Предисловие:
Начнем с того, что, наверное, почти каждый человек не раз слышал от знакомых такую фразу «меня гаишник завалил на экзамене», после которой мысли об обучении в автошколе сходят на нет или отходят на задний план из-за появления страхов перед гаишниками, если это так, то эта статья для Вас!
Теперь обо всем по порядку.
Во-первых, в большинстве случаев неудачи на экзамене виноват не гаишник, не инструктор, а именно кандидат в водители и если у Ваших знакомых более углубленно начать узнавать про причины неудачи на экзамене, то выяснится, что накосячил он сам, за что получил штрафные баллы, а как итог результат «НЕ СДАЛ»
Объясняется этот момент легко и просто, что человеку проще найти «виновного» на стороне, нежели признать свою собственную ошибку.
Во-вторых, не стоит забывать, что как бы это не звучало, но сотрудники ГИБДД не особо настроены на огромное количество положительного результата на экзамене, но на ровном месте они никак Вас «завалить» не смогут, так как в экзаменационном автомобиле во время экзамена ведется аудио и видео съемка всего процесса, помимо этого не запрещено установить дополнительный регистратор, записи с которого останутся у автошколы.
Как и любой другой человек, инспектор не хочет, чтобы потом с него был спрос от начальства за его так скажем «бесчинства», поэтому чего-то явного делать на экзамене под камеры они не станут.
ТАК ПОЧЕМУ ЖЕ ЛЮДЕ НЕ МОГУТ СДАТЬ ДОЛГОЕ ВРЕМЯ!?
Ответ прост, как я уже и говорил, сотрудники не планируют всем подряд давать права, поэтому их приходится буквально «заслужить», а какие ошибки при этом допускают ученики я перечислю ниже.
1) Скорость движения.
Частое нарушение, после которого ставится результат не сдал – это превышение максимальной скорости, чаще всего 20 км/ч. На свое практике наблюдал такую картину, человек видит знак, начинает перед ним притормаживать, все как учили, но потом, если ему нужно выполнить второе действие, например перестроится на соседнюю полосу, то все, набираем скорость что бы побыстрее это сделать, следовательно превышение = не сдал.
2) Расположение ТС на проезжей части.
Всех в автошколе учили, если нет знаков или разметки «направление движения по полосам», то перед поворотом направо, налево или разворотом водитель должен занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, это мы знаем, но на практике происходит следующее:
В самом начале экзамена инспектор говорит «если при подъезде к нерегулируемому перекресту команды не поступает, то вы продолжаете движение по главной дороге», запомнили, держим в голове.
Далее работаем с изображением:
В 1-м положении поступает команда «Выполните перестроение в крайнюю правую полосу»
Во 2-м положении команда выполнена и далее от инспектора никаких команд не поступает.
Следовательно, дальше необходимо перестроится обратно, чтобы продолжить движение по главной, а именно в положение 4 и далее по зеленой линии, но страх на перед сотрудником затмевает все знания, а как итог продолжаем движение в положение 3 и по красной линии, получаем 7 баллов за нарушение поворота и результат «не сдал»
Важно так же успеть перестроиться до сплошной линии разметки!
P.S. Проехать прямо и не выполнить команды экзаменатора = 4 балла
3) Развороты на проезжей части.
А именно с однократным применением передачи заднего хода. Тут еще проще, развороты просят выполнить на оживленных участках дорог, в ходе разворота создается помеха, а итог, я думаю, Вы догадываетесь какой…
Тут самое главное выждать удачный момент и сделать все как можно быстрее, а для этого надо больше практики.
Подводя итоги, хочу повториться, прямо «завалить» на экзамене Вас не получится, так как имеются камеры в автомобиле, а если с Вами будет инструктор, который Вас будет «отстаивать», то сделать это будет невозможно, но даже тут, отстаивать будут, только если решение экзаменатора будет спорным, например за проезд через сплошную или за превышение скорости противопоставить инспектору просто будет нечего, так как все на камерах записано.
На экзамене важен не только опыт выполнения отдельных маневров, внимательность, но и полное понимание и знание ПДД, чтобы Вас не смогли вот так «подловить», как в ситуации №2
Подписывайтесь на наш блог, впереди будет еще много всего интересного, так же делитесь своими историями в комментариях, до новых встреч и желаю что бы каждый, кто учится, услышал заветное «РЕЗУЛЬТАТ - СДАН» на ближайших экзаменах!