои комнаты продать, хоть и просила многовато. К ней решено было вернуться позже.
Один собственник 8й оказался давно умершим, а вторым была бывшая жена (БЖ), которая там очень давно не живёт (долю она унаследовала от умершего). При этом туда частенько шастал мутный тип (МТ), не имеющий никаких документов, подтверждающих его полномочия. А заодно заселил туда нелегалов. С нелегалами быстро помогла полиция.
Теперь предстояло разобраться и выкупить у города долю умершего. Но оказалось, что она всё ещё висит в статусе наследства, хотя прошло 18 лет. И не по недосмотру. Он завещал эту долю своей второй жене, но к моменту его смерти она тоже умерла. Право перешло к её пятилетнему сыну, который остался с отчимом. Отчим узнал об этом, пришёл к нотариусу и заявил о праве ребёнка. Но светило им только половина маленькой комнаты. К тому же нужно было оплатить услуги нотариуса. Интерес отчима угас. Но если наследник заявился, наследственное дело не закрывается. И так оно висело всё 18 лет.
В связи с необычностью ситуации, мне удалось получить ФИО, дату рождения и адрес регистрации наследника. Поездка ничего не дала, там давно сменились жильцы. Но с частным детективом уже получилось найти наследника, который был крайне удивлён. Он сказал, что смутно помнил о каком-то наследстве, но с отчимом давно не общается и никакой конкретики не знал. С предоставленной информацией он унаследовал долю и продал её мне. В процессе мы с его друзьями ходили в МТ и объясняли ему, что больше ему там шастать не надо.
Настал черёд доли БЖ. Оказалось, что там когда-то жила её мать, однако у Витаминки был с ней конфликт, который кончился тем, что мать была избита и выброшена из квартиры в домашнем. Больше в квартиру она не смогла попасть из-за угроз расправы.
Позже в этой комнате потекла батарея, а под ней жила знакомая БЖ, которая как раз сожительствовала с МТ. И они предложили разобраться с проблемой, для чего получили ключи от комнаты. МТ действительно устранил течь, правда сделал копию ключей и начал сдавать комнату без ведома БЖ, которая сама оплачивала коммуналку.
Когда я попытался выйти на контакт с БЖ, ничего не вышло. Добыл телефон старшей по подъезду, положил письма в почтовый ящик и под дверь. Старшая сказала, что всё до БЖ донесла, но та общаться принципиально не хочет.
Заодно сообщила, что пока Витаминка не отправится в мир иной, либо не съедет, долю она никому не продаст. БЖ была в курсе желания Витаминки продать совместно квартиру и пыталась так отомстить за мать.
Когда я уже собирался подавать в суд, объявился некий мистер С, который заявил, что он теперь владеет долей БЖ и сейчас начнёт пользоваться. Был очень удивлён, что вторая доля не бесхозная, а моя. И что пользоваться своей он ей особо не сможет.
После переговоров С согласился продать мне свою долю по той же цене, что и наследник. Подключил к сделке своего агента. Агент была феерична, она кричала на меня по телефону, что-то требовала, пыталась сорвать сделку. Без неё С отказывался продавать так как она его хорошая знакомая. Это так меня утомило, что позвонил директору агентства. Директор разнесла Агента и на перед сделкой мы все сидели у нотариуса, а директор сверлила строгим взглядом Агента, чтобы та молчала.
И вот уже после сделки открылось интересное. Оказалось, С знает лично не только БЖ, но и Старшую по подъезду. БЖ обещала подарить эту долю С, но не особо спешила. И когда Старшая узнала о моём намерении выкупить долю, она сокрыла эту информацию от БЖ и сказала С срочно активизироваться пока долю не выкупили. БЖ потом расстроилась, когда узнала, что доля сразу же была продана.
Параллельно Витаминка развлекалась в квартире, разводила клопов, демонстрировала «кто здесь власть». В мои комнаты была заселена весёлая молодежь, которая начала это оспаривать. Много всего там происходила, Витаминка пыталась их обвинить в изнасиловании, приятель её сына ударил там кого-то ножом.
Комната 7 была издавна захвачена Витаминкой на характере. Никто не покушался на неё пока не явился жадный я и не прекратил это. Это тоже было одним из факторов, подтолкнувших её к продаже комнат.
Кончилось всё тем, что Витаминка тоже продала мне свои комнаты и съехала. Потом обдирали обои, выносили мусор, травили клопов. К тому времени очень кстати закончился ремонт фасада.
Через два месяца квартира была реализована. Финансовые итоги были очень позитивными. 8,5млн ушло на выкуп и все сопутствующие затраты. Продана она была за 16млн через год после выкупа первой комнаты. Налоги за неё я платил ещё как физик, было больно. С этой квартиры я и начал заниматься сложными объектами.
П.С.
Фото почему-то как в тумане, но исходники давно удалены