Снова приветствуем вас, поклонники Magic: The Gathering!
Сегодняшняя наша статья посвящена выходу нового набора Bloomburrow. Бумажные карты официально поступят в продажу 2 августа, а в MTG Arena новые заклинания будут доступны уже с 30 июля.
Чтобы подготовиться к этому событию, предлагаем вам ознакомиться с новыми механиками и ключевыми картами набора. А также приобщиться к истории выпуска.
Тематика и состав набора
Блумберроу — это не просто новый набор, но и новый мир в Мультивселенной MTG. Впервые в этом мире нет людей. Вместо них его населяют различные маленькие антропоморфные животные, такие как белки, мыши, лягушки и кролики. Несмотря на свои небольшие размеры, эти существа имеют развитую культуру и оказывают значительное влияние на мир, что отражено в слогане набора — "маленькие хвостики — большое приключение".
Важные элементы этого мира — Звери Бедствия. Эти гигантские, по сравнению с другими обитателями, существа обладают мощной магической силой, сильно влияющей на природу вокруг. Некоторые звери предвещают смену сезонов, другие могут вызвать засуху или пожары. В давние времена Звери Бедствия внесли хаос на поверхность Блумберроу, вынудив остальных жителей скрыться под землей. Всё изменилось, когда зверьки научились использовать магию, известную как ткачество. С помощью этой силы антропоморфные животные изгнали бедствия и основали защищённый магией регион под названием Долина.
Однако со временем величайшие ткачи начали терять рассудок, а их неконтролируемая сила стала сопоставима с могуществом Зверей Бедствия. Поэтому самые могущественные заклинания были запрещены. В результате этого барьеры региона ослабли, и магические звери вернулись. К счастью, к этому времени маленькие народцы научились эффективно защищаться, развив своё мастерство в боевых искусствах и повседневной магии.
Ещё одна интересная черта мира Блумберроу — магия, воздействующая на пришельцев из других миров. Прибыв сюда, гости изменяются в формах и размерах, принимая облик, более привычный для местных обитателей. В свою очередь, путешественники из Блумберроу, оказавшись в других мирах, могут увеличиться в размерах, следуя Путями Знамений.
Лучше всего возможности магии Блумберроу показаны в цикле карт «Imagine: Courageous Critters». Этот цикл включает уже знакомые карты и персонажей, чьи новые иллюстрации демонстрируют, как бы они изменились, попав в звериный мир. Метаморфозы карт существ из этого цикла не сильно заметны, так как дизайнеры были ограничены уже существующими подтипами. Однако карты Мироходцев не имели таких ограничений, что позволило дизайнерам проявить фантазию. Особенно интересное преображение видно у серебряного голема Карна. В мире Блумберроу деревья являются источником металла, что отражено в его новой иллюстрации.
Карты из цикла «Представьте себе: Отважные создания» будут доступны в продукции, связанной с форматом Командир, что позволит игрокам насладиться новыми и захватывающими изменениями знакомых персонажей.
Набор Блумберроу включает 281 карту, не считая альтернативных оформлений. В него входят 81 карта обычной редкости, 100 необычных, 60 редких, 20 мифических и 20 базовых земель. Каждая базовая земля представлена полноформатным артом, оформленным в одном из четырёх стилей, соответствующих временам года. Вероятность выпадения этих стилей в бустерах различается: весенний стиль выпадает в 40% случаев, летний — в 30%, осенний — в 20%, а зимний — в 10%.
Play-бустерах нового набора традиционно присутствуют Специальные Гости — 10 карт из прошлого, перевыпуск которых не влияет на их легальность в современных турнирных форматах.
Механики сета и ключевые карты
В этом уникальном мире появилось пять новых механик:
Offspring (Отпрыск) – Эта механика позволяет при разыгрывании существа доплатить ману, чтобы создать токен-копию этого существа с силой и выносливостью один. Важную роль при этом играют дополнительные способности и эффекты таких существ.
Valiant (Храбрость, Доблесть) – Это эффект существ, активирующийся один раз за ход, когда существо становится целью заклинания или способности. Механика представляет собой вариацию Heroic (Герозим), которая активируется каждый раз, когда существо становится целью заклинания.
Gift (Подарок) – Заклинания с этой механикой можно усилить, но взамен целевой оппонент получает указанный на карте ресурс. Например, оппонент может взять карту, создать токен существа или даже сделать дополнительный ход. Важно отметить, что выполнение эффекта "подарка" происходит до разрешения волшебства и мгновенных заклинаний, но после выбора целей. В случае перманентов "подарок" активируется после выхода перманента с этим эффектом, но до срабатывания других эффектов, связанных с его появлением.
Forage (Добывать корм, Фуражировать) – Это ключевое слово охватывает группу способностей, которые активируются путём изгнания трёх карт из своего кладбища или пожертвования токена Еды.
Expend (Расходовать) – Эта механика отслеживает, сколько маны вы потратили за текущий ход на заклинания. У перманентов с этой механикой активируются эффекты, когда вы достигнете указанного на них числа потраченной маны. Важно отметить, что учет маны производится за весь ход, а не только с момента выхода перманента с этой способностью.
Среди новых карт можно встретить некоторые старые механики, такие как Воспоминание (Flashback), Землепад (Landfall) и Перевёртыш (Changeling). Особое внимание стоит уделить механике Порог (Threshold), которая усиливает карты, если в вашем кладбище находится семь карт. В последний раз эта механика была частью Стандарта в блоке «Time Spiral».
Также стоит отметить изменения в описании эффектов при выходе на поле битвы. Раньше использовалась фраза «вход на поле битвы» (enter the battlefield), теперь применяется просто «вход» (enter). Кроме того, главные фазы в тексте карт теперь обозначаются как «первая основная фаза» и «вторая основная фаза», вместо прежних «до боя» (precombat main phase) и «после боя» (postcombat main phase) соответственно.
Лимитед архетипы
В наборе Блумберроу подтипы существ играют ключевую роль, что, конечно же, отразилось на лимитед архетипах:
Птицы — эти цвета обладают элементами контроля против существ, не умеющих летать.
Крысы — имеют механику Порог с элементами контроля.
Ящерицы — играют агрессивно и становятся сильнее, когда оппонент теряет жизни.
Еноты — в этих цветах строится игра вокруг механики Расходовать.
Кролики — способны создавать множество токенов, чтобы заполнить стол и подавить оппонента численным превосходством.
Выдры — эти цвета связаны с любовью к картам волшебства и мгновенным заклинаниям.
Летучие мыши — их способности связаны с механиками потери и получения жизни.
Белки — черпают силу из кладбища, в частности, используя механику Добывать корм.
Мыши — агрессивное сочетание, связанное с механикой Храбрость.
Лягушки — специализируются на эфектах при выходе на поле битвы (ЕТБ) и возможности возвращать своих существ на поле битвы.
ИСТОРИЯ МИРА
Всего история мира поделена на пять отдельных актов. Ниже мы представляем их по порядку.
Часть 1: Начало Мифа
Helga, Skittish Seer, жительница деревни Pondside, чувствует себя ненужной и разочарованной. Несмотря на свои усилия, ей трудно сосредоточиться на задачах, и она стремится найти своё предназначение. Однажды, когда она медитирует у пруда, ей явился страшный зверь — Солнечный Ястреб.
Испуганная своим видением, Хелга пытается предупредить старейшину деревни, Ивера, но он отмахивается от её тревог. Вскоре над Pondside появляется монструозная Ночная Сова, которая нападает на деревню. Хелга в панике убегает и оказывается одна. Пострадавшая и потерянная, она решает отправиться в ближайшую деревню, чтобы предупредить их об опасности.
Mabel, Heir to Cragflame, жительница деревни Goodhill, готовится к своему дню рождения, когда к ней приходит мэр Оливер с просьбой показать семейную реликвию. Мэйбл вежливо отклоняет просьбы мэра и продолжает готовиться к празднику. В это время в деревню прибывает куница по имени Дженефер с новостью о раненой лягушке, найденной у ручья. Мэйбл, обладая навыками целителя, направляется на помощь и узнает, что лягушка выжила после атаки.
Ral, Crackling Wit, могущественный маг, одержим желанием найти и уничтожить Джейса Белерена, своего бывшего друга. Несмотря на то что все считают, что Белерен мертв, Рал верит в его выживание. Он путешествует по Равнике и Иксалану в поисках Белерена, но его поиски оказываются тщетными. В конечном итоге Рал обращается за помощью к Бродяге, Плэйнсволкеру, который может отслеживать других, ощущая их аэтерные следы. Однако Бродяга раскрывает, что больше не может путешествовать по мирам и предлагает Ралу разжечь искру, чтобы найти Белерена. Рал пытается следовать совету, но его усилия оказываются безуспешными до тех пор, пока он не находит слабый след зелёной энергии, который, возможно, связан с Белереном. Он снова перемещается между мирами и попадает на странное поле с гигантскими растениями, обнаруживая тревожные изменения в своём теле.
Часть 2: Путешествие и Новые Опасности
Хелга пробуждается в неизвестной комнате, обнаружив, что она не в Pondside, а в Goodhill, находящейся в нескольких часах пути. Мэйбл, которая нашла Хелгу в бессознательном состоянии, успокаивает её и объясняет, что она в безопасности и отдыхает. Хелга рассказывает о нападении Ночной Совы и видениях таинственного куницы, преследующих её сны. Мэйбл скептически относится к видениям, но признаёт возможность угрозы от Зверя Бедствия.
Тем временем в Goodhill продолжается празднование дня рождения Мэйбл. Несмотря на веселье, она ощущает нарастающее чувство ответственности и решает отправиться в Pondside, чтобы расследовать атаку и обезопасить долину от возможных опасностей. В своем чердаке Мэйбл находит легендарное оружие — меч, который когда-то принадлежал Лилии Долины, чемпионке, защищавшей местные земли.
С мощной реликвией в руках, Мэйбл собирает волонтёров для путешествия. Небольшая группа, включая Хелгу, соглашается присоединиться к ней. Прощания и приготовления завершены, и Мэйбл с решимостью отправляется к Pondside на рассвете.
Часть 3: Разрушения и Новые Союзы
По прибытии в Pondside, Хелга и её друзья обнаруживают деревню, опустошённую Ночной Совой и разграбленную некромантами-белками. Завязывается бой, в котором Хелга использует свою водную магию, чтобы помочь Мэйбл одолеть летающих скелетов. Пытаясь выяснить больше, они следуют за некромантами в город Three Tree City, многолюдный мегаполис, наполненный разнообразными существами. Там они встречают выдров, предлагающих проезд на своих лодках, и обнаруживают Рала Зарека, который ищет своего друга Джейса Белерена. Узнав Белерена из своих снов, Хелга убеждает Рала присоединиться к их делу. Однако идиллическая сцена нарушается гулом и потопом, погружая Докленды в хаос.
Часть 4: Старые Туннели и Загадки
Прибегая к помощи древних инсектных туннелей, путешественники встречают Кофи, мудрого хранителя знаний, и Такера, крота, предлагающего чай и угощения. Здесь они узнают о краже яйца Maha, Its Feathers Night, организованной загадочной фигурой.
Предсказания Мэйбл направляют их в Фонтанпорт. Однако их путешествие осложняется жестоким четырёхкрылым драконьим ястребом, нападающим на них. Рал использует свою магию молний, заставляя существо отступить. Ища укрытие от дождя, они прячутся под большим камнем.
Часть 5: Эпическая Битва в Фонтанпорте
Продолжая своё путешествие, герои достигают Фонтанпорта, роскошного плавающего города. Хелга сталкивается с необходимостью встретиться с бывшим наставником, Королём, который изгнал её за магический промах. Они раскрывают правду о краже яйца Maha, Its Feathers Night. К удивлению всех, Король признаётся, что у него есть яйцо и он планирует использовать его силу для захвата Долины. Завязывается жестокая битва.
Когда всё кажется безнадежным, Maha, Its Feathers Night, вмешивается в ход битвы. Мэйбл возвращает яйцо Ночной Сове, тем самым даруя покой жителям Долины. Группа покидает Фонтанпорт, оставив город в хаосе. Они возвращаются домой, встреченные как герои. Тем не менее, будущее остаётся неопределённым. Хелга размышляет о своём прошлом, Рал ищет своего друга, а другие стремятся к нормальной жизни. История заканчивается предстоящей торжественной речью, оставляя следующие шаги персонажей в тайне.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ШАГ
Что же, дорогие друзья, надеемся, что данный обширный обзор выпуска пришёлся вам по душе! Впереди нас ждёт ещё много интересных событий. Все карточки вы, как и всегда, сможете приобрести на нашем сайте mtgtrade.net
Подписывайтесь, ставьте лайки и следите за нашими обновлениями. Впереди будет ещё много всего интересного!
• Наш сайт: https://mtgtrade.net/
• MTG Arena: https://vk.com/mtgarena
• Мы в ВКонтакте: https://vk.com/mtgtrade
• Мы в Telegram: https://t.me/mtgtrade_net
• Мы в YouTube: https://www.youtube.com/@MTGtrade/videos
• Мы в RuTube: https://rutube.ru/channel/25181050/
• Мы в Discord: https://discord.com/invite/HA9Bv3HEHu
• Мы в Яндекс.Дзен: https://dzen.ru/mtgtrade