Найти тему
Новое видение

Фонд "Робин Гуд"

модели "Целостность"

Наверное, не является тайной то, что увеличение уровня ощущаемого индивидами счастья опосредованно, но всё же прямым образом зависит не от абсолютного, а от относительного увеличения размера материального благосостояния индивида относительно его предыдущего значения. Например, увеличение материального блага от 100 до 150 условных единиц в одном случае, и от 10000 до 15000 условных единиц в другом, при этом за равный интервал времени приведёт к примерно равному увеличению уровня ощущаемого счастья у среднестатистического человека, можно сказать приведёт к изменению уровня счастья на примерно равное количество ступеней/пунктов на гипотетической шкале счастья данного нам в ощущениях. Та же самая зависимость наблюдается при сравнении благосостояния индивида с благосостоянием окружающих его. Таким образом, зависимость восприятия индивидами уровня ощущаемого счастья опосредованно находится в логарифмической зависимости от размера собственного материального благосостояния, которое выражается в мощности потребления индивидами материальных благ или общественного продукта (полагаю, это имеет прямое отношение к закону Вебера-Фехнера в качестве одного из его проявлений):

Индикатор материального благосостояния лица в свою очередь складывается из размеров его фактического потребления и эквивалента потребления, роста капитала лица, а также потенциала извлечения дохода от активов во владении, всё выраженное в размерности условных натуральных единицах за час.

В этих обстоятельствах определённый по мощности финансовый поток перераспределения от лиц с высокой материальной базой в адрес лиц с низкой материальной базой обуславливает поддержание определённого уровня совокупного общественного счастья при прочих равных условиях, причём увеличение потока перераспределения сделает доход и потребление лиц более равными, а значит увеличит уровень совокупного общественного счастья, и наоборот снижение потока перераспределения уменьшит уровень совокупного общественного счастья. Также очевидно и то, что максимальный размер уровня совокупного общественного счастья мог бы наблюдаться в том гипотетическом случае, если поток перераспределения обеспечивал бы абсолютное равенство размеров материальных благ для всех членов общества, причём вне зависимости от их индивидуальных действий и усилий.

С другой стороны, как это также хорошо известно, для возникновения и сохранения в обществе деловой активности, рассматриваемое общество должно принципиально допускать различие в доходах его членов в качестве побудительного мотива деловой активности, как своеобразную разность потенциалов, без которой в природе нет движения. И чем легче (чем с меньшими усилиями) достигается эта разница, тем больше процветает деловая активность. Напомним то, что легкость или трудность получения этой разницы в рамках предлагаемой модели определяется устанавливаемой нормой средней финансовой рентабельности.

По этой причине принудительное по средствам перераспределения финансовых потоков уменьшение разницы (принудительное уравнивание) в размерах материальных благ членов общества в пределе до нулевой разницы неизбежно приведёт к уменьшению деловой активности также в пределе до нуля, и что в условиях рыночной экономики приведёт к уменьшению коэффициента разделения труда при производстве материальных благ также в пределе до нуля, и что в свою очередь вызовет уменьшение уровня производства материальных благ до его минимальных значений (до того уровня, что каждый член общества может показать собственноручным трудом и отдельно от других членов общества, то есть без явления разделения труда), а значит в результате всего перечисленного и к минимизации уровня совокупного общественного счастья, поскольку минимизация производительности труда, а значит производства и потребления, приведёт к максимизации средней цены на условную натуральную единицу, выраженную в расчётных денежных единицах, что приведёт к падению индикатора индивидуального благосостояния.

Вывод: перераспределяя доходы от богатых к бедным важно не «перегнуть палку», найти оптимальное уравнение перераспределения и его настройки, при которых достигается максимизация уровня совокупного общественного счастья от фактора материального благосостояния.

Тут важно подчеркнуть следующую принципиальную вещь. Перераспределять от богатых к бедным следует из-за того, что изъятие у богатых части их благ в пользу бедных огорчает богатых меньше, чем делает радостнее бедных, то есть это увеличивает уровень совокупного общественного счастья. Так, если допустить то, что зависимость ощущаемого счастья от материального благосостояния не логарифмическая, а линейная, то есть изъятие у богатого N-ной суммы причиняет ему горе, равное радости бедного, получившего эту N-ную сумму, то тогда перераспределение от богатых к бедным не увеличивало бы уровень совокупного общественного счастья, а было бы игрой с нулевой суммой. В этих обстоятельствах никакого смысла от самого перераспределения благ не было бы. К общему счастью зависимость носит логарифмический характер, что позволяет нам проводить перераспределение благ для цели повышения уровня совокупного общественного счастья.

Применяемые в настоящее время налоговый схемы с прогрессивными ставками на размер облагаемой базы, кроме основной - фискальной функции в общем случае эффективно обеспечивают поток перераспределения финансовых средств от лиц с бóльшего доходом в адрес лиц с меньшим, поскольку при такой схеме богатые эффективно оплачивают часть пропорциональной фискальной нагрузки бедных, и чем обеспечивается более высокое значения уровня совокупного счастья при такой схеме налогообложения. Причём имея в виду общеизвестный фактор негативного влияния фискальной нагрузки на деловую активность можно отметить то, что «прогрессивное» налогообложение по сравнению с «плоским» позволяет накладывать бóльшую совокупную фискальную нагрузку на экономику Общности при её равном в обоих рассматриваемых случаях совокупном негативном влиянии на деловую активность, поскольку, во-первых крупный бизнес в отличии от мелкого из-за более высокой производительности труда менее чувствителен к изменениям фискальной нагрузки, и в во-вторых часто бывает то, что большая доля в структуре ВВП приходится на мелкий и средний бизнес.

В рамках Системы максимизация уровня совокупного общественного счастья от фактора материального благополучия обеспечивается по средствам функционирования фонда «Робин Гуд», а именно через перераспределение финансовых средств от богатых к бедным, и является его основной функцией.

Очевидно то, что уровень счастья индивида зависит не только от материального благополучия, но и от многих других немаловажных факторов. Но в рамках описания финансово-экономической модели наше внимание сфокусировано именно на данном факторе.

Для цели осуществления своей основной функции фонд в основном финансируется стабильными положительными финансовыми потоками от налога на потребления и от налога на прирост капитала, где оба имеют «прогрессивный» характер по своему определению, но и следуя принципу целесообразности не подразумевают под собой фискальную функцию.

Читать далее