Найти тему

Управление Репутацией: SERM, ORM и, конечно, HM

Оглавление

В этой статье я подробно распишу разницу между этими инструментами. Объясню для чего и как с ними работать.

SERM (Search Engine Reputation Management)

Это улучшение репутации компании или отдельно взятого продукта в поисковых системах. Будет правильнее сказать, что основной задачей SERM является работа по формированию органической выдачи поисковых систем. Необходимо вытеснить негативные материалы из ТОПа поисковика и зайти с положительными отзывами и публикациями по важным для компании ключевым запросам.

SERM (Search Engine Reputation Management) — это улучшение репутации компании или отдельно взятого продукта в поисковых системах
SERM (Search Engine Reputation Management) — это улучшение репутации компании или отдельно взятого продукта в поисковых системах


SERM преследует две задачи:

  • повышение узнаваемости и лояльности к бренду
  • устранение негативного впечатления

Основной инструментарий SERM — отзывы и экспертные статьи, которые размещаются на самых разных площадках:
— сайт компании, блог компании
— сервисы для размещения обзоров
— профильные площадки, форумы
— комментарии в социальных сетях

SERM редко становится ключевым компонентом при поисковом продвижении сайтов, но поставить его в план работ по SEO просто необходимо.

ORM (online reputation management)

Управление репутацией в онлайн-среде. ORM, в отличие от SERM, решает более масштабные задачи. Методы работы схожи, но арсенал у ORM объёмнее.

Работа по улучшению репутации в обоих случаях достигается за счёт взаимодействия с блогерами, сервисами для публикации отзывов и работой со СМИ.

ORM (online reputation management) — управление репутацией в онлайн-среде.
ORM (online reputation management) — управление репутацией в онлайн-среде.

Основные факторы, которые формируют репутацию

  • Личный опыт применения товаров или услуг
  • Отзывы в сети
  • Информация в сети о компании
  • Меньше всего на восприятие потребителей влияет просмотр рекламы

Почему необходимо работать над положительным образом компании?

- Большая часть покупателей готовы приобрести товар дороже у компании, которую уважают на рынке и которой можно доверять.

Выгодные цены у малоизвестной фирмы также хороший мотиватор.

Репутация влияет не только на продажи, но и на сопричастность потребителя к компании. Пользователи готовы покупать дороже у продавцов с хорошей репутацией. Плохая - значительно снижает вероятность покупки.

Управление Репутацией компании в сети
Управление Репутацией компании в сети

Как создать правильный образ компании в сети?

Если компания молодая, то предстоит заниматься формированием поисковой выдачи:

  • по названию бренда
  • бренд + отзывы
  • бренд + товар или услуга

Работайте над упоминанием бренда в СМИ, на форумах, картах и так далее. Необходимо донести целевой аудитории все плюсы, которые она получит при работе с компанией.

Разрабатывайте стратегию с полным комплексом мероприятий. Как правило вся работа может быть проделана за 2-3 месяца, но это зависит от масштабов.

Кто-то ограничится присутствием на профильных площадках, тематических форумах и в «отзовиках», а кто-то поставит в план засветиться во всех СМИ. Но мало сформировать репутацию - вышеописанные действия необходимо поддерживать. Присутствовать на форумах - и это уже HM (скрытый маркетинг), где 3-5 аккаунтов раздувают диалог и в выгодном свете представляют компанию. Остальные участники форума об этом, конечно, не знают и у них формируется положительный образ о бренде.

Аналогично с ведением карточек компании - это трудоёмкий процесс. Необходимо регулярно наполнять их информацией, акциями, товарами и публикациями, как в случае с ведением профиля на Яндекс Бизнес.

Возможно ли работать над формированием репутации самостоятельно?

Возможно, но потребуется выделить под это направление отдельного человека. Работы предстоит много! Можно начать с публикации пресс-релизов, проработать план размещения в СМИ.

Вот моя личная подборка ресурсов для размещения пресс-релизов :

Также необходимо создать карточки компании и вести их, как минимум, на этих площадках:

О том, как правильно вести карточки, планирую сделать отдельную публикацию.

Избавление от негатива в сети

Человек так устроен, что положительный отзыв он скорее напишет, если его об этом попросить. За негативными отзывами далеко ходить не надо - они пишутся оперативно, часто на эмоциях, а потому не всегда объективны.

Конечно, гораздо проще гасить конфликт в моменте, но как правило, те кто его разжигают, об этом не думают.

Если вы продаёте товар или услугу, то всегда будет почва для разногласий. И этот негативный отзыв может повлиять на будущие продажи.

Избавление от негатива в сети
Избавление от негатива в сети

Что делать?

В дело вступают автоматизированные системы мониторинга, которые отслеживают появления негативных отзывов. Просматривается поисковая выдача. Задача - максимально быстро реагировать на такие вызовы, с целью вывести их в положительную плоскость. Или попросту потопить положительными отзывами, это проще, но не так эффективно.

Системы мониторинга

В сети много сервисов, которые позволяют отслеживать упоминание бренда в поисковиках и на форумах. Brand Analytics - пример такого сервиса, заслуживающий внимания.

Brand Analytics - инструмент для комплексной работы с репутацией
Brand Analytics - инструмент для комплексной работы с репутацией

Больше позитива, коллеги!