В последние пару лет индустрия квадроциклов в нашей стране претерпела значительные изменения. Большинство крупных брендов ушли из России и уступили своё место китайским производителям. Однако некоторые модели от ушедших компаний до сих пор завозятся в нашу страну неофициально.
Сегодня мы хотим разобраться, есть ли смысл в 2024 году покупать квадроцикл именитого бренда или всё же стоит обратить внимание на производителей из Поднебесной.
За премиум-сегмент сегодня отвечает компания BRP — канадский бренд по производству техники для активного отдыха с более чем 80-летней историей. Квадроциклы BRP известны на весь мир и славятся своим качеством и надёжностью. Однако на данный момент производитель ушёл из России и прекратил официальные поставки в нашу страну.
Среди китайских квадроциклов рекомендуем обратить внимание на Sharmax Motors, Aodes, CFMOTO, Русскую Механику (не удивляйтесь), Stels и Hisun. Все эти производители с разной степенью успешности заняли нишу ушедших брендов, поэтому о них мы сегодня также поговорим.
Сравним BRP и китайские квадроциклы по ключевым показателям и сделаем выводы о целесообразности приобретения тех или иных моделей. Погнали!
Ценообразование
Как мы сказали выше, квадроциклы BRP завозятся в нашу страну "серыми" путями. Получается, пользователь переплачивает не только за бренд, но и за дефицит товара. И без того дорогие квадроциклы обходятся вам ещё дороже. Китайские мотовездеходы завозятся в Россию официально, цена формируется исходя из спроса и стоимости производства, а значит является намного более справедливой, нежели у BRP.
Наличие и стоимость запчастей
Квадроциклы — это контактная техника для активного отдыха, которая может сломаться даже при обычной эксплуатации, не говоря уже о сложных маршрутах. На BRP оригинальные запчасти сейчас найти крайне сложно. Ждать их можно более месяца, а это значит, что ваш сезон активного отдыха может оказаться под угрозой из-за отсутствия запасных частей. Тем более, что стоят они в 5-6 раз дороже, чем на китайские квадроциклы.
Например, капитальный ремонт литрового квадроцикла из Китая обойдётся вам в 50-60 тысяч рублей, тогда как те же детали на BRP будут стоить 250-300 тысяч рублей. Разница очевидна.
Тюнинг
Настройка квадроцикла под собственные задачи — немаловажная часть успешной эксплуатации техники. Купить необходимые аксессуары на китайские квадрики можно дёшево и быстро, в наличии всегда есть всё необходимое. С BRP так сделать не получится, ведь на российский рынок попадают модели в довольно бедной комплектации, а оригинальных аксессуаров на них ждать придётся очень долго.
Ассортимент
Как мы уже сказали выше, на нашем рынке представлены более 10 достойных китайских брендов, среди которых вы можете выбрать подходящий под ваши задачи квадроцикл. У BRP же есть 2-3 базовые модели, которые завозятся в Россию параллельными путями. Если же захочется заказать что-то действительно интересное — цена и время ожидания напрочь отобьют у вас это желание.
Документы и гарантия
Из-за того, что BRP привозят в Россию по "серому" импорту, они не получают электронный ПСМ и их невозможно поставить на учёт. Дилерских и сервисных центров у производителя также нет, а значит ни о какой официальной гарантии речи быть не может. Китайские квадроциклы привозят в Россию официально, их можно поставить на учёт и обслуживать в сертифицированных сервисных центрах по гарантии. Выбор очевиден.
Качество
В последние годы китайские производители не теряли времени зря и значительно подтянулись к тем же BRP по качеству. В Шармаксах давно используются премиальные комплектующие, прочный металл и надёжный пластик. Что касается опций комфорта, то здесь китайцы уже обогнали BRP. Настраиваемая подвеска, несколько режимов электроусилителя, большие экраны на приборной панели — всего этого в стоковой комплектации BRP попросту нет, а другие в Россию сейчас не завозят.
Выводы
Как нам кажется, спорить здесь не о чем. BRP — именитый производитель с высоким качеством продукции, однако в нынешних реалиях их квадроциклы однозначно проигрывают китайским. Цена, ассортимент, гарантия, комфорт и качество — по всем аспектам сейчас очевидно лидируют китайцы.
Тогда зачем же платить больше и ждать месяцами? Вот и мы не знаем.