Если вы занимаетесь продажами, то знаете, что на каждый товар необходимо выбивать чек (в том числе и для онлайн-продаж). Для этого чаще всего используется онлайн-касса, зарегистрированная в налоговой службе (например, СБИС). По мере роста точек продаж количество касс также увеличивается, товарные каталоги начинают разниться и возникает еще масса сложностей. В данной статье обсудим проблемы интеграции нескольких касс и каталогов на СБИС с Битрикс24 и подскажем пути их решения.
1. Синхронизация товаров и продаж между СБИС и Битрикс24: проблемы и решения
Разберём ситуацию на примере нашего заказчика, который владеет сетью салонов оптики. Очки и линзы он реализует как в салоне, принимая оплаты через кассу, так и онлайн.
Удаленное обслуживание проводится через Битрикс24 с интегрированной ЮКассой. Через этот сервис в сделке формируется ссылка на оплату с помощью опции "Принять оплату".
Заказчика беспокоят следующие моменты в рабочем процессе:
1.1. Когда в сделке нажимается кнопка "Принять оплату", покупателю отправляется ссылка, сгенерированная ЮКассой. Тот оплачивает заказ удобным способом, и далее нужно выбить и отправить ему чек.
Но ЮКасса — это просто сервис эквайринга, а чек, который будет соответствовать 54-ФЗ, формируется в СБИС (там же при продаже обновляются товарные остатки).
Подробнее об обмене товарными остатками между СБИС и Битрикс24 читайте в статье.
Значит, необходимо сначала настроить прием онлайн-платежей через ЮКассу прямо в СБИС. Тогда при оплате по ссылке из Битрикс24 будет приходить платеж в СБИС, обновляться остаток товара и формироваться чек. Далее с помощью Пинкит можно вернуть чек в сделку и отправить покупателю роботом Битрикс24. Ну и плюс автоматически закрыть сделку, чтобы оплаченные заказы не висели в воронке продаж.
Аналогичный кейс одного из наших заказчиков описан здесь.
1.2. При отправке ссылки на оплату необходимо указывать товар из каталога. Однако выбрать можно только из каталога Битрикс24, а он не бьется с актуальным каталогом из СБИС.
Также у нашего заказчика в каталоге товаров в Битрикс24 отсутствует полная информация о товарах, которая есть в СБИС (характеристика "Параметры оправы"). Так как каждая пара очков часто имеет индивидуальные параметры под клиента, эти характеристики важны и формируют разные торговые предложения, поэтому их нужно массово выгрузить из СБИС в Битрикс24.
Все изменения в каталог вносятся на стороне СБИС, и чтобы не заниматься двойной работой, эти изменения нужно автоматически передавать в Битрикс24 для синхронизации торгового каталога.
Решение требует связки этих двух сервисов по API, и таким образом мы получим недостающие данные в Битрикс24 без ручного вноса и проверки. Нашему клиенту это закрывает бизнес-сценарий и помогает уменьшить ручной труд и рассинхрон данных в товарных каталогах.
Чтобы реализовать данный сценарий, нам необходимо настроить следующие интеграции:
- выгрузка чека из СБИС в сделку Битрикс24 и завершение сделки;
- синхронизация товарных каталогов между СБИС и Битрикс24 с выгрузкой недостающих характеристик товара в специальные пользовательские поля Битрикс24.
Далее расскажем, как настроить интеграции.
2. Выгрузка чека и товаров из СБИС в сделки и каталог Битрикс24
2.1. Выгружаем чек из СБИС в таймлайн сделки с последующей отправкой покупателю
Когда мы настраиваем прием онлайн-платежей из ЮКассы в СБИС, при поступлении оплаты в СБИС формируется чек и обновляется остаток товара.
Чек нужно получить по API и отправить в живую ленту сделки, откуда менеджер может отправить его клиенту вручную либо с помощью робота Битрикс24. Также в этот момент сделка должна автоматически закрываться.
Переходим к настройкам интеграции в личном кабинете Пинкит.
2.1.1. На первом шаге нужно указать "СБИС", действие - "создание чека", если платформ СБИС несколько под определенные кассы, выбираем нужную и подключаем к ней доступ.
2.1.2. С помощью инструментов Пинкит (второй шаг) нужно сопоставить чек со сделкой (как правило, сопоставлять удобнее по сумме оплаты, так как онлайн-заказы покупатели обычно оплачивают в полную сумму).
2.1.3. На третьем шаге необходимо обновить сделку (чтобы менеджер не завершал ее вручную). Двигаем стадию сделки с помощью действия "Обновить сделку":
2.1.4. Выгружаем чек в таймлайн сделки, отправляем его клиенту роботом Битрикс24.
2.2. Выгружаем товары из СБИС в Битрикс24 с заполнением пользовательских полей
2.2.1. Забираем данные из СБИС в момент создания товара (будем запускать выборку за все время).
Либо в момент обновления товара - если в товары в СБИС вносятся обновления:
2.2.2. Настраиваем проверку заполнения необходимых характеристик товара и сопоставляем поля товара Битрикс24 с этими характеристиками.
2.2.3. Создаем товары в Битрикс24:
Либо обновляем товарный каталог Битрикс24.
2.2.4. Учитывая, что каталог формируется исключительно на стороне СБИС, заполняем соответствие полей товаров. Характеристики будут перезаписаны после выгрузки и данные в Битрикс24 будут обновлены до актуальной версии.
2.2.5. Запускаем интеграцию.
3. Итог
Если вы используете для розничных продаж СБИС и Битрикс24, то можете вести каталоги в обеих платформах вручную, но по мере роста ассортимента и ваших филиалов эта задача будет становиться трудновыполнимой.
Автоматическая выгрузка (синхронизация) товаров из нескольких касс на СБИС в каталог Битрикс24 поможет не только избежать ручного переноса и двойной работы, но и снизить ошибки при оформлении сделок.
Дополнительная выгрузка чеков из СБИС обеспечит быстрый поиск необходимого документа и возможность отправить его покупателю автоматически прямо из сделки, которая также автоматически завершится при поступлении оплаты.
Если вас заинтересовал даннный кейс, регистрируйтесь по ссылке https://lk.pinkit.io/register и протестируйте интеграцию СБИС и Битрикс24 самостоятельно.
Алексей Окара, основатель Пинол и продакт-менеджер Пинкит
#bitrix24 #битрикс24 #amo #amocrm #амо #амоцрм #crm #црм #црмсистема #црм_система #внедрениецрм #интеграция #миграция #обмен #перенос #сбис #пинкит_сбис_битрикс24