Найти в Дзене

Адольф Эйхман. История жизни без мишуры. Ч.1

История Адольфа Эйхмана, предполагаемого исполнителя т.н. холокоста. Оглядываясь назад, можно сказать, что суд над бывшим оберштурмбаннфюрером СС Адольфом Эйхманом, проходивший в Иерусалиме с 11 апреля по 15 декабря 1961 года, НЕ увенчался ожидаемым успехом. Конечно, важный винтик в т.н. «Окончательном решении» был привлечен к ответственности, и благодаря его показаниям реальность и масштабы еврейского геноцида были раскрыты миру более подробно, чем когда-либо прежде. Хотя здесь есть нюансы, и они касаются всей западной системы правосудия в целом, но об этом позже. Однако по ходу слушаний стало ясно, что если бы кто-то вообразил, что предает суду нацизм и тех, кто принимал в нём решения, они были бы в растерянности: ни один из тех, кто действительно был виновен в этом предполагаемом невообразимом преступлении, не пережил войну и не предстал перед судом. Эйхман, как и многие другие, был всего лишь исполнителем, ревностный и, без всякого сомнения, наделенный большой ответственностью, но

История Адольфа Эйхмана, предполагаемого исполнителя т.н. холокоста.

Оглядываясь назад, можно сказать, что суд над бывшим оберштурмбаннфюрером СС Адольфом Эйхманом, проходивший в Иерусалиме с 11 апреля по 15 декабря 1961 года, НЕ увенчался ожидаемым успехом. Конечно, важный винтик в т.н. «Окончательном решении» был привлечен к ответственности, и благодаря его показаниям реальность и масштабы еврейского геноцида были раскрыты миру более подробно, чем когда-либо прежде. Хотя здесь есть нюансы, и они касаются всей западной системы правосудия в целом, но об этом позже. Однако по ходу слушаний стало ясно, что если бы кто-то вообразил, что предает суду нацизм и тех, кто принимал в нём решения, они были бы в растерянности: ни один из тех, кто действительно был виновен в этом предполагаемом невообразимом преступлении, не пережил войну и не предстал перед судом. Эйхман, как и многие другие, был всего лишь исполнителем, ревностный и, без всякого сомнения, наделенный большой ответственностью, но тем не менее лишь исполнитель... Более того - и это не последний аспект - сам суд.процесс столкнулся с "неожиданными" юридическими и уголовно-правовыми проблемами, создавшими нарушения столь разнообразные и такой юридической сложности, что они непоправимо повлияли на проведение судебных дебатов. Как отмечает Ханна Арендт в своей замечательной книге «Эйхман в Иерусалиме. О банальности Зла», (за что её до сих пор ненавидят сионистые всех мастей, даже мёртвую) целью суда было «восстановить справедливость и назначить подсудимому заслуженное наказание». Крайне важно было противостоять искушению зайти в «области права, чуждые сфере деятельности» Суда; фактически судьи Иерусалима «не имели в своем распоряжении средств расследования вопросов общего характера». Сразу же на суде было высказано три возражения:

1. Как и в случае с Нюрнбергским процессом, Эйхмана судили по закону, вдруг заимевшего обратную силу, и, он предстал перед трибуналом победителей.

2. Был ли Иерусалимский трибунал компетентен и почему он проигнорировал тот факт, что Эйхман был похищен в Аргентине и поэтому предстал в роли обвиняемого незаконно?

3. Само обвинение вызвало ряд проблем, поскольку Эйхмана обвиняли в «преступлениях против еврейского народа», а не в «преступлениях против человечества».

Ответ на эти возражения, и особенно на два последних, заключался в том, что, принимая во внимание тот факт, что величайшие преступления, совершенные во время Второй мировой войны, были якобы совершены только против евреев и что последние были якобы лишь зрителями во время Нюрнбергского процесса, (что есть Ложь!) было важно чтобы теперь «Еврейская катастрофа» заняла первое место в процессе и что именно эта сторона отличала этот процесс от всех других. Однако союзники создали понятие «преступления против человечества» именно из-за еврейской катастрофы. Действительно, еврейская диаспора, будучи «рассредоточенной» общиной, стала ipso facto международной проблемой в юридическом смысле Нюрнбергской хартии. Конечно, раз уж евреи владели территорией, они имели право судить преступления, совершенные против их народа, так же, как, например, поляки. В конечном счете, эти возражения носили в высшей степени юридический характер, и хотя Суд посвятил значительное время их изучению, они не имели большой значимости. Не было сомнения, что евреев, независимо от их национальности, истребляли потому, что они были евреями. Хотя этот тезис спорный... Но похищение Эйхмана в Аргентине и то, как его осудили, противоречили идее соблюдения универсального принципа юриспруденции. Этот принцип был теоретически применим, поскольку преступления против Человечества сравнимы с древними преступлениями пиратства, и тот, кто их совершает, становится, как и пираты прошлых лет, в глазах традиционного международного права Hostis Humani Generis – врагом человеческого рода. Теперь Эйхмана обвинили в преступлениях против евреев, hostis Judaeorum; следовательно, его похищение, которое могло бы «оправдать» понятие универсального принципа юриспруденции, касающегося hostis humani Generis , было организовано не из-за его преступлений против Человечества, а исключительно из-за его роли в т.н. «финальном решении еврейской проблемы». » В любом случае, независимо от того, был ли Эйхман похищен по любой из этих двух причин, сам факт похищения делал его арест незаконным!

 Иерусалимский суд решил заглушить все эти возражения потоком прецедентов, зачастую шатких и ошибочно аргументированных, в течение всей первой недели судебного разбирательства и соответствующих первым 53 разделам решения... Честно говоря, Суд над Эйхманом ничем не отличался от Нюрнбергского процесса и последующих процессов, с той лишь разницей, что Эйхман был арестован и экстрадирован в Израиль не законно, а, наоборот, с грубым (и умышленным) нарушением международного права. Но где международное право и Израиль, т.н. единственная демократия Бл.Востока? Сионисткое образование ложило на международное право, даже ещё до 1948 года, чхало оно и на ООН, и на всех остальных!

Но в 1960-е годы у Аргентины не было никаких соглашений об экстрадиции, связанных с преступлениями, совершенными во время Второй мировой войны; 7 мая 1960 г. истекали сроки исковой давности через 15 лет после окончания войны. После этой даты Эйхмана уже нельзя было экстрадировать на законных основаниях. Таким образом, по мнению Ханны Арендт, мы можем утверждать, что если мы убеждены, что конечной целью Закона является справедливость – и ничего больше – тогда похищение Эйхмана было «приемлемым». Однако мы должны признать, что такая приемлемость основана не на «прецедентах», а на том факте, что похищение было отчаянным актом, необходимость которого обусловлена ​​якобы неадекватными нормами международного права.

Биография.

Эйхман в молодости.
Эйхман в молодости.

Адольф Эйхман родился в Золингене 19 марта 1906 года и был старшим из пяти детей — четырех мальчиков и девочки. Его отец, Карл Адольф Эйхман, работал бухгалтером в городской трамвайной компании. В 1913 году семья переехала в Линц, Австрию, куда Карл Адольф после внутренних перестановок был переведен на должность старшего менеджера той же компании. Три года спустя, когда Адольфу было всего 10 лет, умерла его мать Мария (урожденная Шефферлинг). Его отец женился повторно. Ближе к концу школьных лет юный Адольф присоединился к Junglingsverein, своего рода пионерам того времени, Wandervögel (группы скаутов, опередивших свое время и увлекающихся пешим туризмом), а также к молодежной секции Jungfrontkämpfeverband, ассоциации антиреспубликанских и прогерманских австрийских ветеранов. Но, не имея способностей к учебе, юноша потерпел ряд академических неудач; сначала в средней школе, затем в инженерном училище, куда его от отчаяния отправили.

Опустим малоиинтересные факты его биографии.

В 1932, после заседания австрийской НСДАП, на которое его и его отца пригласил адвокат и старый друг семьи Хуго Кальтенбруннер, Адольф Эйхман зарегистрировался в НСДАП, и в качестве кандидата в австрийские СС 1 апреля 1932 года – по рекомендации сына Хюго, Эрнста Кальтенбруннера, юриста из Линца. Эйхман решил наконец отказаться от рутинного и пустого существования и решительно обратиться к движению, в рамках которого он – неудачник, как в своих глазах, так и в глазах окружающих – мог бы создать новую идентичность и стремиться к новой карьере.

По совету Эрнста Кальтенбруннера Эйхман вышел из масонской ложи «Шлараффия» — ложи, занимающейся искусством, дружбой и юмором, основанной в Праге в 1859 году, — к которой он только что присоединился; членство в масонской ложе фактически было несовместимо с правилами СС. Несмотря на кажущуюся сердечность и тот факт, что оба их отца были близкими друзьями, Эрнст и Адольф поддерживали лишь поверхностные отношения; Эрнст большую часть времени выражал лишь презрение к тому, кого он считал мещанином, даже выскочкой. Затем Адольф, который никогда не читал (как он позже признался) ни «Майн Кампф», ни «Программы 25 пунктов НСДАП», ни какой-либо серьезной книги в этом отношении, был официально зарегистрирован в НСДАП

(№ 45 326) и по совместительству в Allgemeine-SS.

  Весной 1933 года Эйхман все еще был безработным, а в связи с приходом Гитлера к власти в Германии деятельность австрийской НСДАП и ее различных органов была приостановлена. За неимением другой альтернативы, Адольф Эйхман вернулся в Германию и потребовал постоянного призыва в СС: «Я сказал себе, в конце концов, почему бы не стать солдатом? ". Включенный в ноябре в Австрийский легион СС в изгнании (несмотря на свое немецкое гражданство), его отправили в два учебных центра СС в Баварии, сначала в Лехфельд, затем в Дахау, где, вопреки распространенному мнению, он никоим образом не участвует в деятельности концлагеря. Эйхман оставался там с августа 1933 года по сентябрь 1934 года, но, несмотря на свое первое повышение до звания шарфюрера СС, по-прежнему сомневался в своей карьере: «Я терпеть не мог рутину военной службы; всегда одно и то же, изо дня в день…». Именно в этот момент, уставший и немного разочарованный, он узнал, что СД проводит вербовку, воспользовавшись этой возможностью, он немедленно подал заявление.

В то время СД представляла собой лишь скелет внутренней разведывательной службы, созданной всего два года до этого рейхсфюрером СС Генрихом Гиммлером для наблюдения за членами НСДАП. Под исключительным технократическим влиянием Рейнхарда Гейдриха служба почти сразу же приобрела дополнительные полномочия и обязанности, в том числе стала информационным и исследовательским центром гестапо. Но в 1934 году, и до разросшейся организации грядущих лет еще далеко… Адольф Эйхман, со своей стороны, видимо, ничего не понял: «Это было большое разочарование. Потому что я верил тому, что прочитал в «Münchener Illustrierten Zeitung»: когда высокопоставленные партийные чиновники путешествовали на машинах, их сопровождали охранники-коммандос, мужчины, стоявшие на подножках машин. […] Короче говоря, я перепутал СД со Службой безопасности […] И никто мне ничего не сказал […] И я понятия не имел о том, что мне теперь раскрывается…». Перед судьями Эйхман всегда будет утверждать, что он присоединился к СД после этого «недоразумения»; действительно, быстрый анализ может придать этому утверждению достоверность: с одной стороны, в 1934 году Эйхман не мог даже представить, какой поворот примут события, а с другой стороны, СС – на что указывает их название Schutzstaffeln – изначально предназначалась для защиты партийных иерархов

… Путешествие Эйхмана внутри СД началось с самых низов служебной лестницы. Получив звание обершарфюрера СС, он был включен в состав Информационного отдела; работа, заключающаяся в хранении и сборе всей информации, касающейся масонства, которое в запутанной идеологии нацистов приравнивается к иудаизму, католицизму и коммунизму. Ему также предстоит помочь создать «Музей масонства». Но и здесь Эйхману скучно...

К счастью для него, через 5 месяцев его повысили до гауптшарфюрера СС и перевели в совершенно новый отдел СД: Управление II-112 или Управление по делам евреев. Его новый начальник, унтерштурмфюрер СС барон Леопольд фон Мильденштайн, тесно связанный с сионистскими лидерами, считал, что еврейская эмиграция в Палестину была бы возможна при поддержке СС. Фон Мильденштайн и представитель Сионистской федерации Курт Тухлер отправились в Палестину на 6 месяцев с целью оценить развитие сионизма в регионе. Фон Мильденштайн написал серию иллюстрированных статей в Der Angriff [журнал Геббельса], которые были опубликованы в конце 1934 года под названием «Нацист едет в Палестину». В статьях выражалось большое восхищение новаторским духом и достижениями еврейских поселенцев. По мнению фон Мильденштайна, развитие сионизма не только принесло огромную пользу еврейскому народу и всему миру, но и создало новый тип евреев. Еврейский национальный дом в Палестине «покажет путь к исцелению многовековой раны на теле мира: еврейского вопроса». В память о совместном визите СС и сионистов в Дер Ангриффе была отчеканена медаль со свастикой на одной стороне и Звездой Давида на другой. Через несколько месяцев после появления статей фон Мильденштайн был назначен главой Управления по делам евреев с целью более эффективной поддержки сионистской эмиграции и развития.

Фон Мильденштайн немедленно советует Эйхману, который ничего не знает о евреях, (хотя глядя на его физиономию в этом можно усомниться) прочитать классическую сионистскую книгу «Der Judenstaat» (Еврейское государство) Теодора Герцля; работа, которая, кажется, навсегда конвертировала Эйхмана в сионизм. С этого момента он стал сторонником исключительно «политического» решения «еврейской проблемы»; то есть высылки, не путать с депортацией. С энтузиазмом он проповедовал доброе слово своим товарищам из СС, участвовал в ряде конференций, писал и распространял брошюры, изучал «Историю сионизма» Адольфа Бёма, структуру сионизма и всех его партий и течений, а также погрузился в изучение иврита (он в конечном итоге сумел лишь умеренно обходиться идишем)... Хотя эти исследования и были недостаточными для присвоения ему звания «специалиста», тем не менее, они позволили ему получить статус официального шпиона сионистских кружков и собраний. В конце концов Гиммлер согласился на эмиграционный проект фон Мильденштайна, но десять месяцев спустя, раздраженный постоянным наблюдением со стороны приспешников Гейдриха, последний подал в отставку и присоединился к Организации Тодт Альберта Шпеера. Адольф Эйхман останется на своем месте, и именно здесь начинается его настоящая карьера.

СД сотрудничает с Хаганой, секретной сионистской военной организацией в Палестине, и платит ее представителю Фейвелу Полкесу за информацию о ситуации на Ближнем Востоке и за помощь в организации еврейской эммиграции, Фейвел Полкес даже встретился с Эйхманом в Берлине 26 февраля 1937 года. Эту эмиграцию организовала СД рука об руку с Управлением по эмиграции в Палестину Моссад "Алия Бет", основанным в том же году Элиаху Голомбом, лидером Хаганы. Еврейских эмигрантов контрабандой провозят на борту кораблей, несмотря на усилия Великобритании остановить этот поток. Затем мы являемся свидетелями странного союза между СД и сионистами против Англии и антисемитских экстремистов НСДАП. Моссад "Алия Бет" и его сионистские лидеры Пино Гинзбург и Моше Ауэрбах делают всё возможное, чтобы обмануть морскую и воздушную разведку британцев, которые пытаются остановить "еврейское вторжение в Палестину" и избежать арабских протестов, которые могут возникнуть. Руководство СД увеличило свою помощь Мосаду, поскольку англичане стали более жесткими, и даже тайно поставляли немецкое оружие еврейским поселенцам для борьбы с арабами в Палестине. Но благодаря информатору в Главном штабе СС, Хагана также получает информацию о деятельности Германии... 4 сентября 1937 года штандартенфюрер СС, журналист Герберт Хаген из СД, и Эйхман отправились в Хайфу, чтобы обсудить возможности массовой эмиграции немецких евреев и достигли места назначения 3 октября. По словам Эйхмана, они успели только подняться на гору Кармель, прежде чем были вынуждены бежать, чтобы британские власти не депортировали их в Египет.

Им было отказано в визе в Палестину, и два агента СД отправились в Каир, но, Фейвел Полкес, почувствовав попытку нацистского захвата власти в Палестине через сионистов, встречи якобы избежал. Что касается запланированных встреч с арабскими лидерами, то они просто не состоятся из-за визового запрета. Вернувшись в Германию, Хаген и Эйхман якобы выступали против крупномасштабной еврейской эмиграции как по экономическим причинам, так и во избежание условного оскорбления иерархов Рейха, которые были якобы против создания еврейского государства в Палестине.

И тут 12 марта 1938 года произошел аншлюс... После нескольких лет немецкого давления Австрия была присоединена к Рейху - первый шаг в плане Гитлера по созданию Германской империи. Вскоре после этого СД отправила Эйхмана в Вену для открытия Zentralstelle Fur Juedische Auswanderung (Центра еврейской эмиграции). Агентство работало настолько хорошо, что филиалы были быстро открыты в Берлине и Праге. Для своей первой важной миссии и при поддержке своего друга, юриста и оберштурмфюрера СС Эриха Раяковича, Эйхман превосходит самого себя: за первые 9 месяцев в Палестину отправлено более 45 000 австрийских евреев; десять месяцев спустя их будет уже 120 000. Эрих Раякович создал «Эмиграционный фонд», финансируемый самыми богатыми евреями, чтобы покрыть расходы на отправку в Палестину самых бедных. Следовательно, Эйхман освободил известных евреев, содержавшихся в различных лагерях, с целью заставить их сотрудничать по еврейской эмиграции...

Позже доктор Франц Мейер, ведущий член Немецкой сионистской организации, вспоминал: «[…]Я сразу сказал своим друзьям, что не уверен, что встречу того же человека, настолько ужасной была перемена. […] Теперь я встретил человека, который вел себя как хозяин жизни и смерти. Он принял нас с высокомерием и презрением. Он не позволил нам подойти к своему столу, и мы были вынуждены стоять»… Чего не расскажут сионистые, чтобы себя как-то обелить?)

7 ноября 1938 года Гершель Гриншпан, 17-летний еврей, убил 3-го секретаря посольства Германии в Париже Эрнста фон Рата. Йозеф Геббельс сразу понимает, какую пользу он может извлечь из этого инцидента. Два дня спустя он произнёс ядовитую речь перед аудиторией высокопоставленных лиц и «старых бойцов» НСДАП. В ночь с 9 на 10 ноября была организована «стихийно» на всей территории Третьего рейха «Хрустальная ночь». Но доказательств организации этого погрома иерархами Рейха всё таки НЕТ, будем правдивыми! В результате погрома две тысячи синагог будут повреждены, больше тысячи еврейских домов и магазинов разграблены, около сорока евреев убиты, сотни арестованы... Однако будущие руководители «Окончательного решения» (т.е. изгнания) изначально являлись противниками погромов, которые связывали с Геббельсом. Потому что надо понимать, что погром «Хрустальной ночи» — это прежде всего реакция восстания со стороны рядовых членов НСДАП против преобладающей роли СС в вопросах еврейской политики в Рейхе. С Гиммлером и Гейдрихом не посоветовались, а поставили перед свершившимся фактом. Столкнувшись с настойчивостью Геббельса, Гитлер ответил, что такие погромы не следует рассматривать как организованные НСДАП... Руководители партии понимают, что они несут ответственность за организацию «действий» против евреев.

(Продолжение следует )

В ближайших выпусках :

• Раса Господ ? Разрушая мифы.

• Карл Хмелевский. Комендант Херцогенбуша, осуждённый Трибуналом СС к 15 годам концлагеря.

• Самоуправление в Бухенвальде. Кто был жёстче, коммунисты или СС?

• Ненужные рты в концлагерях. Разрушая мифы.

• Соловки. Питание. Как Нафтали Френкель приговорил тысячи зэка.

Блог коллективный , если вам есть что написать на темы военных преступлений , МЛС и смежные темы, добро пожаловать !

Подписывайтесь, комментируйте !