Приветствую всех читателей! Сегодня 5 июня, и это означает, что до официального открытия рыболовного сезона остается меньше недели! В Самарской области весенний нерестовый запрет длится с 20 апреля по 10 июня, и скоро он закончится.
Многие рыболовы с нетерпением готовят свои лодки, чтобы выйти на воду и насладиться рыбалкой. Особенно популярны надувные лодки из ПВХ, которые я сам использую уже более 14 лет, рыбача с ранней весны до поздней осени. У меня две такие лодки, и за эти годы я научился правильно их эксплуатировать.
Перед первым выходом на воду я всегда надуваю лодку и тщательно проверяю ее на наличие повреждений.
Убеждаюсь в целостности материала и отсутствии утечки воздуха из отсеков. Однажды я обнаружил, что у меня спускает надувной киль, и вовремя устранил проблему. Также внимательно осматриваю транец, ведь это слабое место многих лодок из ПВХ — он может отгнить, треснуть или отклеиться. Не забываю проверять клапаны: несколько лет назад один из них сильно травил воздух, и мне пришлось его заменить.
С открытием сезона на воде некоторые рыболовы перевозят свои лодки на прицепах, но я предпочитаю надувать лодку непосредственно на берегу. Перед этим обязательно проверяю поверхность, на которой буду надувать лодку, чтобы избежать повреждений.
Для лодок длиной до 3-3,3 м мне всегда хватало обычного ножного насоса типа «лягушка». Однако многие рыболовы сейчас используют электрические компрессоры, которые позволяют накачать баллон за считанные минуты.
Я внимательно слежу за давлением, указанным в паспорте изделия. В баллонах лодки оно должно быть в пределах 250-300 мБар, а в днище — от 300 до 330 мБар. Если у вас нет манометра, давление можно определить на ощупь: при нажатии баллон должен прогибаться на 10-15 мм, а при ударе звук должен быть звонким.
Надев спасательный жилет, убеждаюсь, что он правильно застегнут и не снимаю его до выхода на берег. В Самарской области ГИМС следит за этим строго, и за отсутствие жилета можно получить штраф.
Я никогда не перегружаю лодку, превышая допустимый вес, и избегаю употребления алкоголя на воде — это может привести к неприятным последствиям.
Во время рыбалки регулярно проверяю давление в баллонах, особенно в жаркую погоду. Если у лодки нет аварийного клапана, немного спускаю воздух, чтобы предотвратить перегрев и возможный взрыв баллонов.
Для организации пространства в лодке использую ящики для рыболовных принадлежностей, чтобы крючки, ножи и джиг-головки не повредили ПВХ. Пойманную рыбу также не кладу на дно лодки, чтобы избежать повреждений и загрязнений.
Не сажусь на борт лодки и не кладу туда вещи или якорь, чтобы случайно не потерять равновесие и не выпасть за борт.
Следя за дорогой, избегаю отвлечений на эхолот или телефон. Обхожу другие суда и бакены на безопасном расстоянии.
Если в кокпите собирается слишком много воды, выясняю причину и сливаю ее. Возможно, дело в неправильном угле наклона мотора или других проблемах. Заранее снижаю скорость и внимательно смотрю, куда плыву, чтобы избежать столкновений с корягами, камнями или людьми.
Заканчивая рыбалку, аккуратно выношу лодку на берег и очищаю ее от загрязнений: рыбы, чешуи, грязи, песка и водорослей. Это продлит срок службы ПВХ. Если перевозить лодку надутой, делаю это в немного приспущенном состоянии.
После полного высыхания сворачиваю лодку, начиная от кормы к носу, с открытыми клапанами. Если у вас моторная лодка, концы баллонов прижимаю к транцу. Всегда держусь подальше от открытого огня и не курю рядом с лодкой, так как жар костра или непотушенная сигарета могут быстро повредить материал.
Храню лодку в надежном месте, защищенном от грызунов. Промываю ткань, чтобы избавиться от запаха рыбы, который может привлекать мышей и крыс.
Следуя этим советам, вы продлите срок службы своей лодки и избежите неприятных ситуаций на воде. Благодарю за внимание и жду ваших комментариев и дополнений!