Первые значительные культуры.
На каком языке говорили продавцы кремниевых изделий? На каком языке писали первые буквы люди культуры Винча? На каком языке объяснялся человек с тирольского ледника со своими соседями к югу и северу Альп? На эти вопросы наука ещё не смогла дать удовлетворительных ответов.
В эпоху человека тирольского ледника (примерно 3300 г. до н. э.) в Европе существовала культура ленточной керамики, названная по ленточным узорам на керамической посуде. Большая распространённость этой культуры и сопровождающие его явления говорят об общности жителей Центральной Европы, несмотря на имевшиеся внутри неё островки иных культур. Такой была культура рамдело к югу от Альп, к которой принадлежал, судя по найденным вещам, и человек с ледника. Значимой в то время была также культура «строителей мостов» на озёрах от Швейцарии до Люблянского болота. Особенностью культуры ленточной керамики были развитое земледелие, крупные поселения и культ Матери-Земли, утверждавший матриархат в Венетской культуре. Заметны и некоторые языковые особенности, которые языковед Я. Покорны видит в некоторых названия населённых пунктов и рек с суффиксом «-ст», например, в швейцарских названиях Андест, Паст.
Этот суффикс мы находим в словенских словах, например «Лисаст», «пикаст» и т. д. Двойственное число которое кроме словенского языка есть только в санскрите и языке Лужицких сербов, осталось от тех давних времён.
В конце 3000 г. до н. э. территорию культуры ленточной керамики, вытесненной к тому времени (это касается посуды и украшений) культурой воронковидных кубков, заняла новая культура Шнуровой керамики, названная по узорам, которые шнурами наносились на поверхность сырой глиняной посуды. Возникновение и распространение этой культуры означало начало индоевропейского периода. Вероятно всего, её принесли с собой или хотя бы способствовали её укоренению воинственные племена из причерноморских степей. Поэтому она так же называется культурой боевых Топоров. Из-за способа погребения - в курганах- её также называют культурой курганных погребений. Другой её характерной чертой является культ Солнца, как повелителя мира, ставший основой индоевропейских верований и тем самым утверждению патриархата.
Проникновение культуры шнуровой керамики вызвало в Европе большое потрясение, как в хозяйственной, так и в общественной сферах. Самыми значимыми были языковые изменения, которые привели к возникновению индоевропейского языка. Влияние этой культуры распространилось по всей Европе, остановившись только в Галии, где ей оказала сопротивление мощная культура колококоловидных кубков».
На этом месте повествование Ивана Томажича следует прервать, так как необходимо сделать некоторые комментарии. Два-три года назад поступили сведения от испанских археологов, что в песках Иберийского пол-ва были найденный загадочные таблички с протописьменами. Как сообщили испанцы эти протописьмена очень были похожи на алфавит Рассенов. Я знакомился с этими артефактами из публикаций в прессе и могу заявить, что это самая обычная азбука Винчан-Пеласгов-Венетов. То есть распространение культуры азбуки Винчан-Венетов в древности, а это интересуемый нами период 4000-2000 г. до н. э. из центральной Европы доходил не только до Галии, но до Иберии. А с приходом в 2800 г. до н. э. эрбинов на Иберийский полуостров из Северной африки через Гибралтар, насельников культуры колоколовидных кубков эта культура начала отступать.
Далее Иван Томажич продолжает:
«Несмотря на преобладание носителей культуры шнуровой керамики, старое население не исчезло, и его черты вновь всплывали на поверхности с появлением новых культур, среди которых самой значимой в Центральной Европе была унитецкая культура (около 1800 г. до н. э.) на территории Моравии и Силезии. Она ещё имела черты культуры шнуровой керамики, однако вскоре развилась в мощную лужицкую культуру охватившую территорию от Венедского моря до Дуная с центром в Лужице (между Поморянией и Польшей). В рамках лужицкой культуры сформировался народ, который можно назвать первым народом Центральной Европы, узнаваемый в позднейших словенетах. В лужицкой культуре вновь ожили черты старой культуры ленточной керамики, обогащённый индоевропейскими (славянскими) достижениями.
Особенностью лужицкой культуры является то, что в её рамках сформировалась культура урновых погребений. Чтобы не было ошибки, скажем сразу, что культура урновых погребений не равнозначна лужицкой культуре и не означает только сжигание тел умерших, которое, по мнению некоторых ученых, встречалось кое –где в Европе в сер. II тыс. до н. э. Культура урновых погребений означает намного больше. Возможно, таким образом, носители этой культуры хотели избавиться от какой-то заразной болезни, принесённой индоевропейскими переселенцами, как позже неоднократно случалось в истории. Однако, вероятно всего, смысл культуры урновых погребений в её духовном значении, ведь сжигание мёртвых означает уничтожение всего плохого в человеке для новой жизни в потустороннем мире. Культура урновых захоронений, «которую её носители распространяли по Европе с воодушевлением проповедников», означало» величайших переворот доисторического времени».
Дунайский путь.
Судя по санскриту, язык индоевропейцев пришедших в Индию, содержал большое количество словенетских элементов. Это явилось следствием изменения изначального индоевропейского языка под влиянием нового языкового развития в Европе. Так возник славянский или словенетский язык, который можно считать родоначальником всех ИЕ\славянских языков. К этому заключению можно прийти также, проследив путь распространения словенетской культуры.
Распространение культуры урновых погребений явилось важнейшим событием, изменившим лицо Европы. Первые европейские захоронения, в урнах найденные археологами в районе лужицкой культуры, в том числе по направлению к Венедскому морю и восточнее. В русском языке можно найти примеры поразительного сходства с венетскими надписями, которые иначе было бы трудно расшифровать. Например, слово «ego»? которое по-русски пишется точно так же, как в венетских надписях, выговаривается же «jego» и в обоих языках означает одно и то же.
Расширение культуры урновых захоронений означало в первую очередь распостранению связанных с нею верований, а так же общественный подъём и развитие торговли. Параллельно с этим утверждается словенеский язык носителей этой культуры, резвившийся под влиянием новых условий из протославянского языка, от которого он ещё незначительно отличался. Сходство с доиндоевропейским языком (который мы называем протославянским) сделало возможным общение значительной части народов. Всё это указывает на то, что распространении венетов шло мирным путём колонизации, без насильственного покорения других народов: археологические находки оружия весьма редки.