Найти тему
Кино-Театр.Ру

Клик души: «Борьба в прямом эфире» — «Бойцовский клуб» для поколения стримов

Стримы, единоборства, социальная (не)справедливость — в экранизации манхвы «Борьба в прямом эфире», казалось бы, собраны многие горячие темы сегодняшнего дня. Вдобавок сериал по южнокорейскому комиксу выделяется среди аниме-премьер весны за счет дизайна персонажей. Удалось ли сериалу преуспеть в борьбе со спортивными и социальными стереотипами? Продолжаем разбираться с достойными аниме-новинками при помощи тематического канала «Покебола с предсказанием». Насколько действительно злободневным и непротиворечивым получилась аниме, рассказывает Алексей Филиппов.

«Один шаг за раз, один удар за раз, один раунд за раз», — наставлял Рокки Бальбоа (Сильвестр Сталлоне) талантливого, но ретивого подопечного Адониса Джонсона (Майкл Б. Джордан), уклоняющегося от отцовской фамилии Крид (и его боксерского наследия). Терпение — как и труд — входит в число спортивных благодетелей, но сколько ни показывай на перемотке и с титром «прошел месяц» изнурительные тренировки, эта информация мгновенно выветривается, стоит в кадре произойти чему-то более драматичному. Спустя почти 50 лет первый «Рокки» (1976) выглядит как сермяжная драма о боксерском и трудовом закулисье — практически хроника с камеры видеонаблюдения, особенно на фоне скоростных развлекательных шоу и напичканных монтажными комбо влогов. Именно на арене видеохостингов — тут его называют Ньютуб — полувековую мудрость Бальбоа предстоит усвоить старшекласснику Ю Хобину. Добавить глянцеватый видеоряд, чью повышенную статичность чуть компенсируют порой небанальные дизайн, ракурсы да гримасы, и «Борьба в прямом эфире» оказывается очередным криком души, где обретенный лайфхак избавляет от желания что-то менять. Глядя на конвенционально привлекательных героинь и консьюмеристскую философию «выучить за месяц один прием», справедливо задаться вопросом, а было ли оно? Хотите больше новостей и обзоров аниме — подписывайтесь на «Покебол с предсказанием». Например, там вы можете прочитать о других драчливых сериалах или как Япония и Южная Корея используют поп-культуру друг друга.