Думаю, для многих очевидная одна неприятная истина: вряд ли когда-то настанет день, когда ВАЗ перестанет обманывать людей и заставлять их покупать не самые лучше автомобили за баснословные деньги. Как бы то ни было печально, но стоит признать, что попытка наладить собственное производство отечественных, и что не мало важно конкурентоспособных автомобилей с треском провалилась.
На днях АвтоВАЗ заявил о временной остановке конвейеров: работа на заводах прекращена. Руководство компании утверждает, что это не больше, чем корпоративный отпуск, но, углубившись в настоящих причинах, становится ясно: работу прекращают из-за серьезных проблем, на решение которые требуется время.
Что же в этот раз помешало заводу производить новый современный транспорт? Основных проблем можно выделить две:
1. Рабочая сила
Начнём с проблемы, решить которую АвтоВАЗу никак не получается - проблема с кадрами. Рабочих на заводах действительно не хватает, остается много незанятых вакансий. Но что же отталкивает человека от перспективы работать в компании, производящей отечественные автомобили? Ответ прост: зарплаты.
Как утверждает вице-президент АвтоВАЗа Дмитрия Костромина, рабочие на заводах зарабатывают прилично: около 100 тыс. рублей в месяц.
Не сказать, что много, но, казалось бы, вполне приемлемая зарплата! Почему же тогда люди толпами не идут работать на заводы? Всё дело в деталях, так называемых "маленьких строчек внизу контракта". Нюанс заключается в том, что, чтобы получить среднюю зарплату рабочего (100 тыс. рублей), необходимо работать сверхурочно, получать различные премии и надбавки. И еще одна немало важная хитрость: зарплату считают до вычета налогов, в которые могут входить не только 13% от дохода, но и прочие отчисления.
Таким образом, в лучше случае инженеры получают до 60 тыс. рублей, но это в лучшем случае. Без переработок доход рабочего не будет превышать 30-40 тыс. рублей. И кому же за такие деньги захочется работать? Однако экономит АвтоВАЗ не только на рабочих. От того выливается вторая причина:
2. Нехватка комплектующих
Да, и на самой продукции компания не прочь сэкономить. Ситуация складывается отстойная: нехватка комплектующих для сбора автомобилей катастрофическая, заводы заполняются некомплектными машинами, а наскоро найденные поставщики оказываются некачественными.
Давно было ясно: отличным решением будет запустить собственное производство всех необходимых запчастей внутри страны. Но что в итоге? Складывается полное впечатление, что компанию не волнует долгосрочная перспектива! Им всё надо здесь и сейчас, и как можно дешевле. Вот и закупают детали у "дружественного" Китая.
Какие есть перспективы у АвтоВАЗа?
Пусть даже все эти проблемы будут решены, неужели оно все будет того стоить? Пока, кажется, нет. Люди не бегут в автосалоны скупать новые российские машины, хоть сколько ажиотажного спроса не наблюдается. Скорее всего граждане предпочтут иномарку новенькой ладе за 2.5 миллиона рублей.
Почему бы не продавать машины по более низкой цене? К слову, никто не знает. То ли это жадность, то ли вынужденные меры, но уменьшать цены производитель явно не собирается, и лишь наоборот, будет поднимать.
Получится ли в будущем у АвтоВАЗа решить все свои проблемы и завоевать место на рынке, время покажет, но пока вся эта контора кажется бездонной ямой, в которую закидывают казённые деньги.
Спасибо за прочтение!