Доброго солнечного дня всем🌞
Сегодня я хочу рассказать о новом транспорте столицы именуемый в народе "речной трамвайчик"
В настоящее время в Москве курсирует два постоянных речных маршрута.
Первый начинается от причала Киевский и идёт до Парка Фили.
Второй курсирует от территории ЗИЛа до района Печатники.
В один из воскресных дней я предложил своему другу Павлу прокатится по первому маршруту. Мы приехали на метро Киевская и пошли к причалу откуда отходить речной трамвайчик.
Подходя к причалу нас атаковали толпы зазывал, которые предлагают обычные речные прогулки на теплоходах, но нам это не нужно. Нам нужен был новый урбанистический плавучий причал от которого отплывают электрические судна.
Погода в этот воскресный день была солнечная и теплая и из за этого желающих совершить речную прогулку было очень много.
Вдоль очереди была протянута лента и на ней были метки сколько времени уйдет чтобы прокатится на трамвайчике.
Мы встали в самый конец очереди и метка ожидания была два часа😳
Очередь двигалась очень медленно, потому что во первых на посадку пускали ограниченное количество пассажиров.
Электросудно рассчитано на максимальную посадку в количестве 50 пассажиров.
Во вторых были по неизвестной нам причине были отмены рейсов, что увеличивало стояние в очереди.
Ну в третьих мы потеряли свою очередь, а ругаться совсем не было желания, так как люди все были не в настроении из за такой ситуации.
Поэтому мы с Пашей решили перенести прогулку на другой раз.
И вот ровно через неделю я решил совершить попытку номер два😃 В этот раз начальной точкой прогулки выбрали Южный речной вокзал.
У меня уже давно было желание увидеть обновленный вокзал.
Добираться до него удобнее всего от метро Технопарк. Нужно выйти к ТЦ " Остров Мечты" и не доходя до него повернуть направо. Далее пройти Южный ландшафтный парк и вы на месте. Перед вами обновленный Южный речной вокзал.
Здание вокзала было построено в 1985 году, но в 2000 годы пришло в упадок и не использовалось по прямому назначению. В 2021 году началась масштабная реконструкция, которая сделала вокзал точкой притяжения москвичей и туристов.
При входе в вокзал охранник нам посоветовал подняться на смотровую площадку.
Смотровая речного вокзала находится на крыше и подняться на нее можно на лифте.
Вид с смотровой открывается на Нагатинский затон и жилую застройку в районе метро Коломенская.
На смотровой площадке установлены бесплатные лежаки и тенты от солнца. В хорошую погоду можно себе сеанс релакса ⛱️
У нас на это время не было и мы спустились вниз на первый этаж, где увидели увидели офис туристического агентства.
Девушка менеджер дала нам красивые журналы с описанием речных и морских туров.
Надеюсь, что моя мечта когда нибудь свершится и я съезжу в речной круиз.
Много времени у нас на осмотр вокзала не было, так как основной целью у нас была речная прогулка.
В этот раз удача была на нашей стороне. Ожидание в очереди было короткое. Мы сели в трамвайчик, который плыл в сторону ЗИЛа.
Прежде чем попасть на трамвайчик мы багажный контроль, как в метро.
Плавучий причал очень комфортный и функциональный. Во время стоянки электросудно заряжается от причала. Причал крытый и по форме напоминает круг. С обеих сторон есть выход на посадку. Внутри есть удобные диванчики, где можно дождаться своего рейса. В небольшой кафе зоне можно купить кофе или воду. По надобности можно воспользоваться туалетом.
Как только ваш рейс подойдёт, то вас пригласят на посадку.
Оплата проезда проходит через турникеты.
Рассадка в трамвайчике свободная. Я с Пашей выбрал откидные места.
Если вы их займете, то увидите все по ходу движения и ни какие спины или головы не будут мешать вашему обзору.
Вот снял короткое видео посмотрите
При поездке очень огорчил момент что нельзя выходить на небольшую палубу в корме трамвайчика.
Если командир судна видит , что вы вышли на палубу, то он по громкой связи просит покинут палубу 😔
Хочу остановится на одном важном моменте который касается новой системы речного транспорта столицы.
Властями города речной трамвайчик заявлен в первую очередь как общественный транспорт!
С этим мне сложно согласится и вряд-ли я его буду использовать по этому назначению.
Скорость речного транспорта намного проигрывает скорости подземного и даже наземного транспорта.
Например мне нужно добратся от метро Киевская до парка Фили. На метро это у меня займет 17 минут, а на трамвайчике на это уйдет точно больше часа. Отсюда напрашивается вывод, что речной трамвайчик это больше для развлечения и прогулок, а не транспорт.
Теперь о стоимости транспорта.
Обладатели безлимитного тарифа по карте тройка на один или три месяца и год могут бесплатно кататься туда сюда пока им не надоест😃
Если у вас этого тарифа нет, то выгодно оплатить по биометрии. Скидка 50 рублей.
Где то менее часа мы доплыли до конечного причала ЗИЛ.
Здесь по правилам должны выйти все пассажиры.
Я с Пашей покинул электросудно и решил прогуляться по новому жилому кварталу «Зиларт».
Ранее на этом месте был
завод имени Лихачёва (ЗИЛ) — первое автомобилестроительное предприятие в Российской империи и СССР.
Основан как «Товарищество на паях автомобильного Московского общества» (АМО) в 1916 году. В 1956 году получил имя Ивана Алексеевича Лихачёва.
В 2013 году предприятие прекратило сборку автомобилей. В 2020 году ЗИЛ как автомобилестроительное предприятие был полностью ликвидирован, территория передана под застройку. Строит жилье компания ЛРС.
Конечно далеко не каждый может позволить себе купить здесь квартиру или апартаменты, но прогуляться по территории могут все)
Все дома построены по индивидуальному проекту и нет одинаковых. Вот таких кроликов мы обнаружили на одном из домов. Прикольно же?)
Паша меня уговорил пойти посмотреть парк Тюфелеева Роща, который находится недалеко от станции МЦК Зил.
Архитектурной доминантой парка является пергола длиной 1,3 километра, которую дизайнер назвал "Caterpillar" (гусеница)
Небольшой участок перголы отведен под смотровую площадку. Можно по лестнице подняться наверх и наделать классных фоток с панорамой парка.
Внизу перголы я обнаружил необычные сиденья-вертушки. На одной из таких вертушек я проверял свой вестибулярный аппарат на прочность🤪, на батуте который установлен на детской площадке проверял свою прыгучесть😂
Нагулявшись вдоволь по территории Зил мы пошли обратно к причалу, чтобы проехать полностью маршрут от ЗИЛа до Печатников.
Здесь хочу сделать отступление в прошлое. С районом Печатники у меня связано не мало воспоминаний. Долгое время я снимал жилье в этом районе и знаю его наизусть. Хотелось прогуляться улочкам Печатников и предаться воспоминаниям.
Погода стремительно начала портится и мы ускорили шаг, чтобы оказаться быстрее на борту речного трамвайчика и как только мы отплыли в обратный путь начался мощный ливень. Было очень забавно и интересно оказаться в такую погоду на речной прогулке. Кругом вода была. Снизу, сверху, со всех сторон 💦
Ливень с борта речного трамвайчика :
Ещё раз полюбовался Южный речным вокзалом , но в это раз с воды.
Полюбуйтесь и вы:
Конечной точкой маршрута был район Печатники, который связан с некоторым периодом моей жизни в Москве. В этом районе я жил два раза. В 2003 году несколько месяцев и с 2008 г по 2012 год.
Прошлись немного по району. На меня нахлынули воспоминания .
Вот кинотеатр Тула, куда я любил ходить в кино. В те времена он выглядел по другому. Совсем недавно прошла реконструкция. Хорошо, что основную цель здания оставили, а то многие кинотеатры в Москве превращают в торгово развлекательные центры😔
Вот таким у меня был воскресный день интересным не смотря на погоду.
Друзья, а вы любите прогулке по воде? Плавали куда нибудь этим летом уже?
Интересно узнать) Жду ваших комментариев 😉