По статистке в 2023 году уровень газификации личных домохозяйств в России превысил 70%. Не смотря на такую внушительную цифру, проблема иметь газ дома для приготовления пищи, подогрева воды, отопления остается актуальной. Использование баллонов с сжиженным топливом ее не решает, так как газа в них хватает только для кухонной плиты, но ни как не для обогрева помещения. Поэтому многие домовладельцы приобретают газгольдер - резервуар для хранения сжиженного газа. Эту емкость нужно периодически заправлять. Газ относится к опасным грузам, и для его перевозки существуют определенные правила.
Оборудование автоцистерны для перевозки газа.
Автомобиль для транспортировки цистерны должен быть исправным, иметь прочное шасси и двигатель достаточной мощности.
Автоцистерна - резервуар цилиндрической формы изготовленный из стали и оснащенный термозащитой. Требования к нему определяются ГОСТом 21561-2017. От прямых солнечных лучей резервуар защищен теневым чехлом, так же изготовленным из стали. То есть, цистерна имеет двойные стенки. Емкость должна выдерживать температурный режим от -40 до +50 градусов Цельсия. Кроме того, конструкция должна иметь защиту от опрокидывания (в поперечном и продольном направлениях) и защиту механизма крепления емкости к шасси.
В обязательном порядке цистерна газовоза должна иметь дополнительное оборудование:
запорное (шаровой кран и фланец соединительный),
насосное (устройства обеспечивающие перекачку топлива из цистерны в газгольдер),
контрольно-измерительное (приборы контроля давления внутри емкости и датчики уровня остатка газа),
защитное (дополнительные краны, клапаны).
Кроме того, в доступном месте необходимо иметь два исправных огнетушителя и средство для заземления цистерны во время ее заправки.
Все емкости для перевозки газа должны подвергаться детальному техническому осмотру не реже чем раз в 3 года.
Правила перевозки сжиженного газа.
Правила перевозки опасных грузов разработаны на основе российских и международных стандартов безопасности.
Транспортировка топлива к месту где проводится заправка газгольдера должна осуществляться по заранее утвержденному и согласованному с ГАИ безопасному маршруту. Отклоняться от него и нарушать график движения строго запрещено. Если возникнет необходимость изменения маршрута, водитель обязан поставить в известность ГАИ.
Водитель газовоза должен иметь разрешение на работу с опасным грузом, которое выдается после сдачи соответствующего экзамена. Перед выходом в рейс он проходит медицинский осмотр, который имеет целью оценку физического и психо-эмоционального состояния лица, работающего с опасным грузом.
Все работы по погрузке и разгрузке цистерны должны вестись в медленном темпе, с максимальной долей осторожности, чтоб не высечь случайно искру, способную воспламенить газ. Недопустимо ставить газовоз рядом с источником огня, проводами без изоляции, если они находятся под напряжением.
Доставка газа для заправки газгольдера - мероприятие требующие подготовки, наличия специальной техники, квалифицированных водителей и других сотрудников. Слаженная работа всей команды и соблюдение правил безопасности позволяют обеспечить потребителя газом оперативно и качественно.