Найти тему
Olinas

Выбираем нишу для выхода на маркетплейс: как не промахнуться с категорией товара

Оглавление

Запуск бизнеса на маркетплейсе — ответственный шаг, требующий тщательной подготовки. И селлеру на старте стратегически важно не промахнуться при выборе ниши.

Разберем 4 основные категории товаров и их особенности.

Товары постоянного спроса

В любое время года людям нужны шампуни, кофе, шариковые ручки и другие вещи, которые обеспечивают базовые желания и потребности человека. Товары постоянного спроса приобретают круглый год, часто, а их невысокая стоимость стимулирует клиентов к импульсивным покупкам.

Плюсы

  • Стабильность продаж: нет просадки по сезонам и зависимости от политической ситуации или других факторов;
  • Регулярные повторные продажи: привлекаете клиента один раз и зарабатываете, пока он возвращается для покупки привычного продукта;
  • Простота прогнозирования: легче управлять запасами и планировать обороты.

Минусы

  • Высокая конкуренция: такие товары часто продают очень крупные реселлеры, в том числе и сами торговые площадки;
  • Ниже рентабельность, но и рисков меньше, если сравнивать с другими категориями.

Сезонные товары

В декабре спрос на елочные игрушки зашкаливает, но после праздников они никому не нужны. Купальники и солнечные очки могут приобретать и не в сезон, но спрос на них сильно ниже, чем летом.

Сезонные товары — продукция, актуальная в определённый период года, по завершении которого продажи прекращаются или их количество снижается.

Плюсы

  • Высокий спрос в пиковые периоды: можно много заработать за короткий срок.
  • Легкость продвижения: покупатели сами активно ищут такие товары в сезон;
  • Высокая маржа: в цену закладывают высокие риски.

Минусы

  • Непостоянный доход: продажи только в определённое время года;
  • Нужно учитывать сезонность, тщательно просчитывать старт и окончание продаж на основании аналитики;
  • Риски излишков: нужно успеть вовремя распродать товар, иначе придется платить за хранение, а оборотные средства окажутся заморожены в неликвидном товаре.

Трендовые товары

Трендовые товары — категория для искателей приключений.

Резко набирают популярность благодаря моде, событиям или социальным медиа и пользуются особым спросом в определенный период. Например, смартфоны последнего поколения, модные аксессуары или покоривший детей гусь-обнимусь. Сначала их хотят купить все, но через несколько месяцев или даже недель спрос стремится к нулю.

Плюсы

  • Быстрые продажи: трендовые товары разлетаются молниеносно;
  • Возможность стать первым: наибольшую прибыль получают селлеры, которые заходят на рынок в момент зарождения тренда.

Минусы

  • Кратковременность продаж: тренды быстро устаревают, спрос невозможно предугадать;
  • Высокие риски: спрос быстро растет и резко падает — можно не успеть распродать товар или, напротив, закупить недостаточно и «подарить» идею конкурентам после первых успехов.
  • Необходимость тщательного анализа и скорости действий: на wow-товарах можно как очень хорошо заработать, так и очень много потерять.

Товары длительного спроса

При покупке холодильника, дивана и золотого кольца потребитель надеется, что будет долго ими пользоваться. Такие товары покупают не каждый день, это продукция с продолжительным сроком эксплуатации.

Плюсы

  • Высокая маржа: имеют высокую стоимость;
  • Редкие покупки: покупатели реже возвращаются, но делают крупные заказы.

Минусы

  • Длинный цикл продажи: покупка таких товаров требует времени на принятие решения;
  • Необходимость в квалифицированных консультациях: покупателям нужно больше информации перед покупкой;
  • Могут подпортить unit-экономику из-за поломок, возвратов и замен, поэтому лучше сразу искать представителя, который будет делать гарантийный ремонт, и учитывать эти расходы в цене;
  • Необходимо тщательно проверять качество товара перед отгрузкой на склад и закладывать в цену риск брака.

Глубокий анализ рынка, оценка селлером своих возможностей и планирование — «три кита» при выборе категории товара для выхода на маркетплейс. Грамотное сочетание в ассортименте сезонных, трендовых и товаров постоянного спроса может стать ключом к бизнес-успеху!

Традиционно желаем клиентам найти прибыльную нишу, а Olinas с удовольствием возьмет всю операционку на себя. Пишите — найдём, выкупим и доставим любой товар из Китая! Ведь с нами он ближе, чем кажется. ;)