Посещение выставок — это не только отличный способ прокачать свою насмотренность, найти вдохновение и узнать что-то новое, но еще классный вариант досуга.
В августе в Москве можно узнать о ее красивой жизни, пережить волнительные моменты со спортсменами или окунуться в волшебный мир Шагала. Постоянная участница фотовыставок Екатерина Тимофеенко, автор телеграм-канала «Мир Катрин» сделала для вас целую подборку стоящих проектов, которые мы искренне советуем посетить. Итак, смотрим. А лучше – идём!
Фотовыставки
«Истоки советской фотографии. 1920–1930-е годы. Из коллекции Галереи Люмьер». Еврейский музей.
Фотография, как и все сферы искусства в 1920-1930-е годы, была полем экспериментов в части смыслов, композиции, ракурсов, визуального языка. На выставке можно оценить работы новаторов той эпохи, а сейчас уже классиков фоторепортажа: Аркадия Шайхета, Якова Халипа, Марка Маркова-Гринберга, Эммануила Евзерихина, Михаила Прехнера, Наума Грановского.
«Отпечаток эпохи. Владимир Лагранж». Галерея Люмьер
Владимир Лагранж работал в фотохронике ТАСС, был спецкором журнала «Советский Союз», но из всех официальных фотографов был, возможно, самым неофициальным. Пожалуй, именно это привлекало к нему внимание зарубежных изданий и агентств: Лагранж сотрудничал, в частности, с французскими Paris Match и Sipa Press.
Основу проекта составили малоизвестные работы Лагранжа, раскрывающие один из самых продуктивных периодов работы автора: «Монтаж ЛЭП, 1971», «Антракт в Кремле, 1960-е», «Ура, каникулы! 1984».
В состав экспозиции вошло уникальное собрание более сорока работ!
«Русский авангард в объективе американского фотографа. К юбилею Уильяма Брумфилда». Музей архитектуры Щусева
Уильям Брумфилд – человек, который всю жизнь самостоятельно постигает русскую культуру. Еще в 1966 году он окончил бакалавриат Тулейнского университета в Новом Орлеане, где изучал русский язык. Уильям настолько проникся историей России, что поступил и в магистратуру по славянским языкам Калифорнийского университета, где в итоге стал преподавать.
На выставке представят 313 фотографий памятников русского авангарда разных городов России от Москвы до Хабаровска. Сою коллекцию снимков Уильям Брумфилд «собирал» в течение почти 50 лет: с 1971 по 2019 годы. На фотографиях вы найдете виды Москвы, Ленинграда, раздел «От Урала до Дальнего Востока» и отдельные города Центрального Поволжья, Центральной и Южной России.
Особенно интересно: внимание иностранца зачастую привлекает то, что для нас является обыденностью. Это ли повод взглянуть на привычные вещи по-новому?
«Спорт в фотографии. От Родченко до наших дней». МАММ. До 18 августа
Эта выставка – исследование феномена спорта сквозь призму фотографии с начала XX века до наших дней, от парада физкультурников до ярких моментов олимпиад.
Особенно увлекательно смотреть то, как разные фотографы расставляют акценты: кому-то из них важна красота тела или стремительность момента, а для кого-то во главе угла стоят эмоции победы, поражения или утомительного ожидания.
На выставке представлены работы Александра Родченко, Макса Пенсона, Аркадия Шайхета, Бориса Игнатовича, Льва Бородулина, Александра Абазы, Дмитрия Донского, Сергея Гунеева, а также современных спортивных фотографов.
«Коллекция фонда Still Art. Шедевры мировой фотографии моды». МАММ. До 18 августа
Если для вас фэшн-фотография, это просто люди, демонстрирующие одежду и аксессуары, то скорее идите на эту выставку! В такой конкурентной индустрии важно, чтобы о твоей коллекции, издании или рекламе говорили, а потому сразу предупреждаю: креативность и эстетичность кадров иногда зашкаливает. Моя личная любовь этой коллекции: серия «Алиса в стране чудес» с Натальей Водяновой и именитыми дизайнерами в роле персонажей романа.
Экспозиция включает произведения легендарных фотографов, определивших развитие мировой фэшн-фотографии XX–XXI веков: Ирвина Пенна, Хорста П. Хорста, Эрвина Блюменфельда, Ричарда Аведона, Херба Ритца, Хельмута Ньютона, Энни Лейбовиц, Патрика Демаршелье, Майлза Олдриджа, Ника Найта, Лиллиан Бассман, Сары Мун и др.
«Стена и Слово. Русский монастырь на границе с небом. Эдуард Бояков, Михаил Розанов». Третьяковская галерея. До 20 августа.
Выставка, организованная Русским Художественным Союзом, посвящена феномену русского монастыря, поиску его логоса, попытке пробиться к сердцевине важнейшего для нашей цивилизации явления.
Конечно, эта тема заинтересует не всех, но воспримите поход на выставку как изучение архитектурной фотографии. А черно-белые кадры монастырей как-то особенно величественны.
Не фотовыставки
«Журнал красивой жизни». Музей русского импрессионизма
Не буду скрывать, питаю особую любовь к этому музею и его концепциям выставок. Вот и сейчас в нем представлена экспозиция, которая рассказывает о первом местном глянце – «Столица и усадьба». Журнал выходил всего около пяти лет (с 1913 по 1917 год), но успел привлечь к себе внимание разнообразной светской и аристократической публики тех лет.
Особенно впечатляет кропотливая работа кураторов выставки: в экспозиции собраны работы из 73 (!) коллекций.
Выставка-путешествие «В ожидании чуда. Посвящение Марку Шагалу». Еврейский музей
Экспозиция выставки воссоздает наиболее важные фрагменты ранней биографии Шагала, от родительского дома в Витебске до парижской мастерской. Семь разделов знакомят зрителей с героями художника и любимыми сюжетами.
Оформление пространства вокруг картин – очень важный элемент, от которого зависит впечатление от выставки. Здесь оно выполнено идеально: настолько переплетено с самими живописными полотнами, что и правда оказываешься в «сказках» Шагала.
Для пущего погружения в тему советую почитать автобиографию Шагала «Моя жизнь». Проза у него под стать картинам: манера повествования очень необычная, но приятная, лёгкая, искренняя.
«Три времени Рима. Античность. Возрождение. Барокко». ГМИИ им. А.С. Пушкина
Рим всегда был и остаётся обязательным пунктом программы изучения и посещения для художников и людей, связанных с искусством. Проект призван осветить не только последовательное становление современного облика Рима, историю изменения его пространства и архитектуры в период с конца XV до середины XVIII века, но и сущностную для Рима идею Вечного города как самого большого целостного произведения искусства.
Эта выставка – буквально настоящий академический урок. Но, как известно, без классического искусства не было бы современного. А классика может вдохновить на еще более яркие эксперименты.
Автор статьи: автор телеграм-канала «Мир Катрин», Екатерина Тимофеенко