Найти в Дзене
Full Metal Dance

Что в видео тебе моём?..

Оглавление

Между бюджетом съёмки и количеством просмотров прямой связи нет. Можно взять в кредит брендовый прикид, потратиться на аренду красивой локации и пригласить профессионального оператора, а в результате - получить четыреста просмотров, да десяток лайков - от друзей. А можно, выйдя в магазин за хлебом, случайно заснять падение метеорита - и ролик будут репостить не только все, кому не лень, но и официальные СМИ.

Давайте разбираться, как сделать так, чтобы видео точно "залетело".

Эльбрус из-под крыла: не уникальный кадр, но - и не повседневность.
Эльбрус из-под крыла: не уникальный кадр, но - и не повседневность.

На самом деле, ролики набирающие тысячи лайков, имеют всего две общие черты. Их можно сходу сформулировать, и получить готовое техническое задание. Держите:

Признаки шедевра

  1. Демонстрируется уникальное. То, чего зритель не видел раньше, и не факт, что легко встретит в будущем.
  2. Происходящее имеет отношение к зрителю. Он - сознательно или подсознательно - но знает ответ на вопрос: "при чём тут я".

Тут бы можно было и закончить статью, но есть небольшой подвох: два этих пункта противоречат друг другу.

Чем большему количеству людей будет созвучно демонстрируемое, тем менее уникальным оно будет, по определению.

Это противоречие, на самом деле, явилось причиной не одного творческого кризиса: рост исполнительского мастерства, сам по себе, может не только не увеличить популярность, но и уменьшить её. Особенно ярко это проявляется в сферах с околонулевым порогом входа, таких, как пение, танцы, изобразительное искусство.

Большая конкуренция вынуждает искать техники, недоступные многим. Например, танцоры развивают гибкость, растяжку, высоту прыжка и скорость - но после превышения определённого порога просто начинают смотреться неестественно, а то и жутковато. Есть некоторая разница восприятия между "я так не смогу" и "никто так не сможет" - и, может быть, эта разница как раз-таки - в "я", пропавшем во втором случае.

Так как же с этим жить?

В реальности есть два рабочих метода "помирить" эти требования между собой.

Первый - банально, успеть. Быть первым, кто воплотит идею. Собственно, дальнейших комментариев не нужно. Зато нужно понимать, что вряд ли претендующая на массовость идея пришла только в одну голову: можно потратить много сил, и выложить свой уникальный трюк - вторым. Или десятым.

Второй путь - более трудоемкий, но несколько менее рискованный - "продюссирование". Действительно, чтобы контент "залетел", можно начать целенаправленно его "раскручивать". Договоры о взаимных репостах, рассылки и прочие "неспортивные" действия - на самом деле лишь одна из форм.

Рецензии признанных экспертов, престижные соревнования или конкурсы, даже комментарии во время спортивных состязаний - по сути, преследуют ту же цель: объяснить, почему происходящее заслуживает внимания - людям, для которых зрелище является новым, то есть потенциально интересным.

Часто новые соцсети зажигают новых звёзд, и вроде бы оно происходит само собой, но тоже не совсем: в дефиците нового контента площадке приходится автоматически продвигать всё минимально качественное - и при этом выглядящее гораздо более естественным, чем ролики признанных профи.

Поэтому - если контент не залетает, не факт, что дело в контенте: это было бы слишком просто. Часто дело очень даже и в зрителе.