Найти в Дзене
Leonid Grek

Россию могут не пустить в новую Лигу чемпионов? Как бы не так!

2024 ГОД ВЫБРАН НЕСЛУЧАЙНО «Проект 2024» был представлен еще три месяца назад президентом «Ювентуса» Андреа Аньелли на заседании руководимой им Европейской клубной ассоциации (ЕКА). Во время майских праздников в прессу просочились закрытые документы УЕФА, в целом повторяющие идеи босса туринского суперклуба. Правда, глава Союза Александр Чеферин сразу попросил не воспринимать их как окончательные. Итоговое решение будет принято в следующем году. На данный момент многие вопросы остаются без ответов. И свежие заявления Серехидо - лишь попытка подогреть интерес, не более. Итак, что же задумал УЕФА? Первое – сделать и без того прибыльную Лигу чемпионов еще более прибыльной. Второе - повысить привлекательность других клубных соревнований под своей эгидой для рекламодателей и ТВ. Что для этого нужно? Первое – увеличить количество матчей топ-клубов в ЛЧ. Второе – поднять статус Лиги Европы, а также Лиги Европы-2, которая будет запущена (и это не проект, а реальность) в 2021 году. Почему «тота
Оглавление

Представитель испанской лиги Даниэль Серехидо допустил отсутствие российских клубов среди участников главного еврокубка после реформы 2024 года.

2024 ГОД ВЫБРАН НЕСЛУЧАЙНО

«Проект 2024» был представлен еще три месяца назад президентом «Ювентуса» Андреа Аньелли на заседании руководимой им Европейской клубной ассоциации (ЕКА). Во время майских праздников в прессу просочились закрытые документы УЕФА, в целом повторяющие идеи босса туринского суперклуба. Правда, глава Союза Александр Чеферин сразу попросил не воспринимать их как окончательные. Итоговое решение будет принято в следующем году. На данный момент многие вопросы остаются без ответов. И свежие заявления Серехидо - лишь попытка подогреть интерес, не более.

Итак, что же задумал УЕФА? Первое – сделать и без того прибыльную Лигу чемпионов еще более прибыльной. Второе - повысить привлекательность других клубных соревнований под своей эгидой для рекламодателей и ТВ.

Что для этого нужно? Первое – увеличить количество матчей топ-клубов в ЛЧ. Второе – поднять статус Лиги Европы, а также Лиги Европы-2, которая будет запущена (и это не проект, а реальность) в 2021 году.

Почему «тотальная перезагрузка» европейского футбола намечена на 2024-й? Все просто. Вопреки истеричной реакции российской прессы на слова Серехидо (которые наверняка были вырваны из контекста) реформа УЕФА направлена отнюдь не против национальных лиг второго и третьего уровня вроде нашей РПЛ, а в первую очередь против... элитных чемпионатов во главе с английской премьер-лигой. АПЛ зарабатывает баснословные деньги на реализации телевизионных прав. Счет идет на миллиарды евро. А последний из ее контрактов истекает… как раз в 2024 году. Именно тогда УЕФА и нанесет по англичанам (а также испанцам, итальянцам и немцам) решающий удар, окончательно подмяв под себя футбольный рынок Старого света. России по этому поводу горевать не стоит. Скорее наоборот – нужно радоваться, что некоторые наши клубы сорвут на реформе куш, о котором даже не мечтали. Ведь мы, в отличие от УЕФА и АПЛ, к 2024-му вряд ли научимся монетизировать свой футбол.

-2

В Лиге чемпионов-2024/25, как и сейчас, должны принять участие 32 клуба. Но разбиты они будут не на восемь групп, а на четыре. Благодаря этому и увеличится количество матчей. Причем существенно. Вместо 6 туров на предварительной стадии мы получим 14! Переведите это в потенциальные призовые. В ЛЧ-2018/19 каждая победа оценивалась в 2,7 млн евро. То есть, при новом формате на групповой стадии можно было бы заработать до 38 миллионов! Это не считая 15-миллионного бонуса за участие.

-3

ДАВАЙТЕ ДРУЖИТЬ С АРИФМЕТИКОЙ

По какой системе будет проводиться квалификация в Лигу чемпионов (для заполнения четырех вакансий, не зависящих от итогов предшествующего еврокубкового сезона) – вопрос дискуссионный. Но неправильно полагать, что только эти места и предназначены для «второсортных» лиг вроде российской. Хотя, именно такое мнение почему-то высказали отечественные СМИ, реагируя на грядущую революцию.

Максимальное представительство первых четырех лиг среди 24 клубов, которые каждый год будут «продлевать» свое участие в Лиге чемпионов, – 16 (по четыре на страну). Останется еще восемь вакансий среди команд, которые займут в группах 1 – 6-е места. И за них нам придется бороться отнюдь не с англичанами, а с французами, португальцами и прочими бельгийцами.

Заранее обреченными в этой борьбе Россия точно не выглядит, раз сейчас занимает в таблице коэффициентов УЕФА шестую строчку. Так что в ЛЧ-2024/25 нам будет вполне по силам сохранить для ЛЧ-2025/26 даже два клуба. При этом появится реальный шанс увеличить свою квоту даже до четырех команд. Ведь пропуском в ЛЧ станет не победа в ЛЕ, как сейчас, а попадание в полуфинал. Если же такую задачу мы считаем нереалистичной, тогда на что вообще жаловаться? Зачем в принципе стремиться в Лигу чемпионов?

Даниель Серехидо Официальный представитель La Liga в Восточной Европе
Даниель Серехидо Официальный представитель La Liga в Восточной Европе

Как же тогда воспринимать слова Серехидо? Не может же он бредить, говоря о возможном «исключении» России? Ну так формально он против истины не согрешил. Просто рейтинг России к 2023 году может действительно стать низким - не шестым, как сейчас, а, скажем, 10-м. Если мы продолжим заваливать еврокубки, как в минувшем сезоне. Но, согласитесь, это опять же наши проблемы, а не заговор против РПЛ.