Найти в Дзене
fransuz_03

Переделка 4мкпп на 5мкпп ваз классика

Недавно я наткнулся на мифические истории о переделке четырёхступенчатой коробки передач (КПП) в пятиступенчатую. И у меня возникла идея: приобрести недорогую четырёхступку от 2101 с низким рядом, но с качественными деталями, и дополнить её пятой передачей. Разобрав её, сняв задние крышку, и выяснить, что именно потребуется для установки пятой передачи. 1.поле разбора выяснилось, что вторичный вал имеет другую форму Эта идея не пугает меня, так как, по сути, все шестерни с вала можно снять и заменить валом от пятиступенчатой коробки. 2.Одно из отличий, которое я заметил, не является критичным: для переделки потребуется просверлить отверстие диаметром 8-9 мм в нижней части корпуса КПП. Дело в том, что на пятиступенчатой коробке шпилька крепления заднего колокола вкручивается в этот колокол и фиксируется гайкой внутри корпуса КПП. 3.Следующее отличие оказалось фатальным для меня. А именно отсутствие резьбы в промежуточном валу. 4.Также потребуется замена всех штоков включения передач,

Недавно я наткнулся на мифические истории о переделке четырёхступенчатой коробки передач (КПП) в пятиступенчатую. И у меня возникла идея: приобрести недорогую четырёхступку от 2101 с низким рядом, но с качественными деталями, и дополнить её пятой передачей. Разобрав её, сняв задние крышку, и выяснить, что именно потребуется для установки пятой передачи.

1.поле разбора выяснилось, что вторичный вал имеет другую форму

-2

-3

Эта идея не пугает меня, так как, по сути, все шестерни с вала можно снять и заменить валом от пятиступенчатой коробки.

2.Одно из отличий, которое я заметил, не является критичным: для переделки потребуется просверлить отверстие диаметром 8-9 мм в нижней части корпуса КПП. Дело в том, что на пятиступенчатой коробке шпилька крепления заднего колокола вкручивается в этот колокол и фиксируется гайкой внутри корпуса КПП.

3.Следующее отличие оказалось фатальным для меня. А именно отсутствие резьбы в промежуточном валу.

-4

4.Также потребуется замена всех штоков включения передач, оси промежуточной шестерни задней передачи и пятой и установка всего механизма пятой передачи, вилку пятой и задней передач.

Перед тем как разбирать я знал, что столкнусь с проблемой отсутствия резьбы в промвалу, но я даже представить себе не мог, что в СССР делали настолько качественные детали. Все валы и шестерни изготовлены из высоколегированной стали, закалены так что при ударах вал о вал звенят как стекло, имеют отъявленный зелёный цвет.

Конечно, самостоятельно просверлить я не смог, поэтому решил обратиться к токарю. Однако тот сразу отказался, объяснив, что металл нужно сначала отпускать, сверлить только твердосплавными сверлами, а резьбу можно будет нарезать только после отпуска металла.

Термический отпуск вала и последующая закалка обошлись бы очень дорого, долго, и, скорее всего, потребовали бы механической обработки после закалки — это был тупик.

В итоге я сильно расстроился, собрал обратно четырёхступенчатую коробку и решил, что буду ставить её. Все её внутренности идеальны, и даже визуально видно, что это действительно надёжный агрегат по сравнению с современной пятиступкой.

вывод такой что проще купить 5 ступенчатую коробку передачи, а эту пропасть или оставить как запасную.