Найти тему
Антоха Игроед

"Пацаны" четвёртый сезон. Пробил дно или уверенно всплыл? (Отзыв.)

Добрый день, дорогие друзья! Пришло время и мне сказать пару слов относительно того, удался ли авторам четвёртый сезон "Пацанов" или нет. Но почему я не сделал этого раньше? Ведь дорога ложка к обеду. Скажу как есть: я смотрел два сериала в параллель. "Пацанов" и "Аколит". И если поначалу "Пацаны" показались мне явно остановившимися в своём развитии и откровенно слитыми, то на фоне того, как развивался "Аколит" это весьма крепкое и годное повествование! Ведь всё познаётся в сравнении. Разумеется "Аколит" оказался просто бездонной пропастью, и, вместо того чтобы сделать отзыв на "Пацанов" я должен был высказать своё, (дико всем интересное) мнение по ЗВ. Но теперь с этим покончено и можно вернуться к семёрке, Бутчеру, Хьюи, Звёздочке и всем остальным. Давайте попробуем разобраться, что авторам удалось, а что нет. И почему четвёртый сезон стал откровенно "буксовать" в развитии общего сюжета и линий отдельный персонажей.

Итак, с чем же мы, как зритель подошли к четвёртому сезону? Не буду вдаваться в детали, скажу лишь общий настрой. Глубокие персонажи. Внятно проработанные сюжетные линии каждого из них. Динамика развития отношений персонажей между собой. Деконструкция темы супергероики. А именно это и пленило меня с самого начла шоу. Ведь стартовало оно на пике могущества киновселеной "Марвел" и прочего. Острая социальная сатира и самоирония авторов над современным укладом американской (в первую очередь) жизни. А также поднятие важных тем, о том, что делает нас человеком, и что такое сила и власть. Ну и, конечно же, отличный экшен, откровенная нагота и художественное насилие. Крепкая база, заставляющая с трепетом ждать каждую новую серию.

Итак, находясь под воздействием именно таких эмоций я и приступил к просмотру четвёртого сезона! И! И заскучал к середине третьей серии… Так что, главная беда всего сезона, как по мне, это сценарий и темпо ритм. (Ну и, конечно же, неожиданная метаморфоза Французика, которая, мягко говоря, немного шокирует).

-2

Складывается впечатление, что в четвёртом сезоне сценаристы либо выдохлись, либо получили абсолютно новые вводные данные о будущем шоу. Логика поведения некоторых персонажей значительно пострадала, а общий темп повествования сильно просел. Лучше всего это иллюстрирует история того же Французика. Давайте на его примере я постараюсь объяснить свою мысль.

Итак, в данном сериале все герои, по сути своей, антигерои. Однозначно положительных персонажей здесь нет. Французик не стал исключением. На протяжении трёх сезонов мы по чуть-чуть узнавали его как человека с глубокой внутренней психологической травмой. Именно поэтому ему было тяжело раскрыться и вступить в близкие отношения с кем бы то ни было. "Деловые" отношения выносим за скобки, в этом деле Французик максимально хорош и эффективен. Именно поэтому он и проникся сочувствием к Кимико, найдя в ней "родственную душу". Что ж, весьма понятная линия развития персонажа.

И тут вдруг, внезапно, в сюжет вводится Колин, к которому господин Французик волею пера сценаристов, начинает испытывать нежные чувства. Тут же нам нагоняют ещё больше драмы, что именно он ликвидировал родителей Колина, и теперь не знает как в этом признаться. Но при этом Французик явно не против делать всё то, что они там с Колином делают. (Администрация канала Антоха Игроед осуждает подобное поведение.) Видимо, по задумке авторов это должно стать вызовом духовно-эмоциональной близости Французика и Кимико, но они сами же запарывают эту идею. Кимико, вроде как, даже и не против и сама толкает его к Колину. Таким образом вся эта байда топчется на месте.

-3

Мучаемый угрызениями совести Французик во всем признается Колину и добровольно сдаётся полиции для того… Для того чтобы его освободили к концу сезона, и персонаж занял ту же позицию, что и занимал до всей этой ерунды. То бишь, убери эту "ветку" ничего кардинально не изменится. Зато этому уделено достаточно эфирного времени. Если же это был "обходной путь", подводящий к поцелую с Кимико, то он явно затянулся. То есть, хронометраж ради хронометража.

Ещё один показатель относительной сценарной халтуры - это персонаж Зажигалка. (Я смотрел именно с таким переводом.) Если честно, я так и не понял почему в семёрку взяли именно её, ведь никаких ярких суперспособностей она не продемонстрировала. Кроме способности хитро интерпретировать различные факты. Впрочем, любой политик или бизнесмен владеют этим ремеслом в неменьшей степени. Но это мелочи.

Больше всего меня смущает её мотивация. Когда-то в детстве Звёздочка издевалась над ней в детском конкурсе и вела себя как мелкая дрянь. (Тут нет героев, все персонажи в чём-то те ещё сволочи. Даже Звёздочка.) Ну так вот. С одной стороны, я понимаю, что последовавшая неудача в конкурсе разрушила потенциальную карьеру Зажигалки, чего ей не смогли простить родители. Ну так может был резон раскрыть эту ветку чуть больше, чтоб нам, как зрителю, была ясна мотивация Зажигалки? Но нет, важно показать то, как Французик "петляет" по ненужной сюжетной арке. Ведь там можно жахнуться в дёсны с мужиком, а это намного, намного важнее! (Скарказм)

Теперь давайте обратим внимание на Сестру Сейдж. Что ж, был у нас до этого внятный "злодей". Ну как злодей, тут все ребята далеко не белые и пушистые, но этот "ярко выраженный". Речь, разумеется, идёт о Хоумлендере. И, как мы помним, данный злодей неминуемо уничтожал всех тех, кто предавал его доверие. Был последовательным так сказать. Да, Хоумлендер это большой ребёнок, обладающий суперсилой. Он максимально эгоистичен. Так вот, к чему я это. И как подобный персонаж допустил возможность крутить собой как пешкой на шахматной доске в партии Сейдж?

-4

Да, по началу он ведёт диалог с позиции превосходства, но уже к концу сезона всем становится очевидно, что он всего лишь фигура на доске. Смещение акцента на сильную и независимую чёрную женщину? Прям вот так в лоб? Говорю же, сценаристы очень резко начали менять курс. Исполнительница роли Сейдж, как по мне, даже не пытается отыгрывать то, что её персонаж реально боится гнева Хоумлендера. А ведь прекрасно знает, что последний бывает весьма слеп в таком состоянии и "карает" всех подряд.

При этом у меня вопрос к сценаристам: если она такая супер-пупер просчитывающая всё, то как так получилось, что она до сих пор прозябает в простой квартире и никто о ней ничего не знает? Несрастушечки. Может тут надо читать комикс, но, как по мне, персонаж возник из неоткуда и просто резко стал убер-доминатором.

Сам же Хоумлендер, который на протяжении трёх предыдущих сезонов пытался "обрести семью", что прослеживалось красной нитью через все его злоключения, включая ветку с сыном, в четвёртом сезоне, внезапно стал отрешенным, испытывающим кризис среднего возраста, чуваком. Хотя, идея складывать седые лобковые волоски в отдельную банку – это сильно! А вот идея обрести семью куда-то сгинула, так ни во что и не уперевшись. Сын ему уже нужен постольку-поскольку. А вот сюжету он как раз необходим. Ведь сын Хоумлендера может стать равным ему по силе! Но, опять же, с мёртвой точки эта арка так и не сдвинется.

-5

Тут же можно подумать, а нужна ли вообще арка Подводного или Пучины и его "романтических отношений" с осьминогом. Понятно, что в этой истории можно проследить аллюзию на семейные отношения, но блин, осьминог? Серьёзно? Я думал это всё окончится на уровне забавной шутки, но тут раздули целую арку, видимо с целью показать белого мужчину абьюзера. Что ж, вполне в духе времени. Только разве "Пацаны" не должны это высмеивать? Видимо уже нет. Самое обидное то, что Кристофер Чейс Кроуфорд, исполнитель роли Пучины, талантливо отыгрывает весь этот бред. (Впрочем, все актёрские работы в "Пацанах" по-прежнему на высоте.)

Не обошлось и без феминистического демарша исполнительницы роли Звёздочки, Эрин Мориарти. Причём арка с убийцей-мимиком вышла весьма занятной, но вот этот скандал, устроенный Хьюи за то, что он спал с её двойником – просто "рука лицо". Ну конечно спал, ведь мимик копировал не только внешность, но и все твои мысли. Это был идеальный обман. Но нет, авторам надо было сделать так, чтобы Хьюи начал что-то блеять в своё оправдание после того, как ему предъявят за объективизацию и сексуализацию. В общем, просто демарш. Лучше бы попытались объяснить, как именно освободившаяся Звёздочка проникла в закрытыий правительственный бункер. Вот это действительно любопытно.

К слову, вы поняли, почему Хоумлендер послал на ликвидацию пацанов Нуара и Пучину, а не прибыл лично? Я нет. Зачем поручать тем, в исполнительной способности кого ты не уверен, то, что проще сделать самому и наверняка? Напишите в комментарии, я как-то упустил этот момент.

В общем, если начать приводить все подобные примеры, статья превратиться в небольшую повесть и придётся делить её на несколько частей. Итак, что же мы имеем по итогу на уровне ощущений?

Сериал по-прежнему "держит марку". Насилие, расчленёнка, нагота, (почему-то преимущественно мужская. Рекордное количество пенисов на экране.) различные извращения – на месте. Да, сюжет значительно просел, но не скатился. По-прежнему интересно, хотя местами приходится проматывать по пять секунд вперёд. Откажись авторы от идеи сделать восемь серий и ужми историю в пять насыщенных – было бы супер!

Актёры продолжают выкладываться по полной. Энтони Стар (Хоумлендер) великолепен. Наблюдать за его мимикой и пластикой тела – одно удовольствие. По сути, очень многие сцены с участием данного персонажа во многом и держаться на харизме исполнителя.

-6

Удалось ли авторам завершить сезон на "высокой ноте"? Бесспорно. Бутчер с силой ракового паразита. Захваченные Кимико и Французик. Звёздочка, вернувшая силу. Сегментированная Виктория Ньюмен и явный мотив для Зои начать мстить Мяснику. К слову, вот тут я был удивлён, что Викторию выпилили. Лично я думал что с ней и разработкой вируса всё же будет связан главный замес. Поезд А, переметнувшийся на "светлую сторону силы". А сражение с летающей овцой под сывороткой "V" просто великолепно. (Хоть отдельный сериал про этих овец делай.) Раян, вроде как примкнувший всё-таки к Хоумлендеру в результате нескольких "непреднамеренных" убийств. Эшли наконец-то укололась, но результат нам так и не показали, явно приберегая на будущий сезон. Ух!

Всё же у сериала пока ещё есть "зубы" чтобы пытаться дальше дать ответ как быстро человек, наделённый суперсилой, осознает своё превосходство над остальными. Причём, чёрт с ним, с превосходством. Как быстро он начнёт возвышать себя и презирать остальных. "Они всего лишь игрушки, - говорит Хоумлендер. – А игрушки иногда ломаются. Они созданы нас развлекать…" Глубокая мысль. Сильная. Глубже, чем может казаться. Замените вымышленную суперсилу, данную сывороткой "V", на несметный капитал в наших с вами реалиях, и вы получите прямую копию людей из повседневной жизни, возомнивших себя выше остальных… И выше законов. Есть над чем подумать.

Но всё же чувствуется, что авторы начинают выдыхаться. Уже известно, что пятый сезон станет завершающим. И если расценивать четвёртый сезон как подводку к финалу истории, то весьма годно. Но, на фоне предыдущих, явно слабовато.

Вот такие впечатления оставил у меня четвёртый сезон "Пацанов". Но, так как я смотрел его параллельно с "Аколит" это, конечно, незыблемое, монументальное творений с железобетонной логикой! Самая настоящая твердыня! А что вы думаете по этому поводу? Предлагаю обсудить в комментариях!

Большое спасибо, что дочитали публикацию до конца! Это действительно важно, а ваши отзывы и лайки мотивируют и дальше создавать контент! Буду признателен за поддержку на площадке AuthorToday, где Вы найдёте ещё больше произведений в жанре фантастики и постапокалипсиса авторского сочинения Anthony Saimski, он же Антоха Игроед.

https://author.today/u/anthony_iron1/works/edit

Разговорные и игровые стримы проходят здесь! Ламповое общение и разговоры о разном. Обязательно заглядывайте каждую субботу с 19:00 до 21:00 по МСК, чтобы лично задать в чате все интересующие вопросы.

https://www.youtube.com/channel/UCw_fiwCS5uaGV56KP2FhBdw

Поддержать автора на Boosty:

https://boosty.to/igroed