Всем доброго вечера!
Интересная штука жизнь. Совсем недавно узнала, что мы 2/3 своей жизни проводим мыслями либо в прошлом, либо в будущем. А вчера получила этому подтверждение. Во время вечерней прогулки встретила воспитательницу Тимохи. И сразу накатили неприятные воспоминания.
Моё мнение, что воспитатели в детском саду должны иметь образование покруче даже, чем учителя. Особенно психологическое. И оплата их труда, при высоких требованиях, должна быть очень высокой. Потому что они имеют дело с самим гибким сознанием-сознанием ребёнка. И каждому родителю очень хочется, что б воспитатель в детском саду был чуть ли не второй мамой его ребёнку. Ведь проводить по 8 часов жизни с человеком, который не любит детей и не имеет должного образования, душевных сил и правильного подхода чревато для маленьких детей. Этот опыт не пожелаешь никому.
Старшему сыну, на первых порах, в младших группах, не повезло. Воспитатели были безразличны, а нянечки... пришли работать в детский сад по нужде и с огромной ненавистью к детям. Пару неприятных ситуаций пыталась решить сама, потом вынуждена была к директору сада, но она ни чем не помогла, и мы решили перевести сына в другой сад.
А там свершилось счастье! Матюха попал в группу, где воспитатели были профессионалами своего дела. С большой любовью и теплом к детям, с должным уважением и где то нужной строгостью к ним. Это были те люди, которые закладывали лучшие качества в детей. И каждый ребёнок был у них как на ладони, со всеми их сильными и слабыми сторонами. Это были самые лучшие помощники родителям.
Анюте тоже повезло с воспитателями. Добрые и отзывчивые. Спустя годы помнят своих выпускников. Но надо добавить, что и Анечка была настолько ласковым и спокойным ребёнком, что невольно располагала к себе людей.
В тот период жизни, я часто задерживалась на работе и дочка в группе оставалась одна с воспитателем до закрытия садика. Выезжая с работы, я звонила воспитателям и к моему приезду ребёнок был собран и вместе с воспитателем ждала у калитки сада. А потом донюшка рассказывала, как они с воспитателем убирались в группе, как разговаривали. И до сих пор встречая Анютиных воспитателей, мы с улыбкой здороваемся и они распрашивают как дела у Анечки, передают ей огромный привет.
Увы, такого счастья не случилось с Тимохой.
Поначалу я очень радовалась, что воспитатели в группе, куда попал Тимоша , две молодые девушки. Потом всё встало на свои места. Не очень позитивные. И выбора, кроме как остаться не было.
Молодость плоха амбициями и закрытыми ушами. А Тим уже в детстве отличался от своих сверстников поведение.
Ну во первых Тимошик начал говорить только в 4,5 года. При этом речь была ужасной и понять было крайне сложно. Для воспитателей это стало огромной проблемой. Тогда как всё дети уже говорили и могли выразить свои желания , сказать что их беспокоит, с Тимохой нужно было разбираться по другому. Его нужно было понимать. А у воспитателей этого желания не было. Их не учили психологии и терпению.
Во вторых, Тимка не мог играть со сверстниками. Они не брали его в игры, а когда воспитатель насильно вводила Тимоху в какую то коллективную игру, то происходил скандал. Причиной могло послужить два момента: либо Тим забирал игрушку и не отдавал её, либо Тим не выполнял требования игры.
Как впоследствии оказалось , играть Тимоху нужно было научить. И этот пробел мы закрыли много позже, когда стали посещать психолога. Невероятная женщина! Достоинство, вежливость, спокойствие и терпение! Это слова, которыми можно охарактеризовать нашего психолога. Как то присутствуя на её занятиях с Тимом, я очень удивлялась, ну что это глупость сидеть и играть с ребёнком. А она учила его играм с куклами, распределяла роли, подсказывала что он должен делать. А я и не знала тогда насколько важна игра и что роль её проиграть события взрослой жизни, отзеркалить её и приобрести важный опыт на будущее.
Увы этого воспитатели Тимохи не знали.
Несколько раз я становилась свидетелем криков воспитателей на детей. Увидев меня, они краснели и на какое то время я переставала слышать жалобы на Тимоху.
В остальное же время, жалобы были ежедневным ритуалом. Иногда были просьбы забирать Тимоху сразу после сна, потому что он видите ли долго не может проснуться и не в духе.
От занятия, которые должны были проходить в группе днём, по математике или по логике, Тимоху отстранили в виду того, что он не делает ничего. Книжки нам вручили на дом и велели заниматься индивидуально.
Тогда у нас не было ещё установленного диагноза и мы думали, что есть просто задержка речи. Воспитатели же считали Тимоху неудобным ребёнком с избалованным характером.
Отдельная история про утренники. На первых порах, когда Тимоха ещё не говорил, его пытались задействовать в праздники в качестве массовки. Танцует мол, повторяет за всеми, ну и ладно. Однако уже позже, когда Тим устраивал невероятную истерику на утреннике, нас попросили, мол может пусть Тим не участвует.
Я же настаивала на том, что б ребёнок принимал участие хотя бы в подготовке. Как бы то не было, Тимошик не был ключевым выступающим и срывом утренника никто не рисковал. Мы понимали, что вероятнее всего Тимошик опять расплачется на утреннике и придёт за успокоением к маме и папе. Но если он воспринимал спокойно период подготовки и участвовал в нем, мы были рады и этому, потому и просили не отстранять.
Уже ближе к 7 годам, когда Тим более менее стал говорить, нам дали маленький стишок , рассчитывая, что Тим выучит и выступит. Но надежды не оправдались.
Вообще с книгами и чтением отношения не сложились практически сразу. Если старший сын Матвей в детстве всех донимал, что б ему читали и мог слушать до бесконечности сказки, стихи , рассказы, песенки, а донюшка Анюта была склонна больше к песенкам, немного уступая старшему брату в запросах на чтение, то Тимоха наотрез отказывался слушать сказки или песенки. Он закрывал мне рот ладошкой, возмущался, книги закрывал и прятал, в худшем случае мог просто бросить книгу, нервничая. И так продолжалось довольно долго. И тоже думали, что причина именно в том , что не говорит. Но ведь Тимке было не интересно даже картинки разглядывать. Потом, когда появилась речь, мысли были, что парень наш стесняется своей речи. Ох если б тогда только на секунду осознать, что не все так просто. В общем, со стихами не пошло.
Много времени прошло и мы уже знали диагноз, оттого видимо снизили градус требований, не заставляя Тимоху учить стихи , а просто хотя бы читать. Именно поэтому, узнав , что Тимоха может выучить стих, сегодня я "мучаю" сына нещадно.
Последней каплей неприятных отношений с детским садом стал отказ директора в том, что б Тимоху задержать на один год в садике. До 8 лет. И законодательно такое право есть у любого желающего. Важно , что б было место в группе дошкольников. И в нашем случае, места эти были. Не было желания пойти навстречу. Потому что ребенок для сотрудников детского сада был нестандартным. И нам ничего не оставалось, как оставить на один год Тимоху дома.
Но в итоге эта ситуация обернулась положительным образом, так как год был потрачен на поиск причины странностей Тимохи. И слава богу, что причины были найдены!