Ганс Христиан Андерсен - писатель, который смог выразить свое отношение к проблемам общества, свои мысли и чувства не в романах, повестях, а только в сказках, сюжеты для которых он брал прежде всего из самой жизни.
"Моя родина Дания - писал он в автобиографии - поэтическая страна богатая народными сказками, старинным песнями, историческим прошлым". Сюжетами его первых сказок таких как "Огниво", "Маленький Клаус и Большой Большой Клаус" были сюжеты народных сказок, которые он слышал в детстве из уст женщин, занятых рукоделием.
Его сказки интересны тем, что в них он сумел выразить свое отношение к жизни, а так же то, что они были интересны и детям и взрослым, так как в них писатель затрагивает жизненные проблемы.
Например, в сказке "Соловей" затрагивается проблема столкновения полинного искусства и ложного. Подлинное искусство представлено в сказке как искусство близкое к природе, а ложное в образе искусственной птицы.
Оно лишено подлинной силы: заводная игрушка в час испытания умолкает, а настоящая песня живого соловья побеждает даже смерть.
Иногда сказки Андерсена настолько реалистичны, что их смело можно назвать повестями с элементами фантастики. Например, в сказке "Иб и Христиночка" писатель рассказывает как история любви главных героев заканчивается трагически, так как бедность стоит на пути влюбленных и губит их счастье.
Действительно, мир сказок Андерсена безграничен, так как его охватывают не только фантастические существа, предметы быта, но так же и новые явления науки и техники. Например, "великий морской змей" - это телеграфный кабель, проложенный между Европой и Америкой по дну океана.
В сказке "Русалочка" рассказывается о любви фантастического существа к человеку. Писатель таким образом затрагивает тему безответной любви .
Сказочный мир писателя Ганса Христиана Андерсена интересен тем, что в нем сочетаются две повествовательные линии: одна линия - приключения сказочных героев (детская) - о чем думает штопальная игла, о чем беседует розовый куст и семейство серых вробьев , другая - жизненная с постановкой проблемы (взрослая), представленная в сложной системе переносных смыслов, которая прочитывается читателями "между строк".