Найти тему
МТС Маркетолог

Как отследить эффективность SMS-рассылок: 5 решений

Оглавление

Показатель конверсии — главная метрика в SMS-рассылках. Точные данные о conversion rate (CR) покажут, насколько эффективными были инвестиции в рекламу, во сколько вам обошлась покупка и привлечение одного пользователя.

Кроме того, вы будете знать, какие SMS вызывают наибольший интерес у целевой аудитории. Рассказываем, почему важно считать CR и как это делать.

Почему важен подсчёт конверсии

Любая маркетинговая активность — это всегда проверка гипотез. Это правило касается и SMS-рассылок. Бизнесу важно понимать, как разные сегменты аудитории реагируют на сообщения.

Напомним, что сегмент — это группа потенциальных клиентов, которых объединяют те или иные общие признаки. Это может быть возраст, пол, доход, потребительские привычки.

В МТС Маркетологе за формирование сегментов отвечает наша собственная технология Big Data МТС. Как правило, достаточно около 2000 сообщений, чтобы понять, насколько эффективно работает рассылка.

При этом наиболее качественная рекламная кампания обычно работает по узким сегментам. Так вы можете составить более персонализированный оффер, а значит выше вероятность заинтересовать потенциального покупателя. При этом важно тестировать несколько сегментов, чтобы эффективнее инвестировать рекламный бюджет.

Пример настройки геозоны в МТС Маркетологе
Пример настройки геозоны в МТС Маркетологе

Например, один из клиентов МТС — федеральная аптечная сеть, протестировала несколько сегментов пользователей Big Data МТС:

  • находятся рядом с поликлиникой;
  • проживают рядом с аптекой;
  • работают рядом с аптекой;
  • проявляют интерес к аптечным товарам.

Выяснилось, что наибольшую конверсию обеспечил сегмент, который проживает в радиусе 1,5 км от аптечной точки.

Подробнее о том, как анализировать эффективность рассылки, здесь.

Подсчёт кликов с помощью ссылки

В личном кабинете МТС Маркетолога в сообщение можно поставить ссылку при настройке маркетинговой кампании. При этом наш встроенный сервис автоматически сократит URL.

В МТС Маркетологе есть встроенный оптимизатор ссылок
В МТС Маркетологе есть встроенный оптимизатор ссылок

Так выглядит ссылка после оптимизации
Так выглядит ссылка после оптимизации

В разделе «Статистика» вы увидите, сколько пользователей перешло по ссылке. Это удобно для тех компаний, у которых пока нет возможности применять сторонние системы аналитики кликов.

Метка UTM

К ссылке можно добавить специальную UTM-метку для расширенной аналитики. С её помощью вы сможете отслеживать активность пользователей не только через отчёты МТС Маркетолога, но и с помощью Яндекс.Метрики.

Urchin Tracking Module или UTM — это метка, которая помогает определить, откуда пришли пользователи на ваш сайт. Такой способ позволит точно определить, какой сегмент или оффер показали наибольшую эффективность.

Так выглядит UTM-метка, зашитая в ссылку
Так выглядит UTM-метка, зашитая в ссылку

Сгенерировать UTM-метку можно с помощью специального сервиса. Например, в UTMur или генераторе UTM-меток Tilda.

Обратите внимание! Ссылка должна вести трафик на одностраничный сайт или бизнес-страницу в соцсети. Убедитесь в том, чтобы интернет-ресурс был адаптирован для мобильных устройств.

При настройке UTM-метки необходимо задать следующие параметры:

  • utm_source — источник трафика, например, SMS.
  • utm_medium — модель рекламной кампании, например, CPA или CPL. Для SMS-рассылки можно обозначить интерес сегмента, например, interest_education.
  • utm_content — поле для А/В-теста сегмента.

При необходимости можно заполнить поля:

  • utm_term — для платных поисковых кампаний по ключевым словам, например, food+asian.
  • utm_campaign — для обозначения РК, которая может быть приурочена, например, к сезону. Пример — summer_sale.

Готовую ссылку с меткой разместите в поле, которое необходимо для подсчёта кликов.

Статический коллтрекинг

Если вы используете в ваших сообщениях номера телефонов, используйте статический коллтрекинг. Для этого разместите в SMS номер с префиксом +7 или 8 и кодом города без пробелов.

Кликабельный номер отобразится в сообщении. При нажатии на него автоматически сработает сервисное приложение для звонков.

Если вы тестируете разные офферы, для каждого можно завести отдельный номер и отслеживать кликабельность через статический коллтрекинг. Особенно эффективен такой способ в B2B-нише с долгим циклом принятия решения и частыми созвонами.

В МТС вы можете получить дополнительный федеральный номер в формате 8-800. Пробная услуга стоит 700 рублей за месяц. Далее ежемесячная стоимость — от 1500 рублей.

Топ-ошибок при запуске SMS-рассылки, читайте здесь.

Промокод

Промокоды — удобный способ отследить конверсии в кампаниях, которые рекламируют товары со скидкой. Чтобы получить скидку, клиенту необходимо использовать промокод или предъявить его на кассе. Например, вы рассылаете 1000 сообщений, 100 пользователей активировали промокод. В этом случае показатель кликабельности составит 10%.

Как правило, промокоды хорошо работают в интернет-магазинах и маркетплейсах. Этот способ также подходит для офлайн-точек, вроде ресторанов и фитнес-центров.

Как сделать промокод эффективным:

  • Используйте его для закрытых распродаж и предлагайте постоянным клиентам.
  • Отправьте промокод покупателям, которые заполнили корзину, но не сделали заказ.
  • Верните с помощью промокода покупателей, которые давно не заказывали у вашей компании.
  • Предложите новым покупателям промокод с приятной скидкой, чтобы укрепить ваши отношения.

Уникальные промокоды можно рассылать через МТС Маркетолога. Для этого вам нужно разместить файл с ними при настройке кампании. На нашей платформе действуют следующие правила промокодов:

  • одинаковая длина;
  • не менее трёх и не более 20 символов для одного промокода;
  • можно использовать только латиницу, цифры и символы - — . _.

Sales Lift

С помощью Sales Lift вы можете отследить, увеличились ли покупки после SMS-рассылки. Мы сравниваем две группы: абонентов, которые получили рекламу и тех, кто её не видел. При этом мы можем выявить связь между данными в онлайне и офлайне.

Мы рекомендуем проводить Sales Lift крупному бизнесу в таких нишах как ритейл и финансы. Такие компании отличаются большим числом конверсий.

Кому не подойдёт Sales Lift:

  • начинающим брендам;
  • компаниям с небольшим числом конверсий;
  • брендам со сложным продуктом и в узких нишах, например, компаниям, которые занимаются поставками нефтегазового оборудования;
  • компаниям, которые предлагают продукт с долгим циклом принятия решения, например, агентствам недвижимости.

О других видах маркетинговых исследований читайте здесь.

Эффективная СМС-рассылка зависит от многих факторов. Вам необходимо сегментировать клиентов, проработать их портреты, сформулировать персонализированные предложения.

Протестировать гипотезы в МТС Маркетологе вы можете самостоятельно, либо с помощью персонального менеджера.