Найти тему
Дорогая, я в гараж!

Муки владельцев «Renault в России» или как мой знакомый пытался отремонтировать по гарантии свой «Рено Дастер»

Изучаем положение с гарантийным ремонтом и сервисным обслуживанием автомобилей Renault в России. Какова ситуация спустя два года с начала специальной военной операции и стоит ли переходить с Renault на китайскую иномарку?

Renault стал первой автомобильной компанией, оставившей Россию после начала специальной военной операции. А также заявившей о продаже своих акций в доле компании АвтоВАЗ (доля акций составляла целых 68%). Позднее правительство приняло решение об изъятии активов компании Renault в пользу государства с возможностью обратного выкупа в течение шести лет. В связи, с чем Минпромторг постановил, что АвтоВАЗ возьмет на себя сервис и гарантийный ремонт автомобилей Renault в России (как говорится – гладко было на бумаге, да забыли про овраги).

После ухода Renault, владельцы моделей Логан, Сандеро, Аркана, Каптюр и Дастер, находившихся на гарантии, оказались в некотором неведении относительно будущего обслуживания своих автомобилей. Весной 2022 году дилеры Renault были заменены дилерами АвтоВАЗа для обслуживания автомобилей Renault по гарантийным обязательствам.

Для организации ремонта автомобилей Renault был создан специальный раздел на сайте Lada, представляющий авторизованные центры АвтоВАЗА для гарантийного и послегарантийного обслуживания автомобилей Renault.

Опыт моего знакомого позволил оценить возможность официального полноценного обслуживания автомобиля Renault в России.

У знакомого кроссовер Рено Дастер 2021 года выпуска, при небольшом пробеге в 38 000 километров и бережной эксплуатации возник ряд проблем, а именно:

  • сайлентблоки рычагов передней подвески вышли из строя.
  • рулевые тяги и наконечники вышли из строя.
  • рычаг МКП перестал автоматически возвращаться в нейтральное положение, что сильно затруднило переключение передач.
  • рейлинги покрылись многочисленными вспучиваниями.
  • стали появляться очаги будущей коррозии на крышке багажника.

В ходе обращения в один из дилерских центров Подмосковья обнаружились сложности с приемом автомобиля на гарантийный ремонт из-за отказа менеджеров в обслуживании, так как по их словам: "вышеперечисленные недостатки не являются гарантийными".

После поездки к другому дилеру, наконец-то удалось получить гарантийный ремонт, к сожалению не полный. Дилер пояснил, что за покраску автомобилей Renault берется только одна станция технического обслуживания, которая находиться в Москве. А также не смог найти проблемы в коробке передач, хотя данная проблема носит системный характер, о чем существуют целые тематические посты в интернете.

Однако процесс технического обслуживания также оказался проблемой из-за недостатка информации у сотрудников и сложностей с подбором деталей.

-3

Также важно уточнить, что детали ставят не оригинальные, а лишь аналоги. Хотя изначально дилеры АвтоВАЗа заверяли, что будут проводить ремонт с использованием оригинальных запчастей и проблем с обслуживанием не возникнет.

Использование нестандартных компонентов оправдывается отсутствием оригинальных запчастей в данной ситуации. Но это приводит к парадоксу: «Закон о защите прав потребителей не регулирует случаи, когда исчезает производитель товара». Дилеры сталкиваются с необходимостью использовать проверенные, но неодобренные производителем детали вместо оригинальных, из-за ограниченного выбора.

В конечном итоге, хотя теоретически гарантийный ремонт возможен, практически он потребует много времени и сил, потраченных на общение с дилерами АвтоВАЗа и попытками заставить соблюдать взятые гарантийные обязательства.

Поделитесь своим мнением в комментариях, а также подписывайтесь на канал!

Авто
5,66 млн интересуются