Ксения Скворцова — автор славянского фэнтези «Пташка», вышедшей в совместной серии издательства МИФ и паблика «Чердак с историями». Сегодня я поговорила с Ксенией о ее творчестве и будущих планах.
Читайте в интервью:
— На кого училась и кем сейчас работает Ксения?
— Как создавалась «Пташка»?
— Что Ксения думает о конкуренции среди авторов?
— Творческие планы, хобби, любимые книги и музыка автора.
— Ксения, здравствуйте! Недавно я прочитала вашу книгу «Пташка» и мне стало интересно больше узнать о вас. Расскажите о себе, на кого вы учились? Кем сейчас работаете?
— Здравствуйте, Майя, и спасибо за приглашение! Я закончила факультет международных отношений РГГУ, раньше работала в IT, а сейчас занимаюсь литературным редактированием и пишу новую книгу.
— Как вы начали свой писательский путь? Помните первое произведение, которое вы написали?
— Я всё время что-то сочиняю со школьных времён. Наверное, самым первым был, как сейчас бы его назвали, фанфик по «Всаднику без головы». Но «Пташка» — моя первая взрослая, законченная история.
— Для вас писательство хобби или нечто большее?
— Писательство для меня — важная часть жизни, эскапизм, средство самовыражения.
— Вы учились писательскому мастерству на курсах или методом проб и ошибок?
— С курсами важно не попасть в ловушку прокрастинации. Знаете, бывает, человек хочет начать утренние пробежки, но вместо того чтобы просто выйти на улицу и побежать, долго выбирает кроссовки, покупает модный спортивный браслет, бесконечно смотрит видео о лучшей технике бега и дыхания. А ведь главное — просто начать бегать. Так и с писательством. Главное практиковаться. Курсы — это хорошо и нужно, но, на мой взгляд, они полезнее в оттачивании уже имеющихся навыков. Лучшего совета по писательскому мастерству, чем больше писать и читать, я не слышала.
— Что для вас самое интересное в писательстве? А что самое трудное?
— Мне очень интересно исследовать матчасть, создавать атмосферу, добавлять тексту объём, выискивать классные слова. Для меня очень важен язык, его выверенность, ёмкость и меткость. Нравится решать непростые задачи, например, пресловутое, но важное «показывать, а не рассказывать».
Самое трудное — писать сцены-мостики между активными сценами, менее эмоциональные моменты. Это рутина, но без неё не задать нужного темпа повествованию.
— Как вам пришла идея «Пташки»?
— Эта история так давно жила во мне, потихоньку обрастая деталями и эволюционируя, что, честно говоря, я и не помню, как она зародилась.
— Легко ли создавались герои и их имена? А сложно ли было создать настолько проникновенную романтическую линию?
— Да, герои создавались легко. Имена же несколько раз менялись в процессе. Хотелось, чтобы они несли смысл, были символичны. Например, имена сидов и их питомцев вдохновлены кельтскими языками, другие я находила в берестяных грамотах, летописях, словаре Тупикова. Не самое изысканное, чем-то даже похожее на кличку имя главной героини тоже отражает её судьбу.
Создавать романтическую линию было приятно и интересно. Мне хотелось показать, что любовь может менять людей, что она способна подтолкнуть к внутреннему перерождению и росту. Романтическая линия получилась болезненной, но я довольна тем, куда она привела и на каком месте мы оставили героев.
— Долго ли писалась история? Были ли какие-то сложности с ее написанием?
— Да, история писалась долго, в основном потому что для моей задумки требовалось довольно глубокое погружение в матчасть. Иногда получается так, что ради одной-единственной строчки в книге приходится проштудировать целую монографию. Но это того стоит. А ещё я въедливо редактирую текст, на что тоже уходит немало времени.
— Что можете рассказать об оформлении вашей книги? Принимали ли вы участие в создании обложки?
— МИФ бережно относится к авторам и их видению, и работать с командой издательства было очень комфортно: мы вместе обсуждали концепцию и эскизы. Над обложкой трудились замечательная Галина Ересина, арт-директор МИФа, и чудесная художница Nictorien. По-моему, им удалось идеально передать атмосферу и настроение книги. Ко всему прочему, она выполнена в традиционной технике. А какие там форзацы! В общем, обложка получилась изумительная.
— Что вы можете рассказать о своем опыте продвижения и общении с блогерами? Нравится ли это вам?
— Я понимаю, что всё успеть невозможно, поэтому стараюсь расставлять приоритеты. Например знаю, что многие удачно используют для продвижения Тикток, но трезво сознаю, что мой ресурс не безграничен. С удовольствием участвую в любой активности, если позволяют работа и семья.
Безусловно, блогеры вносят большой вклад в развитие книжного рынка. Здорово, что появилось так много талантливых и популяризирующих чтение людей.
— Поделитесь своими творческими планами. Что вы пишете сейчас?
— Сейчас я дописываю вторую часть новой истории, которая называется «Чуж чуженин» и рассказывает о самовольной и эгоистичной княжне. Моя писательская цель — показать путь героини, заставив её из неприятной и несимпатичной читателю стать вызывающей уважение и сочувствие. Как и в «Пташке», действие разворачивается в славянском сеттинге, но атмосфера будет более магической, с волшебством и оборотничеством.
— Есть ли у вас писательские страхи?
— Не совсем страхи, но тревоги, конечно, есть. Не люблю сравнений с другими писателями (отчасти поэтому почти не читаю ничего в своём жанре). Беспокоюсь, что не буду востребована и подведу издательство. Стараюсь не читать отзывов на книжных площадках, потому что не хочу наткнуться на плохой и расстроиться. Но всегда радуюсь, когда в соцсетях со мной делятся положительными рецензиями, очень воодушевляет!
— Остается ли время на какие-то увлечения, кроме писательства?
— Пытаюсь находить время на спорт, чтение, прогулки, фотографию.
— Любимые фильмы?
— «Властелин колец», «Гордость и предубеждение», «Пенелопа», «Гарри Поттер», «Грязные танцы», «Назад в будущее», «Девчата», «Гусарская баллада», «Шерлок Холмс» с Ливановым.
— Любимые книги?
— «Властелин колец», «Гордость и предубеждение», «Ритуал» Дяченок, очень люблю Даррелла и Хэрриота, Павича, книги про Муми-троллей, «Мы все из Бюллербю». Всего, конечно, не перечислишь.
— Любимые музыкальные исполнители?
— Король и Шут, Ягода, Clannad, Мельница, Alizbar, Birdy.
— Что вы думаете об авторской конкуренции? Есть ли у вас друзья-авторы?
— Честно говоря, не успеваю следить за всем, что творится в писательских сообществах. Состою лишь в нескольких чатах, и там авторы друг друга поддерживают и тепло общаются.
Конкуренция, конечно, присутствует, как и в любой другой сфере. Тем приятнее, когда состоявшиеся авторы с большой аудиторией рассказывают о своих менее знаменитых коллегах, рекомендуют их книги своим читателям.
Я стараюсь вдохновляться успехами других, мотивировать себя, но при этом идти своим путём. Знаю, что труд и постоянство обязательно окупаются.
По-настоящему близких друзей у меня немного, и никто из них не связан с писательством.
— Есть ли у вас люди, которые вас вдохновляют или чьим творчеством, судьбой, жизнью вы восхищаетесь?
— Моя бабушка ♥