Доктор Кристофер Тай, выдающийся музыкант времен «доброй королевы Бесс», однажды взялся положить на музыку Деяния апостолов.
Это была нелегкая задача; но добрый старый доктор протащился через четырнадцать глав, а затем бросил это дело.
Причины, по которым он взялся за столь бесконечную и неблагодарную работу, изложены на титульном листе следующим образом:
«Деяния апостолов, переведенные на английский язык и посвященные его величеству, Кристофером Тайем, доктором музыки и одним из джентльменов его светлости достопочтенной капеллы, с примечаниями к каждой главе, для пения и игры на флейте, весьма необходимой для студентов после их обучения, для чтения их стихов, а также для всех христиан, которые не умеют петь, для чтения добрых и благочестивых историй из жизни Христа и его апостолов».
Достаточно одного стиха, чтобы показать улучшения, которые были сделаны в обычном чтении, чтобы перевести Писание в «Englyſhe meetre».
Он напоминает одно из расположений Псалмов в книгах некоторых сект, поющих псалмы. Цитируемый стих — первый из четырнадцатой главы.
«Случилось в Иконии,
Как они часто собирались,
Вместе пришли они
В синагогу Иудеев;
Где они проповедовали и только просили
Божьей благодати,
Чтобы они так говорили Иуде и Греку,
Чтобы многие уверовали».
Композиторы в наши дни думают, что у них должны быть слова, которые дают некоторое вдохновение. Что бы они сделали, если бы были ограничены таким либретто, как приведенный выше пример?
Но то были дни контрапункта, математики в музыке; и композитор написал свою вокальную фугу, не ссылаясь на чувство слов.
Хотя Гендель написал много того, что выражало чувства, мы бросаем вызов тому, кто найдет много чувств в некоторых из его произведений. Возьмите, например, «Amen», «All We Like Sheep» и «For Unto Us», припевы в «Messiah».
Это просто фуги, положенные на слова, конечно, но по сути инструментальные по характеру. Никто не подумает писать такой стиль вокальной музыки в наши дни.
Время написания инструментальной музыки для голосов прошло. Наше время требует истинного чувства в словах и соответствующего чувства в музыке.