Найти тему
Жабкин

1903. Нравственная хозяйка публичного дома, алкоголик и козел и другие новости

Давайте почитаем с вами интересные статьи, которые публиковала газета «Саратовский листок» в 1903 году.

Спасибо за это Татьяне Саблиной!

Алкоголик в козлиной шкуре

Один извозчик, подверженный запоям, приучил к этой пагубной страсти своего козла, которого всегда угощал пивом. Теперь стоит только хозяину уйти в одну из пивных лавок, как жена выгоняет козла на улицу со словами:

- Приведи Тарасыча!

Козел прекрасно знает, в чем дело. Он перебирается из одной портерной в другую, стуча рогами в дверь, пока тут или там не выйдет к нему хозяин. Тарасыч немедленно угощает козла-алкоголика, вливая ему в рот парочку кружек «богемского». В пьяном виде оба возвращаются домой, причем у козла буйные наклонности проявляются не менее чем у хозяина. Только дома при виде свирепой хозяйки оба успокаиваются.

--

Тираны в винной лавке

Законодательство о винной монополии очень строго относится к покупателям «зелена вина». Они должны вести себя чинно, не ругаться, не распивать водки ни в самой винной лавке, ни возле нее.

А торговцы вином? Как ведут себя они? Все-таки издеваться над человеком, желающим на свои собственные деньги купить штоф, не следовало бы.

Вот сиделец в винной лавке с. Байки Сердобского уезда – он мнит себя, как видно, чином немалым. Не успеет мужик отворить дверь в священную обитель, как продавец начинает на него кричать. Все ему в поведении мужика не нравится: и дверь неплотно затворил, и шапку не так быстро снял, по двое ходят, сдачи требуют… Все окрики сопровождаются «украшениями», которыми так богат наш язык.

Сиделец внушает посетителям такой страх и почтение, что перед входом в лавку мужик останавливается, вынимает из кармана деньги и кладет их в рот. Потом в одну руку берет шапку, в другую посуду и трепетно, осторожно проникает в «храм», где над бутылками с зелеными этикетками священнодействует продавец. Нельзя ли все-таки сократить начальственную прыть такого господина?

--

Все мужчины порочны от рождения

В Саратовском дамском комитете (Обществе пособия бедным) рассматривались два серьезнейших и принципиальнейших вопроса. Первый – как поступать с мужчинами, которые настолько потеряли стыд и совесть, что посещают очкинский сад, где находятся увеселительные заведения и гостиничные номера. Но раз все мужчины от рождения порочны, то достойны ли они заседать рядом с белыми голубицами – дамами, а тем паче участвовать в прениях?

Первый вопрос дамы сняли. Пришлось бы перестать подавать руку 99 процентам всех мужчин, включая мужей, а потом – как уследить, кто ходит, а кто нет?

Отрядить ежедневно даму-наблюдательницу, предоставив ей право производить обыски в отдельных кабинетах, неудобно. Мало ли на какие сцены может наткнуться надзирательница? Но на второй вопрос дамы ответили решительно: мужчин не допускать! Исключение было сделано для репортеров газет.

-2

--

Поведения добропорядочного

Мещанке города Царицына было выдано такое курьезное свидетельство: «Дано сие Лукерье Фирспоновой в том, что она проживает здесь более одного года, содержит дом терпимости. Ни в чем предосудительном  замечена не была, ни к каким тайным сообществам не принадлежит, под судом и следствием не состояла. Поведения добропорядочного и хорошей нравственности».

--

«Веселый дом»: за или против?

В истекшем 1902 году Дума нас порадовала рассмотрениями нескольких петиций саратовцев. Жители известных улиц просят освободить их от «веселых домов». Но в Думе заявляют: просьба невыполнима, ибо без таких заведений ни один порядочный город не может обойтись: их требует сама гигиена! Другие обыватели с тех же улиц подают контрпетицию. Если «веселые дома» уберут, то им, жителям, нечего будет есть. Хозяева и хозяйки таких заведений – самые лучшие квартиранты: платят дорого и исправно.  К тому же и самые спокойные, так как за ними неусыпно наблюдает полиция.

Также в Думе спорят, что для ночлежников лучше: нары или топчан. Прения затягиваются. Но тут гласный Белоусов заявляет: «Вся суть в насекомой!» Если так, то решительно все равно, на чем будут валяться ночлежники. Беспокоить их «насекомая» все равно не перестанет, а в ней, проклятой, вся суть.

-3